Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Коробенкова Наталья Николаевна

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_korobenkova_n._n.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

наименование должности

Цыренова Т. Л.

МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ»

наименование организации

                 /        Цыренова Т. Л.        / подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        2023        г.

УТВЕРЖДАЮ

        Заместитель директора по НМР

наименование должности

        Вазантова Г. Р.

                            МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ»

наименование организации

                            /Вазантова Г. Р.

 подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        2023        г.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

  1. Информационная справка о педагоге

Учебное заведение, регион

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 г.Улан-Удэ Республика Бурятия

ФИО педагога, занимаемая должность

Коробенкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Образование

Высшее

Педагогический стаж

17

Квалификационная категория

-

Дата аттестации

-

Курсы повышения квалификации (за

последние 3 года)

  1. «Русский язык как государственный язык Российской Федерации: образовательные практики» , 36 часов, удостоверение № у – 15791/б, г. Москва, 2021г.
  2. Формирование функциональной грамотности школьников как требование обновленных ФГОС, 16 часов, удостоверение № 25077, Улан – Удэ, 2022г.
  3. Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС ООО  в работе учителя (русский язык и литература), 24 часа, удостоверение № 29316, 2023г.

Учёная степень

-

Звание

-

Награды, поощрения

-

Дополнительные сведения

-

Год реализации ИОМ (учебный)

2023 - 2024

  1. Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций

№п/п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Форма представле – ния результата

1.

Образовательное событие

Креативная, информационно-коммуникативная компетенция, компетенция в сфере инновационной деятельности

Внутришкольный

учителя

Ноябрь 2023

Открытый урок

2

Неделя русского языка и литературы

Профессиональная компетенция, предметная компетенция

Внутришкольный

Учителя русского языка и литературы

Февраль 2023,

2024

Мероприятия разного характера (конкурсы, проекты и др)

3

Посещение  разных курсов и семинаров по повышению профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС

Профессиональная компетенция, общепедагогическая компетенция

Всероссийский, региональный

 ГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», БРИОП

В течение года

Мастер-класс,

4.

Консультации у более опытных педагогов (посещение круглого стола, посещение вебинаров)

Профессиональная компетенция

Внутришколь-ный, региональный, всероссийский

БРИОП, АО «Издательство «Просвещение»

В течение года

Применение полученной информации в своей профессиональной деятельности.

5.

Посещение открытых уроков, проводимых в образовательном учреждении

Профессиональная компетенция

Внутришкольный

Учителя

В течение года

Открытый урок

 7.

Работа школьного методического объединения

Креативная, информационно-коммуникативная компетенция, профессиональная компетенция

Внутришкольный

Руководитель ШМО, учителя

Сентябрь

2023г

Круглый стол, мероприятия, открытые уроки

На 2023 -2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Формирование речевой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы».

 Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.  Чтобы сформировать и развивать компетенции, нужно дать их объяснение. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Выходит, что компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Коммуникация – акт общения, связь между двумя и более  лиц, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Коммуникативная компетенция включает знание  языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. "Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.

Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.

 Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.

Актуальность темы

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.

Задачи:

- изучение и анализ опыта работы по вопросам формирования речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы;

- изучение и овладение новыми технологиями по теме самообразования;

- внедрение на уроках русского языка и литературы форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи обучающихся;

- подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;              

Срок реализации программы: 2023– 2027 гг. Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Источники самообразования:  СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

На уроках русского языка и литературы предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Это означает, что необходимо вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности учащихся – как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Формирование коммуникативных и языковых компетенций

Компетенции

Общепредметные компетенции

Русский язык и литература

Коммуникативная компетенция

Устный диалог

Задавание вопросов собеседнику.
Конструирование ответа на вопрос.

Диалог в письменной форме

Самопрезентация в форме резюме.

Полилог (коллективная дискуссия)

Ролевая форма представления текста произведения.

Языковая компетенция

Письмо

Орфографическая и пунктуационная грамотность.
Составление документации.

Речь

Орфоэпические нормы.

Чтение

Выразительность, эмоциональность

Методы, формы, ориентированные на развитие компетенций

Компетенции:

Методы, ориентированные на устную коммуникацию:

Коммуникативная компетенция

  • все формы учебного диалога;
  • доклады и сообщения;
  • ролевые и деловые игры;
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
  • обсуждения, дискуссии, диспуты;

выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

  • ролевые и деловые игры
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
  • подготовка заметок и статей с учетом целевой аудитории;

 

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполне-

нии

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

Теоретическое изучение темы. 

Повышение квалификации по предмету, курсы.

Участие в вебинарах и семинарах различного уровня.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей России в области обучения и воспитания.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).

2023- 2027 систематически

 

систематически 

 

систематически 

 

Ноябрь 2023 

 

 

2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ области

Использование на уроках русского языка и литературы ЭОР.

Проведение уроков с использованием ИКТ.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе.

Работа на персональном сайте.

Создание презентаций по предмету.

Использование на уроках сайты: Музей-онлайн, Библиотека-онлайн, Российский учебник, Инфоурок, Урок РФ, Знанио, Мультиурок и другие.

2023 – 2027 систематически

 

3.Обобщение и распростране ние собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами.

Проведение открытых уроков.

Взаимопосещение уроков.

2023-2027 систематически

 

4. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1. Создать условия для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2. Добиться активного и результативного участия обучающихся в  творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

3. Вовлекать больше обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в исследовательскую деятельность.

2023- 2027 систематически

 

Действия учителя по реализации направления

Формы результативности

Профессиональное:

- изучение программ, учебников по теме самообразования;

- знакомство с новыми технологиями, предложенными другими специалистами – филологами по формированию навыков речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы;

- посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования

Информационно-коммуникативное:

- знакомство с ЭОР по теме самообразования;

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы для обучающихся:

- понимать коммуникативную цель чтения (слушания) текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- осознавать содержание текста;

- фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, конспекта, полного или сжатого пересказа (устного или письменного);

- определять основную мысль текста, его стиль и тип речи;

- дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;   выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, по данному началу; предвосхищать возможное развитие основной мысли лингвистического текста, комментировать и оценивать информацию текста;

- осознавать языковые особенности текста и смысловые трудности его восприятия;

- использовать информацию текста в других видах деятельности (например, составлять рабочие материалы для использования их при подготовке докладов, рефератов).

Ожидаемые результаты по реализации программы для педагога:

повышение собственного профессионального уровня по теме самообразования

- повысить качество преподавания предмета

- трансляция опыта работы в педагогических сообществах

  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Начало работы по реализации ИОМ - «01»        сентября 2023 г.

Завершение работы по реализации ИОМ - «28» мая2027 г.

Руководитель ШМО                  /Цыренова Т. Л./ Педагогический работник                /Коробенкова Н. Н.        /

Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута

        Коробенкова Наталья Николаевна

ФИО педагогического работника

        Учитель русского языка и литературы

должность педагогического работника

        МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ»

название образовательной организации

Сведения о корректировке

индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Дата внесения изменения / дополнения

в ИОМ

Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ

Подпись регионального методиста

Отметка об ознакомлении

Дата

Подпись педагогического работника

1

Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Результат / форма представления результата

17

Мониторинг реализации мероприятий ИОМ

№ п/ п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Причины невыполне ния

Результат / форма представлени я результата

  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута

ФИО педагогического работника

должность педагогического работника

название образовательной организации

Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута

  1. Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций

Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные

Методические

Психолого-

педагогические

Коммуникативные

ИКТ-

компетентность

  1. Выводы:

«        »        202_ г.

Региональный методист

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

Руководитель образовательной организации

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

С выводами ознакомлен(а)        /        /

подпись педагогического        фамилия, инициалы работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...