Мастер-класс «Снежная Антарктида»
план-конспект занятия (6 класс)

Градинарова Анжелика Владимировна

Арктика - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

И, конечно нам прежде всего известна Арктика своим животным миром и природой.

 Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей («мёртвая земля»), непроходимой ни водным, ни наземным путём.

Цель: Дополнить макет фигурками пингвинов, сделанных из соленого теста занятие является авторским и разработано в рамках недели педагогического мастерства воспитателей «Два полюса», приуроченный 200-летию открытия Антарктиды.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер класса – «Снежная Антарктида»

Ф.И.О. педагога: Градинарова Анжелика Владимировна

Дата проведения: 30.11.2019г.

Место проведения: актовый зал интерната.

Цель: Дополнить макет фигурками пингвинов, сделанных из соленого теста.  Поставленная цель достигалась через решение следующих задач:

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с птицей пингвином и средой ее обитания;

Развивающая:

  • Освоить методику лепки из соленного теста используя простейшие приемы;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развивать композиционные чувства, цветовое восприятие
  • Развивать художественный и эстетический вкус;

Воспитательная:

  • Способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей детей, воображения, фантазии, эстетического вкуса;
  • Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;

Данное занятие проводилось в форме урока, где участвовали обучающиеся 5,6,7 классов, в количестве 8 человек. Цель и задачи были реализованы в полном объёме. Данное занятие является авторским и разработано в рамках недели педагогического мастерства воспитателей «Два полюса», приуроченный 200-летию открытия Антарктиды.  

Мероприятие включало в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основное занятие – мастер класс «Снежная Антарктида»

3. Рефлексия

Подготовительный этап работы включал:

1) Подготовка презентации

2) Подбор музыки, музыкального оформления.

3) Подбор занятия с возрастным соответствием детей.

4) Приготовление оборудования и материалов для работы.

Основное занятие мастер класс «Снежная Антарктида» включал в себя несколько направлений.  

1.Творческое (Освоить методику лепки из соленного теста).

2.Художественное творчество. Лепка

3.Познавательное (закрепление изученного материала во время предварительных бесед)

На данном занятии применялись следующие методы и приемы:

- словесный – (рассказ, беседа);

- наглядный – демонстрация изделия, схемы;

- практический;

- физминутка с активным движением детей, для пальчиков рук.

- самоконтроль.

Осуществлялось чередование разных видов деятельности:

- работа с тестом;

- алгоритмом (последовательность выполнения);

- практическая работа;

Были учтены общие педагогические требования и принципы построения занятия:

-возрастные особенности;

- подача материала от простого к сложному;

- принцип наглядности;

- предупреждение утомляемости.

            Самостоятельная работа детей сопровождалась музыкальным оформлением.

Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой. Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы. Во время занятия поддерживалась дисциплина, дети чувствовали себя свободно и непринужденно. В отведенное время уложились. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В конце занятия был подведен итог, каждый ребенок определил на каком этапе выполнения он находится, что он успел сделать и что нужно еще сделать на последующих занятиях, отмечены плюсы и минусы выполненных работ.

Эмоциональный контакт между педагогом и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии. Управление учебной деятельностью осуществлялось стимулированием, контролем и оценкой.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Активность детей была достаточно высокая. Дети успешно выполнении работу – сделали фигурку пингвина из соленого теста.

Рефлексия включила в себя:

 По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы сделать еще различные фигурки из соленого теста.

Воспитатель _____________________ Градинарова А.В.

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

мастер-класс по сказке Г-Х.Андерсена "Снежная королева"

Мастер-класс по сказке Г-Х.Андерсена "Снежная королева"...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....