Программа кружка ДПИ по бумагопластике "Ажур"
рабочая программа (7 класс)
Профессию - дизайнер, чертежник или архитектор можно отнести и к техническим, и к творческим профессиям.
Эти профессии, формирующие мир вещей, а их истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры.
Социокультурная природа дизайна, черчения или архитектуры обусловила их широкое распространение на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн, черчение и архитектура представляют собой синтез науки, техники и искусства.
Обучение основам дизайна, черчения и архитектуры даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна, черчения и архитектуры. Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Кэрэли»»
Календарный учебный график
кружка «Ажур»
на 2022-2023 учебный год
Педагог дополнительного образования
Стручкова М.Х.
с. Майя, 2022 г.
Пояснительная записка.
Профессию - дизайнер, чертежник или архитектор можно отнести и к техническим, и к творческим профессиям.
Эти профессии, формирующие мир вещей, а их истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры.
Социокультурная природа дизайна, черчения или архитектуры обусловила их широкое распространение на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн, черчение и архитектура представляют собой синтез науки, техники и искусства.
Обучение основам дизайна, черчения и архитектуры даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна, черчения и архитектуры. Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.
Актуальность программы.
Актуальность программы кружка, заключается в формировании будущего самоопределения обучающихся.
Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид изделий, предметов, построек, малых архитектурных форм. Все это дизайн, черчение и архитектура. Программа необходима и для профессиональной ориентации обучающихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления.
Цели:
- Дать обучающимся представление о различных видах дизайнерской деятельности;
- Формировать навыки подготовки по основам дизайна и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.
Задачи:
1) изучение основ различных видов дизайна, стилей архитектуры;
2) знакомство с работами архитекторов с мировым именем;
3) формирование представления о современных тенденциях дизайна;
4) формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них, формирование первичных графических умений области черчения, перспективы, аксонометрии;
5) создание условий для последующего самообразования обучающихся в данном направлении, творческой самореализации при создании эскизов и проектов;
6) воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью;
7) развитие пространственного и конструкторского мышления.
8) развитие пространственного видения конструкции.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.
Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий).
Программа кружка рассчитана на 1 год. Комплектуется из обучающихся 1 группа – 5 – 7 класс, 2 группа 8 -10 классов. Оптимальное количество детей для успешного усвоения программы 15 человек.
Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:
• поставленными целями и задачами;
• принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
• возможностями обучающихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
• наличием соответствующей материально-технической базы.
Режим работы кружка: всего 322 ч. 1 группа 144 ч, 2 группа 180 ч, 9 ч в неделю.
Форма проведения занятий:
1. Инструктаж по ТБ
2. Вводный инструктаж к началу работы
3. Особенности выполнения работы
4. Работа с эскизом
5. Подбор материала для выполнения работ
6. Представление изделия, защита
Методы обучения:
1). Практические (практическая работа, изготовление макета, чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий, рисунок, технологические карты, поэтапность работы), словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция);
2). Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)
3). Рефлексия
4). Метод мозгового штурма
5). Поисковые методы
Формы контроля.
Опрос, просмотр, участие в конкурсах, выставках, конференциях, защита проекта, составление портфолио воспитанника.
Формы занятий: групповое, индивидуальное.
Планируемые результаты освоения программы:
Программа направлена на достижение обучающимся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы дополнительного образования.
Прогнозируемые результаты по итогам обучения.
Обучающиеся должны знать:
- историю зарождения и развития дизайна;
- принципы формообразования и композиции;
- принципы объемного проектирования (макетирования)
- роль цвета;
- профессиональный язык дизайна;
- последовательность выполнения проекта;
- технику выполнения проекта
- уровень развития своих профессионально важных качеств;
- правила выбора профессии, карьеры.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;
- выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;
- использовать цветовое оформление;
- подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;
- решать конкретные задачи художественного проектирования;
- реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать де6ятельность;
Обучающиеся должны приобрести навыки:
- воплощения идеи в материале,
- создания макетов, с использованием различных материалов, технологий, инструментов, оборудования.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области дизайна и проектирования;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок других людей;
• способность к самооценке;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством дизайна и архитектуры.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Система отслеживания результатов.
Диагностика:
• Тесты (складывание конфигураций из определенного набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота, гибкость (разнообразие идей), оригинальность (уникальность форм), масштаб охвата (число элементов, использованных в конфигурации);
• Срезы (направлены на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся);
• Курсовые творческие задания разного уровня, рассчитанные на проведение экспериментов, отработку навыков и умений, развитие художественного творчества; самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект состоит из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия, разработки технологического процесса.
Учебно – тематический план
1 группа 5 – 7 класс
№ | Тема | Количество часов | ||
п/п | теория | практика | всего | |
1. | Основы черчения | 10 | 20 | 30 |
2. | Основы дизайна | 10 | 25 | 35 |
3. | Основы архитектуры | 10 | 25 | 35 |
4. | Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания | 10 | 34 | 44 |
Итого | 40 | 99 | 144 |
2 группа 8 – 10 класс
№ | Тема | Количество часов | ||
п/п | теория | практика | всего | |
1. | Основы черчения | 10 | 24 | 34 |
2. | Основы дизайна | 14 | 34 | 48 |
3. | Основы архитектуры | 14 | 35 | 49 |
4. | Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания | 14 | 35 | 49 |
Итого | 52 | 128 | 180 |
- Основы черчения
Основные задачи раздела:
- ввести в курс предмета черчение;
- развивать пространственное мышление, конструкторские способности;
- установить связь предмета со сторонами жизни человека, подчеркнуть необходимость знаний технических предметов;
Введение в курс предмета. Первые графические работы. Линии чертежа. Три вида. Построение пространственного изображения детали в аксонометрии. Построение разверток геометрических тел. Выразительность графики и правильность чертежа. Оформление чертежа. Важность чертежа с технической стороны. Применение знаний по черчению в жизни и при создании проектов.
- Основы дизайна
Основные задачи раздела:
- раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными видами дизайн;
- развивать познавательную активность, пространственное мышление;
Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. Причастность каждого к дизайну.
- Основы архитектуры
Основные задачи раздела:
- раскрыть цели и задачи понятия «архитектура», предмет и объект архитектуры;
- развивать воображение и пространственное мышление;
Введение в основы архитектуры. Введение в историю развития архитектурных стилей. Архитектурная графика.
- Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания
Основные задачи раздела:
- раскрыть цели и задачи дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания;
- установить связь дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания, так же ее подчеркнуть связь для жизни человека;
Введение в основы дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания. Введение в историю и стили дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания. Применение знаний при создании проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332148-1383638049.jpg)
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-602209-1426352216.jpg)
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-697600-1446126298.jpg)
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607563-1426276154.jpg)
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...