План-конспект занятия
план-конспект

Платонов Владимир Сергеевич

План конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6.1_plan-konspekt_zanyatiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного  образования «Радуга» г. Тайшета

План-конспект учебного занятия

в детском творческом объединении «Аккорд»

Тема: Разучивание аккордов песни «Изгиб гитары желтой» слова и музыка Олега Митяева

 Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение игре на гитаре»

Учебная дисциплина: инструментальная музыка

Составил: Платонов В.С.,

педагог дополнительного образования                    МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета

                                                            Тайшет, 2023

Тема занятия: Разучивание аккордов песни «Изгиб гитары желтой» слова и музыка Олега Митяева

Дата проведения: 01.12.2023 г.

Продолжительность академического часа: 40 минут

Цель: разучить аккорды песни «Изгиб гитары желтой» слова и музыка Олега Митяева

Задачи:

1.Образовательные:

- актуализировать знания постановки аккордов Am, Dm, E, G, C, F, A7;

- ознакомить с последовательностью аккордов Am, Dm, E, G, C, F, A7 в песне «Изгиб гитары желтой» слова и музыка Олега Митяева;

- способствовать формированию навыка игры песни «Изгиб гитары желтой» боем.

2.Развивающие:

- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, техники игры безнотным методом, творческих способностей обучающихся;

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к разучиванию песни «Изгиб гитары желтой».

Тип занятия: усвоение новых знаний

Форма занятия: индивидуальное занятие

Методы, приемы: словесные, наглядные, практические методы, прием дидактической игры, прием постановки проблемного вопроса, частично-поисковый метод.

Оборудование: акустические гитары, пюпитр.

Технологическая карта  учебного занятия

Этап занятия

Приемы и

 методы работы, виды работ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Хронометраж

1

Организационно/мотивационный этап

Словесный метод

Приветствует обучающегося

Приветствует педагога

7 мин.

Практический метод

Тогда давай начнем и в первую очередь настроим гитару.

Настраивает гитару самостоятельно

Практический метод

Приготовься к работе и сядь, соблюдая правила посадки гитариста

Садится с учетом правил посадки гитариста

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Отгадывание загадки

Беседа по целевому вопросу

Как ты думаешь, можно ли выучить аккорды песни за песни за одно занятие?

Отгадай загадку, ответ загадки подскажет тебе тему занятия, то есть предмет о котором поется песня:

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? … .
(Гитара)

        Молодец! Знаешь ли ты песни о гитаре?

Отвечает на поставленный вопрос

Отгадывает загадку

Отвечает на поставленный вопрос

26 мин.

Введение в тему занятия

Тогда давай  разучим аккорды песни «Изгиб гитары желтой» слова и музыка Олега Митяева

Наглядно-слуховой

Просмотр видеоролика

Давай послушаем эту песню в исполнении автора Олега Митяева

Слушает песню

Анализируют, обсуждают совместно с педагогом впечатления после прослушивания

Наглядно-слуховой

Исполнение музыкального произведения педагогом

Мы будем учиться играть эту песню боем безнотным методом, послушай, как будет звучать песня

Слушает

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Am, Dm, E, G, C, F, A7,  

Перед началом разучивания песни, давай поиграем в игру «Покажи и назови». Педагог предлагает назвать аккорды по аппликатурам, изображенным на карточках

Называет аккорды

Объяснение

Приступаем к разучиванию аккордов этой песни:

Вступление: G, C, F, A7

Куплеты: Am, Dm, E

Припевы: G, C, F, A7

Слушает объяснение педагога

Практический метод

Вид работы: запись аккордов в тетрадь

Запишем эту последовательность аккордов  в тетрадь

Записывает в тетрадь аккорды в соответствии с последовательностью

Практический метод

Вид работы: игра безнотным методом (аккордами)

А теперь попробуй играть эту песню боем, а я буду играть сольную партию.

Играет песню боем, соблюдая последовательность аккордов

3

Рефлексивно/аналитический этап

Прием «Незаконченное предложение»

Педагог мотивирует обучающегося на оценочные суждения по итогам собственной работы:

 закончи фразу

« Я сегодня научился…»

«У меня сегодня получилось…»

«Сегодня полезным для меня было…»

Заканчивает фразы

Проводит самоанализ личных достижений

7 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...