"В мире добра"
план-конспект

Ересько Ольга Анатольевна

познавательное развитие (младший дошкольный возраст) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В мире доброты»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Цель. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

 - расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: картинки, сердечки.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; разучивание пословиц о дружбе и доброте; чтение художественной литературы.

Ход.

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берём в руки мягкую игрушку солнышко, и дети передают друг другу его).

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он ещё какой?

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой? (показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если - злой – закрывайте лицо руками.

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

Физкультминутка. «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо).

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево).

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: отгадайте загадки

Растает ледяная глыба

От слова тёплого….

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

(Простите пожалуйста)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….

(Спасибо)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим….

(До свидания)

Игра «Скажи ласково»

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

Наше занятие подходит к концу.

Воспитатель.

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Этими словами мы закончим наше занятие. Будьте добрыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

Материалы к классному часу по деятельности Международного детского движения "Добрые дети мира".

В 2006 году на базе московской школы №1959 родилось Международное  детское  движение  "Добрые дети мира", призванное  каждого ребёнка направить на благородный путь милосердия, добр...

Урок литературы в 7 классе. Сотвори в душе добро. (образы праведников в неправедном мире в произведениях А.Платонова, А.Солженицына)

На уроке обсуждается тема праведничества в литературе на примере двух произведений школьной программы....

План воспитательной работы "В мире добра"

План воспитательной работы "В мире добра"...

В мире добра

Классный час, посвященный ко Дню толлерантности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Методическая разработка занятия «В МИРЕ ДОБРА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников....