Обучение в паре
методическая разработка (9 класс)

Альбина Анатольевна

Обучение в паре может быть организовано как в одну сторону, так и взаимно. Во время обучения участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет взаимодействия второй становится носителем того, чем владеет первый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_v_pare.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в паре может быть организовано как в одну сторону, так и взаимно. Во время обучения участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет взаимодействия второй становится носителем того, чем владеет первый.

Необходимые условия для осуществления взаимообучения:

– Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания: один ученик знает одно, второй – другое. Обеспечить взаимообучение можно только на новом материале!

– Эти фрагменты не должны зависеть друг от друга.

– Обучать нужно малыми порциями.

«Учитель» должен изложить небольшой фрагмент материала, затем проверить у напарника, понят ли он, и лишь убедившись, что фрагмент понятен «ученику», переходить к следующему.

Для проверки понимания используем методику переформулирования контрольных вопросов в вопросы на понимание.

- задаю напарнику контрольный вопрос, слушаю и корректирую (если необходимо) ответ;

- переформулирую контрольный вопрос в вопрос на понимание. Прошу напарника ответить на переформулированный вопрос(если необходимо, корректирую вопрос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя истории)."

Рассказывается о технологии КСО («Коллективный способ обучения»). Рассматриваются  источники эффективности работы в парах.Предлагаются различные формы организации парной работы....

Обучение в парах в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП.

Обучение в парах в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП....

Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)

Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...

Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)

Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)...

Статья "Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя английского языка)"

В статье рассказывается о работе в парах, как об одном из методов, позволяющих активизировать деятельность обучающихся, повысить мотивацию, улучшить результативность в процессе обучения иностранному я...

Статья "Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ"

Статья Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ...