Микрокурсы в обучении русскому языку и литературе. Опросникум.
опыты и эксперименты

Григорьева Оюна Дмитриевна

Микрокурсы — это обучение небольшими порциями, которое занимает буквально несколько минут. Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. А с помощью какого сервиса создать микрокурс всего за несколько минут я расскажу в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikrokursy_oprosnikum.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Микрокурсы в обучении русскому языку и литературе. Опросникум.

Григорьева Оюна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Новоселенгинская СОШ

          Хотите добиться большего эффекта от электронного обучения? Тогда пора подумать о меньшем: меньшей продолжительности, меньшей насыщенности, более легком формате — короче, о микрообучении.

          Что такое микрообучение?

          Название говорит само за себя: микрообучение — это обучение небольшими порциями, которое занимает буквально несколько минут. Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. Любой тип онлайн контента: обучающие видео, презентации, сценарии и задания — можно подать в формате микрообучения. Вот, например, можно в качестве домашнего задания в 5 классе по русскому языку по теме «Синонимы» дать микрообучающее видео https://yandex.ru/video/preview/15451688994815717827  . Его продолжительность всего 3 минуты, но при этом оно дает полный ответ на вопрос: Что такое синонимы?

           Учащиеся с удовольствием проходят микрокурсы, потому что они дают мгновенный доступ к нужной информации и навыкам. К тому же, микрообучение, как правило, заточено под мобильные устройства — а значит можно проходить курсы где угодно.

          Почему микрокурсы – это хорошо? Приведу несколько доводов в пользу микрообучения.

  1. Знания лучше усваиваются

          В процессе обучения, учащийся должен постоянно вникать и впитывать новую информацию. Однако, немецкий психолог Герман Эббингауз обнаружил, что средний учащийся через день забывает 50% изученного в классе материала, а в течение месяца — 90%. Исследователь назвал это «кривой забывания». Вот как выглядит кривая забывания для отдельно взятого урока:

           Эббингауз обнаружил, что информация запоминается гораздо лучше, если провести несколько повторных занятий. Как говорится, «Повторенье – мать ученья».  В результате повторения  учащиеся лучше усваивают знания и проще вспоминают нужную информацию.

            Микрообучение — настоящее лекарство против кривой забывания. Серией коротких микрокурсов можно хорошо прокачать и надежно закрепить те или иные знания и навыки. За счет повторения информация переносится из краткосрочной памяти в долгосрочную — а ведь именно так мы наращиваем знания.

  1. Формат больше нравится учащимся

           Современные учащиеся любят эффективные, доступные и быстрые материалы. Еще раз нужно напомнить о «клиповом» мышлении современной молодежи.  Микрообучение, как формат заточенный под мобильные устройства, идеально закрывает потребности обучащихся, которые хотят получать своевременные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы.

  1. Обучение требует меньше времени

           Модули микрообучения значительно короче, тем традиционные уроки или электронные курсы.

  1. Учиться интереснее

           Контент разбивается на более короткие уроки, а потому нравятся учащимся больше, чем традиционные уроки и традиционное выполнение домашнего задания: они просто-напросто лучше запоминаются и «перевариваются».

  1. Разработка микрокурсов дает возможность дифференцированного подхода к учащимся.

Гипотеза. Эффективность учащихся растет. Осмелюсь выдвинуть гипотезу, так как такой подход с микрообучением  является совершенно новым в обучении, но несомненно имеет будущее.

Итак, мы рассмотрели ключевые преимущества микрообучения. Вот несколько примерно микрокурсов, которые я  создала  за несколько минут, используя новый сервис для педагогов «Опросникум»:

  1. Фонетика. Гласные звуки. 5класс https://quick.apkpro.ru/poll/36978 
  2. Лексика. 5 класс.  https://quick.apkpro.ru/poll/36385 

На 7 съезде сельских учителей 5-6 октября 2023 года  Академией Минпросвещения России был представилен цифровой сервис для педагогов «Опросникум» с простым и удобным интерфейсом, который объединяет цифровые инструменты, востребованные в повседневной педагогической практике. «Опросникум» поможет подготовиться к публичному выступлению или уроку, взаимодействовать с аудиторией – слушателями, учениками или родителями. Новый сервис позволяет проводить интерактивные опросы, тесты, голосования, анкетирование, в реальном времени получать и анализировать результаты.

«Опросникум» позволяет проводить полноценное анкетирование или тестирование любой аудитории на основе нескольких типов вопросов с возможностью индивидуального или группового анализа результатов. Полученные данные могут представляться в виде круговой или столбчатой диаграммы, смысловые вопросы можно проанализировать в виде облака слов. Возможность выгрузки цифровых данных в табличном формате помогает использовать результаты для дальнейшей работы, например, чтобы быстро оценить итоги тестирования в классе или провести углубленный анализ в редакторе таблиц. Также «Опросникум» позволяет экспортировать данные и диаграммы в виде иллюстраций.

Помимо основных, сервис предлагает ряд дополнительных функций: автоматическая генерация коротких ссылок и QR-кодов для демонстрации на экране или на слайде. При переходе по ссылке ученики или респонденты могут сразу приступить к ответам на вопросы. Вспомогательным функционалом сервиса можно пользоваться и отдельно – например, сгенерировать QR-код для любой ссылки или короткого текста.

В ближайшее время разработчики добавят в сервис дополнительные полезные функции: конструктор интерактивных учебных квестов, викторин, игр и турниров, конструктор кроссвордов, флеш-карточек, лент времени и пазлов.

Сервис доступен для свободного использования в течение двух недель, затем потребуется заполнить форму и загрузить дополнительные документы, чтобы пройти верификацию образовательной организации.

Регистрируйтесь в «Опросникуме» и пользуйтесь цифровыми решениями, собранными на одной площадке для удобной работы с учениками, родителями и коллегами!

https://mikro.apkpro.ru/courses-list 

Я думаю, что создание и реализация микрокурсов – это мудрая учебная стратегия, которая нравится учащимся и позволяет быстро создавать увлекательный контент.

Использованные источники.

  1. Академия Минпросвещения России разработала новый электронный сервис для учителей https://dzen.ru/a/Yo4lpDnpbgUhZ1iG?share_to=link 
  2. https://mikro.apkpro.ru/courses-list 
  3. 7 преимуществ микрообучения, о которых нужно знать https://www.ispring.ru/elearning-insights/microlearning/benefits-of-microlearning 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку

Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....

Психолого - педагогические основы дидактической системы развивающего обучения. Различные виды диагностики обучения русскому языку и литературе.

В статье  представлен теоретический и практический  материал по технологии развивающего обучения, а также расскапзывается о различных видах диагности обученности школьников....