Конспект занятия "Цыпленок"
план-конспект

Мучинская Светлана Борисовна

Мягкая игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мягкая игрушка22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Цыпленок»  

                                                                                                               Составил:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Мучинская С.Б.

п.Каменск

2022г.

Пояснительная записка

Открытое занятие проводится  согласно  программе дополнительного образования «Мягкой игрушки» для детей от  до 15 лет, на 2года обучения, проводится  в начальный период обучения с детьми без навыков шитья.

 Назначение открытого занятия -  применение ручных швов для изготовления мелкой игрушки, творческое исполнение украшения изделия. Конспект предназначен для тех, кто занимается творчеством с применением ручных швов. Возможно  распространение опыта внутри образовательной области  «технология» в школе.


Хронометраж занятия
 

    1.Вводная часть. 3 мин.

1.Знакомство с педагогом, детьми.    1мин.

2. Краткое ознакомление с народным творчеством и декоративно-прикладным искусством.  2 мин.

2. Основная часть  37 мин.

1. Объяснение выполнения работы. 4 мин.

2. Ознакомление с требованиями техники безопасности, инструменты. 1мин.

3. Самостоятельное выполнение работы. 30 мин.

4. Индивидуальная помощь.

5. Физкультпауза. 2 мин.

3. Заключительная часть. 5 мин.

1. Выставка работ, подведение итога.

Тема: «Цыпленок»

Форма организация  занятия: Открытое занятие

Возраст: 7 лет

Цель:

Формировать интерес к народному творчеству и декоративно-прикладному  искусству.

Задачи:

*    Обучить приёмам изготовления изделия, используя шов «вперед иголку», познакомить с «потайным» швом;

*   Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, художественный вкус, аккуратность, точность, творческое отношение к выполняемой    работе;

*  Воспитывать  интерес к народному  творчеству и декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и инструменты:

выставочные  работы  мастериц из лоскутков, детские работы, нитки, ножницы, иглы, игольницы, заготовки из ткани: лоскут-круг (диаметр-7) – 2 шт, ленточки 10см.

Дидактический материал:

 таблицы по технике безопасности, схемы последовательности  выполнения работы, образцы работ.

Методы обучения:

рассказ о народном творчестве, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением выполнения работы, показ приёмов шитья, самостоятельная работа с дозированной помощью педагога.

  1. Вводная часть.

Педагог:  Здравствуйте, ребята!

Педагог:  Сегодня мы поговорим о народном творчестве, а точнее об одном из его направлений         - лоскутном шитье. С давних времен люди шили одежду, а порванную – штопали или ставили из лоскутков заплатки, иногда приходилось и соединять их. Так и появилось лоскутное шитьё или «пэчворк».  Затем стали изготовлять предметы быта и украшения для дома: матрасы,  одеяла, подушки, подушечки, различные панно, игрушки. Игрушки изготовляли несложные, чтобы быстро выполнить, игрушки, увлечь ребенка игрой, а самим продолжить работу по хозяйству. Брали небольшие лоскутки, нитки, иглы и занимались творчеством.

  1. Основная часть.

Педагог:

Предлагаю вам изготовить мелкую игрушку «Цыпленок».

Посмотрите на доску. Здесь образцы изделий. Изготовлены из одного и того же материала, а все разные. Почему?

Дети. Ответы: они изготовлены из желтой ткани, но украшены все по-разному: у одного цыпленка ленточка красная, завязана бантиком, у другого – зеленая, просто шарфик, у третьего – ножки в тапочках и т. д. 

Педагог: Правильно, вы очень внимательны. Сейчас выполните такое же изделие.

Перед вами на столе заготовки: круги из ткани, набивной материал. Игольницы с иглами и нитками разного цвета, ножницы.

Иголки пусть пока остаются в игольницах. Расположите инструменты и заготовки рядом со своим рабочим местом так, чтобы вам было удобно и

безопасно их брать.

Не забывайте о технике безопасности! Послушайте меня.

В любом месте, где бы вы не находились: на улице, дома, в школе – необходимо быть очень осторожными. На занятии мы будем пользоваться различными предметами, инструментами, соблюдение техники безопасности при этом является обязательным. А вы знаете, как обезопасить себя при работе с иглой, ножницами?

 Дети: Не брать в рот, не вкалывать в одежду, использовать только по назначению и т.д.

Педагог обобщает: Во время работы содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, мусором.

-ни в коем случае не  берите  в рот иголки и булавки;

- храните иголки и булавки в игольнице, не оставляйте их на рабочем столе;

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

По окончанию работы приведите в порядок рабочее место:

- инструменты и материалы уберите в определенное место;

- мусор соберите и уберите в урну.

 Вспомнили правила техники безопасности? Инструменты приготовили?

Дети: Приготовили.

Педагог: Приступаем к работе.

Сегодня я вас познакомлю с выполнением игрушки, применяя шов «вперед иголку».

Беру иголку с ниткой определенного цвета и завязываю узелок. Посмотрите (показ).

Беру заготовку и  приступаю к выполнению первой части игрушки. Отступаю от края 0,5см и прошиваю по кругу швом «вперед иголку», слегка стягиваю, наполняю синтепоном, затягиваю и завязываю узелок. 

 Получился вот такой шарик-голова.

Теперь изготовим туловище, применяя те же приемы и соединим оба шарика вместе «потайным» швом. 

 Вот что у нас получилось.

Гребешок можно сделать вот так – петельками или бантиком.  (Показ).

 Носик - клюв тоже можно сделать петельками. (Показ).

 Глазки – вышьем крестиком. ( Показ).

 А ножки – так -  и завяжем узелки. (Показ).

Все понятно? Есть вопросы? Приступаем к самостоятельной работе.

(Самостоятельная работа детей)

Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает индивидуальную (дозированную) помощь, напоминает правила техники безопасности.

Физкультпауза

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Педагог: Продолжаем работу.

 Вот и готова игрушка. Теперь можно её и украсить: ленточкой, бусинами – каждый украшает по своему вкусу.

  1. Заключительная часть.        

Педагог: Давайте поместим ваши изделия на выставку.

( Дети вывешивают изделия на стенд).

Сколько красивых цыплят! И все разные!

(Дети рассматривают работы)

Педагог: Как  называется данная  техника выполнения?

Дети: Шитье из лоскутов.

Педагог: Какие швы применяли?

Дети: Шов «вперед иголка»; «потайной шов».

Педагог: Понравилась вам работа с лоскутами? Чем?

Дети: Лоскутики яркие, игрушку сделали быстро; шов несложный.

Педагог: Смотрите, выполняли одной техникой, использовали тот же материал, а работы получились разные. Почему?

Дети: Украшали все по-разному и т.д.

Педагог: Правильно. Все старались, у каждого был свой творческий замысел. Молодцы!

У вас появилась первая вещь из лоскутков. Берите на память или дарите близким. До свидания.

Литература

1.  Белова Н. Мягкая игрушка: Веселая компания. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. - 224с., илл. (Серия «Академия «Умелые руки»).

2. Зайцева А.А. Забавные поделки в оригинальной лоскутной технике / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2012. – 64с.: ил. – (Азбука рукоделия).

3. Каминская Е.А. Лоскутное шитьё. Чудеса из кусочков ткани./Е.А. Каминская.- Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256 с.:

    ил.- (Красивые вещи своими руками).

4.  Лихачёва Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка /Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 96 с.: ил. – (Лучшие поделки).

5.  Лоскутное шитьё, стёжка и аппликация. – М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА, 2010. – 80с.:ил. – (Мастер-класс на дому)

Приложение

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Скреплять  ткань острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. В конце занятия проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
      передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...