Проект "Клуб общения"
проект

Бондаренко Марина Владимировна

Проект «Клуб общения» направлен на вовлечение обучающихся группы «социального риска» в активную внеурочную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klub_obshcheniya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

                                 

ПРОЕКТ «Клуб общения»

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

«СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА КАК

СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОДРОСТКОВ»

Бондаренко М.В.

Советник директора по воспитанию

 и взаимодействию с детскими

общественными объединениями,

учитель

Таганрог, 2023 год

Проект «Клуб общения» в МАОУ СОШ № 39 направлен на вовлечение обучающихся группы «социального риска» в активную внеурочную деятельность.

В группу «социального риска» входят:

  • подростки, склонные к девиантным формам поведения;
  • обучающиеся 1-11 классов, постоянно неуспевающие в учебе;
  • обучающиеся 1-11 классов, систематически пропускающие уроки без уважительной причины;
  • несовершеннолетние, склонные к противоправному поведению (состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН).

Для уменьшения количества обучающихся группы «социального риска», в целях профилактики необходимо начинать работу на этапе, когда они входят в потенциальную группу «риска». Это обучающиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или недостаточно благоприятных для их развития:

  • обучающиеся из малообеспеченных и неполных семей;
  • обучающиеся из семей с высоким уровнем достатка, в которых родители не уделяют достаточного внимания;
  • обучающиеся из неблагополучных семей;
  • обучающиеся, у которых один или оба родителя – инвалиды;
  • обучающиеся из семей, где один из родителей мачеха или отчим;
  • обучающиеся, пережившие смерть близкого человека;
  • обучающиеся из семей, где один или несколько детей имеют статус
  • ребёнок-инвалид или дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучающиеся из семей мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев.

Описание

Ежегодно проблема отсутствия развитых коммуникативных навыков у подростков возрастает, так как большинство молодежи заменяют живое общение на общение в социальных сетях. А успешность коммуникативной компетенции человека, преимущественно складывается на основе опыта общения между людьми, формируется непосредственно в условиях личного взаимодействия.

Проект «Клуб общения» направлен на сохранение навыков социального взаимодействия, способствует социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формированию лидерских качеств и навыков работы в команде, развитию социальной компетентности, активности и ответственности, формированию опыта социального поведения, необходимого для успешного вхождения в систему общественных отношений, популяризации традиционных жизненных ценностей, выявление и развитие творческих, интеллектуальных, а также коммуникативных способностей. 

Социальный эффект от деятельности проекта состоит в следующем: происходит снижение уровня девиантного поведения, развитие нравственных качеств личности, развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей и навыков, снижение уровня негативизма и асоциальности, формирование традиционных жизненных ценностей, вовлечение в социально-полезную деятельность.

Цель проекта:

Преодоление и предупреждение девиантного поведения, нейтрализация негативного влияния социальной среды, социальная реабилитация и коррекция поведения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализация занятости подростков и молодежи.

Задачи проекта:

  • информировать обучающихся о возможностях клуба общения;
  • организовать взаимодействие обучающихся между собой в рамках клуба;
  • разработать нормативно-правовые документы (положение, программу) клуба общения;
  • создать методический сборник игр на знакомство и сплочение коллектива;
  • разработать сценарии совместных мероприятий.

Участники проекта:

  • Обучающиеся школы 1-11 классы.
  • Педагог-психолог школы.
  • Представители клубов общения других образовательных организаций.

Формы реализации проекта:

  • тренинги по эффективному общению, деловым переговорам, конфликтологии, медиации;
  • дебаты;
  • семинары;
  • лекции;
  • мастер-классы;
  • просмотр кинофильмов с дальнейшим обсуждением;
  • публикации в СМИ.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

с 01.09.2023г по 15.10.2023г

  • Разработка концепции проекта
  • Определение целевой аудитории
  • Формирование команды проекта

2 этап (информационный):

с 16.10.2023г по 01.11.2023г

  • Проведение информационных мероприятий и тренингов для обучающихся
  • Создание информационного ресурса о клубе общения

3 этап (практический):

с 01.11.2023г по 21.06.2024г

  • Проведение мероприятий согласно положению, программе, плану.

4 этап (заключительный):

с 21.06.2024г по 25.06.2024г

  • Оценка эффективности проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • изучение нормативно-правовых документов и составление положения о создании клуба, программы и плана работы 2023-2024 уч. год;
  • создание сборника игр на знакомство и сплочение коллектива;
  • привлечение обучающихся к реальному общению, через участие их в общих мероприятиях в неформальной обстановке;
  • создание атмосферы радости, веселья, дружбы;
  • повышение меры уважения к чувствам других;
  • возможность чувствовать свою значимость, через работу в совместных группах;
  • умение строить межличностные отношения;
  • снижение уровня конфликтов в подростковой среде.

Реализация проекта «Клуб общения» в МАОУ СОШ № 39 позволит привлечь внимание обучающихся к важности общения, повысить их социальную активность и развить личностные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....