Конспект интегрированного занятия в ресурсной группе
план-конспект

Балковая Елена Сергеевна

                      Коммуникативно – речевая деятельность

                      На материале лексической темы «Семья» 

                         «Папа, мама, я – вместе мы семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_s_ras.docx267.23 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ОЛЯ\ФЛЭШКА\Методический кейс учителя-логопеда\Материалы Корнев М.Н. Инфографика\Заготовки\дети2.png
                               

                               Папа, мама, я – вместе мы семья

Цель:  формировать умение реагировать на голос  взрослого, ориентироваться на лицо и глаза (взгляд); взрослого, устанавливать с ним зрительный контакт; действовать по инструкции; формировать умение узнавать папу, маму  и радоваться их приходу.

      Задачи:

Обучающие:  формирование представлений ребенка о себе и родных людях; формирование умения узнавать и показывать себя в зеркале, на индивидуальных и групповых фотографиях.

 Развивающие:  развитие артикуляционной моторики, понимания обращенной речи; обогащение сенсорного опыта детей; развитие неречевых психических процессов (внимание, память, мышление), развитие слухового внимания; развитие графо-моторных навыков.

 

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать со  взрослым,  ждать своей очереди при ответах на вопросы.

Предварительная работа.

Установление контакта с педагогом. Рассматривание фотографий членов семьи. Формирование указательного жеста.

Материалы и оборудование.

 Настенное зеркало. Раздаточный материал «Поиграй в мячик с мальчиком»  Мягкие мячики диаметром 10 мм. Индивидуальные зеркала.  Индивидуальные альбомы с фотографиями членов семьи. Сюжетная картинка «Семья» Ноутбук. Компьютерная программа «Учимся говорить правильно»  Аудиозапись «Мы ногами топ, топ, топ»  Екатерина Железнова.  Стол для песочной анимации, песок.

 

Педагогические технологии

-ИКТ – технологии

-здоровьезберегающие

АБА – терапия.

 

Интеграция областей:

социально – коммуникативные,  познавательно - речевые, физические.

Методы: словесный, наглядный, рука в руке - практический.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

 Ритуал начала занятия  Игра «Кто пришел?

 

// Дети подходят к зеркалу.

Дефектолог:  -  «Кто пришел?»

Дети, используя указательный жест, показывают на себя. Произносят «Я» //.

II  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Развитие артикуляционной моторики:

 Упражнение «Семья»  «Папа, мамочка и я — вместе дружная семья».

Перед  детьми индивидуальные зеркала.

Дефектолог:  - «Посмотрите в зеркало, будем играть»?  

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я  (Широко улыбнуться, обнажив зубы).

Папа удивляется, мама удивляется - удивляюсь я. (Поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о)).

 Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).

Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

  1. Развитие речевого дыхания  «Поиграй в мячик с мальчиком»

Дети садятся за столы. Перед  детьми раздаточный материал    «Поиграй с мальчиком в мячик»

Дефектолог: - «дети мы будем играть? Давайте поиграем с мальчиком в мячик. Будем дуть на мячик».  

//Дети дуют  на мягкий мячик//.

 

  1. Пальчиковая гимнастика:  «Этот пальчик»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.

//Поочередно загибаются пальцы на руке//  

//При необходимости, дефектолог загибает пальцы ребенку//

  1. Развитие понимания речи:  рассматривание фотографий членов семьи  «Семья».

Перед  детьми индивидуальные альбомы.  

Дефектолог: - « Покажи где  мама, где папа, где дедушка, где бабушка, а это кто?»

 (Показывать на фотографию ребенка).  

 Сопряженные ответы, с использованием указательного жеста.  

  1. Развитие речевого подражания. Перед детьми  сюжетная картинка «Семья»

Дефектолог, показывая  на  картинку, задает вопрос:-  «Это кто»?

Дети, сопряженно с педагогом   называют членов семьи  (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.)  Затем   отраженное проговаривание.

Задаются  вопросы: Кто маленький? (сын, дочь).

Кто большой? (мама, папа, баба, дед).

Мама какая? (Большая)

Папа какой? (Большой)

Кто стоит?  Кто сидит?  Кто играет?  Кто рисует?  Кто готовит?

При необходимости сопряженное проговаривание. Использование указательного жеста.

  1. Развитие неречевых психических процессов  (Зрительного внимания, памяти, мышления): Игра «Кто ушел?» (по картинкам членов семьи).

Дефектолог закрывает фотографию мамы.

Кто ушел? Сопряженное проговаривание  «Мама ушла»

Кто ушел? Сопряженное проговаривание  «Папа ушел»

  1. Динамическая пауза. «Мы ногами топ, топ, топ»  Екатерина Железнова.

Включается аудиозапись.

Дети выполняют движения с дефектологом.

Мы ногами топ-топ-топ                                            топают ногами

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп        хлопки руками

И туда и сюда повернемся без труда        поворот вокруг себя

Мы головками кивнем        наклоны головы

Дружно ручками махнем        руками вверх

И туда и сюда повернемся без труда        поворот вокруг себя

Мы подпрыгнем  высоко        прыгают на месте

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда, повернемся без труда        поворот вокруг себя

 

  1. Развитие слухового внимания. Игра  «Угадай, кто говорит?»

Включается компьютерная программа «Учимся говорить правильно»  Игра «Звукоподражание» « голоса»

Дефектолог: дети, послушаем,  кто это говорит.  Включается голос мамы. «Кто говорит»  при необходимости сопряженное проговаривание «Мама», «Папа», «Баба», «Деда»

Самостоятельные ответы детей поощряются похвалой.

9.Развитие графомоторных навыков:  «Нарисуем маму».

 Рисунки песком.

 Итог занятия. Сопряженное проговаривание: «Папа, мама, я – вместе мы семья».

Ритуал окончания занятия. (Дети ставят на место стулья, прощаются с дефектологом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...