Этика педагогического общения
презентация к уроку

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_pedagogicheskogo_obshcheniya.pptx428.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика педагогического общения Педагог-психолог КызПКУ Смоленова А.М.

Слайд 2

Главным в отношении и в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. А.С. Макаренко

Слайд 3

Педагогическое общение – это … …профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. …взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной комму­никативной деятельности. … продуктивное общение, результатом которого является духовное обогащение двух сторон: и педагога, и учащихся. Но такое обогащение возможно, если педагог, занимая позицию субъекта, относится и к воспитаннику как субъекту. Это означает : уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с учителем ; интерес к миру ученика и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху ; - восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами

Слайд 4

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке. 1. Обращение к ученику не по имени, а по фамилии. 2. Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности. 3. Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста". 4. Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа). 5. Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке. 6. Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой. 7. Неумение выразить веру в ученика. 8. Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле. 9. Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение. 10.Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.

Слайд 5

Условия успешного взаимодействия Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к ученику; Единые требования, контроль; Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам; Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога; Положительное отношение к критике; Расширение кругозора преподавателя; Стимулирование учеников поощрением; Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада); Опора в работе на группы детей; Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны .

Слайд 6

Примерный кодекс толерантного педагога 1. Никогда не унижайте и не подавляйте личность ученика. Заставлять подростков делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим . 2. Недопустимо делить учеников на умных и глупых, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом . 3. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих воспитанников . 4. Сравнивать подростка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени . 5. Изживать педагогический авторитаризм и деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле . 6. Школьный учитель в любых обстоятельствах образец толерантности, он ведет осознанную миротворческую деятельность . 7. Настоящий учитель постоянно развивает в себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество . 8. Для учителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия . 9. Если другие не разделяют ваших точек зрения. Это не показатель их несостоятельности . 10. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.

Слайд 7

Практическая часть

Слайд 8

Вызовите кадета к доске: Равнодушно Спокойно Раздраженно Агрессивно С иронией Весело Доброжелательно С юмором

Слайд 9

Упражнение «Педагогическая поддержка»

Слайд 10

Поддержка – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения . Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого, способствует повышению самоуважения и мотивации к деятельности

Слайд 11

Справедливость Дипломатичность Благие намерения Пунктуальность Честность Бодрость Упорство Верность Чувствительность Творчество Честолюбие Правдолюбие Энергичность Остроумие Храбрость Доброта Склонность к риску Настойчивость Альтруизм Энтузиазм Талант Сила Спокойствие Организованность Забота Оригинальность Смелость Умение слушать Понимание Гордость

Слайд 12

Упражнение «Позиционное общение»

Слайд 13

Ситуация: Кадет грубо разговаривает, огрызается на замечания

Слайд 14

Коммуникативные позиции «Педагог»: строгий, формально-оценивающий стиль «Кадет»: оправдывается, молча выслушивает нотации

Слайд 15

Коммуникативные позиции « Педагог»: неуверенный, упрашивающий тон «Кадет»: высокомерное, вызывающее поведение

Слайд 16

Ситуация: У кадета резко снизилась успеваемость

Слайд 17

Ситуация: Кадет ушел с урока и преподаватель вызывает его для беседы

Слайд 18

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этика сетевого общения

Презентацияя к уроку Этика сетевого общения...

Элективный курс "Этика речевого общения" 9 класс

Элективный курс "Этика речевого общения" 9 класс поможет учащимся подготовиться к ГИА...

Методическая разработка «Коммуникации в организации. Этика делового общения».

Данное занятие уникально тем, что проводится практически все с помощью деловых игр.Оно посвящено проблемам эффективного делового общения. Студенты. Изучающие данную дисциплину находятся на пороге само...

Презентация "Этика делового общения на письме"

Предназначена для девятиклассников, у которых альтернатива выбора - путь к профессии (через СПО) или продолжение школьной дороги...

Программа факультативных занятий по учебно-методической разработке «Этика речевого общения» предназначена для обучающихся 5-6 классов, специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Актуальность данной программы заключается в том, что в ней рассматриваются вопросы овладения речевым этикетом, как составной частью культуры речевого общения, которая, в свою очередь является необходи...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Статья "Этика педагогического общения"

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики....