Своя игра как фактор успеха и развития познавательных способностей детей и подростков.
опыты и эксперименты

Анастасия Сергеевна Зорова

Цель:

Предоставление ребенку реальных возможностей самореализации, где в максимальной степени раскрываются его способности.

Задачи:

 - В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях.

- Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

- Воспитывать стремление к достижению цели, чувство коллективизма и творческой самореализации.

Данная игра даёт возможность детям прочувствовать ситуацию успеха, свою значимость в команде и поддержку друг друга, построить более эффективное взаимодействие, улучшить климат в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Своя игра как фактор успеха и развития познавательных способностей детей и подростков.

Успех, успеваемость, успешность. Общий корень этих слов - «успеть». В наше быстротечное время очень важно успеть. Успеть выучится, успеть заработать, успеть потратить, успеть выйти замуж, успеть сделать карьеру. Воспитывая своих детей, мы мечтаем о том, что они обязательно достигнут успеха в жизни, станут успешнее нас, а значит и счастливее. Воспитывая детей в образовательном учреждении, мы тоже ориентируем их на успех, создаём ситуацию успеха, оцениваем успех в баллах, количестве грамот и дипломов.

Хочу рассказать вам об очень интересной форме проведения мероприятий, дающих возможность каждому ребенку прочувствовать ситуацию успеха, поверить в себя. «Своя игра» - это интеллектуальная игра, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти и внимания в процессе выполнения заданий и поиска ответов на вопросы. Все эти действия необычны и полезны.

Известно, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов любил загадывать загадки своим офицерам и оставался доволен, когда убеждался в их сообразительности. Насколько эрудированы и сообразительны дети, можно наблюдать в процессе нашей игры. Она похожа на телевизионную.

Как проходит игра: ребята делятся на 2 команды, и в этот момент происходит сплочение детей. Как известно, сплоченный дружный коллектив всегда приходит к успеху. Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Сплоченный коллектив – залог успеха.

В этой игре участвуют максимальное количество детей. Они с огромным удовольствием играют, проверяют свои знания и чувствуют себя успешными.

Я работаю в МАУ ДО «Спектр» с сентября 2023 года и хочу поделиться опытом проведения мероприятий, которые были организованы за это время:

В октябре в рамках акции «Спасти и сохранить» мероприятие провела для учащихся 6а и 6б класса в Новоаганской общеобразовательной средней школе № 1

Потом была окружная акция «Югра собирает», где я посетила обучающихся 5 и 6 класса Варьеганской общеобразовательной средней школы.

На День народного единства, в течение двух дней, во время осенних каникул отряды пришкольного лагеря Новоаганской общеобразовательной школы № 1 приходили в Спектр, для ребят была организована игра «Страна сильна единством».

С этой темой я посетила и Варьеганскую общеобразовательную среднюю школу, где дети также продемонстрировали свои способности и эрудицию.

Тема Дня народного единства с легкостью была воспринята детьми, очень понравилась детям и я решила провести мероприятие и для ребят Новоаганской общеобразовательной средней школы имени маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. И хочется отметить, что дети, к которым я прихожу 2-й раз, но с другой темой, встречают меня со словами: «Нам так нравиться «Своя игра», и мы очень рады, что вы пришли». Они уже представляют, что это, но каждый раз ждут новую тему и новые задания «Своей игры».

После Дня народного единства я задумалась, что еще есть одна школа, в которой не было «Своей игры», и я решила провести ее для старшеклассников Новоаганской общеобразовательной очно-заочной школы. Был страх, что они в силу своего возраста не захотят играть, но страх оказался напрасным! Дети с огромным удовольствием приняли участие в игре на тему «Ребёнок в правовом государстве».

Следующее наше мероприятие было посвящено «Дню герба России», и провела я его в Новоаганской общеобразовательной средней школе имени маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.

Основываясь на данном опыте, я планирую создать проект, реализация которого будет способствовать достижению цели, связанной с успехом каждого ребёнка.

Цель:

Предоставление ребенку реальных возможностей самореализации, где в максимальной степени раскрываются его способности.

Задачи:

- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях.

- Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

- Воспитывать стремление к достижению цели, чувство коллективизма и творческой самореализации.

Данная игра даёт возможность детям прочувствовать ситуацию успеха, свою значимость в команде и поддержку друг друга, построить более эффективное взаимодействие, улучшить климат в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания

Школьный возраст является значимым этапом становления человека – двигательных, познавательных,      творческих и других,...

Педсовет: "Учебная мотивация, как фактор развития познавательных способностей детей".

Качество подготовки учащихся по ИЗО во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой......

Развитие творческих способностей детей и подростков средствами воспитания

Актуальность методической рекомендации заключается в том, что предложенный материал может быть также использован при воспитание школьников....

Развитие познавательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью через экспериментальную деятельность с неживой природой

В статье представлен опыт работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми в ДОУ компенмирующего вида....

Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания

Активизация познавательныой деятельности школьников через организационно-методические приемы....

Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы

Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...