Характеристика общего недоразвития речи (ОНР) по уровням
консультация

В помощь учителям-логопедам, дефектологам краткая характеристика ОНР по уровням

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_obshchego_nedorazvitiya_rechi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР) по уровням

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

1.Активный словарь в   зачаточном состоянии;

звукоподражание, лепетные слова, бедное количество общеупот-ребляемых слов.

2.Значения слов неустойчивы и не дифференцированы.

3.Пассивный словарь шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено.

4.Фразовая речь почти полностью отсутствует.

5.Способность воспроизводить слоговую и звуковую структуру слова еще не сформирована.

1.Активный словарь: использует существитель-

ные, глаголы и некоторые прилагательные, преиму-щественно качественные.

2.Начинает пользоваться отдельными формами словоизменения.

3.В речи использует фразы.

4.Расширяется понимание речи, активный и пассивный словарь, возникает понимание некоторых граммати-ческих форм.

5. Произношение звуков выражено нарушено.

6.Звуко-слоговая структура, особенно слов со стечением согласных, как правило, искажена.

7.Дети не подготовлены к овладению слуховым анализом и синтезом.

1.Неточное употребление и знание многих обиходных слов.

2.В активном словаре преобладают существительные и глаголы.

3.Мало слов, характеризующих качество, признаки, состояния, способы действия.

4.Большие сложности при употреблении простых предлогов. Сложные предлоги в речи практически не используют.

5.Грамматический строй речи недостаточно сформирован:

- ошибки в падежных окончаниях, согласовании и управлении;

- смешение временных и видовых форм глаголов;

- способами словообразования почти не пользуются;

- в активной речи используют преимущественно  простые предложения;

- сложные предложения почти не встречаются, произвольное распространение предложений вызывает затруднения.

6.У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков, слоговой структуры слов, что создает трудности в овладении звуковым анализом и синтезом.

7.Понимание речи в основном хорошее, иногда наблюдается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов.

Незначительные нарушения компонентов языковой системы:

- недостаточная дифферен-циация звуков ть-ц-с-сь-щ;

- своеобразие нарушений слоговой структуры – понимая значение слова, ребенок не удерживает в памяти его фонематический рисунок. И как следствие – искажение звуконаполняемости в разных вариантах (портной, такан);

- смазанность речи;

- стойкие ошибки при упот-реблении: суффиксов сущест-вительных с значениями единич-ности предметов (горошка-горошина), эмоционально-отте-ночных, уменьшительно-ласка-тельных (скворчик-скворушка), прилагательных (мужовый-мужественный, мускальный-мускулистый), трудности в образовании сложных слов (книжник-книголюб);

- особую сложность представляют конструкции предложений с  разными придаточными (пропуски и замены союзов, инверсия);

- испытывают затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика общего недоразвития речи

Под общим недоразвитием речи у детей следует понимать такую фор­му речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики....

тема: Формирование глагольной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.

ВведениеГлава I.    Теоретическое обоснование проблемы формирования глагольной лексики у старших дошкольников с ОНР III уровня1.1...

Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.

Данная  программа создана для  оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...