Воспитательная работа в школе
статья

Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.

Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_v_shkole.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.

Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Немаловажными задачами воспитательной деятельности школы являются:

  1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.
  2. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для

реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

  1. Способствование формированию здорового  образа жизни, системы

общечеловеческих и социальных ценностей.

  1. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных

навыков.

  1. Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию

интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне

урока, на познавательных мероприятиях.
6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного

отношения к историческим деятелям.
7. Формирование  самосознания гражданина России.

Воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, а также составом учащихся, их материальной базой воспитания.

В концепции обновления современного российского образования воспитание детей и молодежи рассматривается как один из основных приоритетов деятельности образовательных учреждений. Это обусловлено целым рядом проблем, с которыми сталкивается современное российское общество в целом и образовательные учреждения в частности. Современная социокультурная среда, в условиях которой происходит становление мировосприятия школьников, характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. К таким особенностям относятся: увеличение самой скорости изменений в жизни, быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций в индустриально развитых странах; углубление социальных и культурных противоречий, локальных конфликтов и других факторов, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и др.

Важным звеном воспитательной системы школы является организация дополнительного образования школьников.
 
Педагогический коллектив школы считает, что дополнительное образование дает школьнику реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. В условиях общеобразовательного учреждения получение школьником такой возможности означает не только включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ценно то, что в дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. 

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет школе сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников

Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....

Воспитательная работа в школе

Система воспитательной работы,охватывает многие разделы здоровье, патриотизм, работу с родителями, школьное самоуправление и т.д....

"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)

Данная работа представляет собой фрагмент из представления  опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...