Конспект урока
материал

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx18.12 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Конспект урока по физической культуре

по разделу « Волейбол».

Составитель:

Учитель высшей категории

Голубев С.П.

с.Екимовичи 2024

План – конспект урока

по физической культуре

для обучающихся 7 А класса СОГБОУ «Екимовичская средняя школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Дисциплина: Физическая культура.

Учитель: Голубев Сергей Петрович.

Раздел учебной программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов,

применяемых при игре в волейбол.

Дата: 26 января 2024 г.

Класс: 7 «А»

Образовательные цели:

#1047;акрепление техники выполнения подачи мяча .

2. Совершенствование техники приема – передачи мяча 2 руками.

#1050;онтрольное упражнение – прямая боковая подача мяча.

Оздоровительные цели:

Развивать у обучающихся координационные способности.

Воспитательные цели:

Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Личностные цели:

Мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности.

Регулятивные цели:

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Познавательные цели:

Моделировать технику действий и приёмов волейболиста, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям.

Коммуникативные цели:

Достижение договорённостей и согласование общего решения, постановка вопросов, управление поведением партнёра.

Предметные цели:

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технико - тактические действия в игре. Приём – передача мяча снизу 2 руками. Боковая прямая подача. Приём – передача мяча снизу 2 руками.

Тип урока: совершенствование, учётный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи волейбольные.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

I.

Подготовительная часть

14 мин

1.

Организованный вход в спортзал.

1 мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о

2.

Построение, рапорт, приветствие.

готовности класса к занятию.

3.

Сообщение цели занятия.

Обратить внимание на осанку.

4.

Строевые упражнения на месте.

Активизация внимания обучающ.

5.

ОРУ в движении с мячом.

6 мин

а) ходьба на носках

Спина прямая, локти в стороны

б) ходьба на пятках

Голову высоко

в) круговые движения руками

Максимальная амплитуда

6.

Равномерный бег.

3 мин

Бег с высоким подниманием бедра

Самоконтроль обучающихся за дыханием

Бег с захлёстыванием голени назад

Бег с выносом прямых ног вперёд

7.

ОРУ на месте с мячом.

4 мин

Спину держать ровно

а) рывки руками

б) наклоны вперёд, в сторону, назад

Касаться мячом пола

в) повороты туловища

II.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

24 мин

1.

Совершенствование техники приёма- передачи мяча в парах через сетку.

7 мин

Обращать внимание на работу кистей, локти в сторону

2.

Закрепление техники выполнения боковой прямой подачи.

7 мин

Мяч на уровне глаз

3.

Двусторонняя игра.

10 мин

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

1.

Построение

1 мин

Самоконтроль пульса, самочувствия

2.

Подведение итогов занятия

30 сек

Выставление оценок, отметить успехи, указать на недостатки

3.

Домашнее задание

30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

4.

Организованный выход из зала



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре по волейболу.

Учитель: Голубев С. П.

Дата: 26 января 2024 г.

Класс: 7 а

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов, применяемых в игре волейбол.

Цель урока: Сформировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.

2. Совершенствование техники нижней и верхней подач и техники приемов мяча в волейбол.

3. Совершенствовать взаимодействие игроков на площадке в процессе игры в волейбол.

Тип урока: Комбинированный (совершенствование ЗУН).

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Средства: ОРУ, СПУ.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения отдельных элементов передачи; подачи.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме « Волейбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в волейболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся элементам техники игры в волейбол.

При выполнении разминки ребята выполняли бег на выносливость, специальные прыжковые упражнения и упражнения по офп, силовые упражнения.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча сверху и снизу индивидуально и в парах.

После усвоения техники верхней и нижней передачи перешли к разучиванию техники подачи мяча. Далее совершенствовалась техника подачи мяча снизу.

Таким образом учащиеся совершенствовали все элементы технических действий игры в волейбол. После этого было сформировано две равноценные команды для двухсторонней игры в волейбол.

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с учащимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Особенности учащихся при планировании урока.

В классе по списку 10 человек. Присутствовало 8. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
  • Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;
  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Оценка успешности достижения цели урока.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и учащихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательными..

Задание учащиеся выполнили на хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.

К работе учащихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -14 мин., основной части – 24мин., заключительной – 2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основной части урока использую показ, демонстрацию приемов мяча сверху, снизу.

В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части провожу упражнения на восстановление дыхания.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и физиологических особенностей развития с разным уровнем их физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и в командах во время учебной игры в волейбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...