Протокол диагностического обследования
материал

Мохова Лариса Александровна

Протокол диагностического обследования 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2023g.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол диагностического обследования  

Фамилия, имя ___________________________________     Дата рождения __________________    Класс ________

Дата обследования:   ________________                                        __________________

     

Параметры

Содержание

Начало

Конец года

Примечание

Особенности познавательной деятельности

Особенности восприятия

Восприятие предметного окружения:

  1. Показ предмета по словесной инструкции.

  1. Называние предъявляемого предмета или его изображения.

  1. Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета.

  1. Выделение предмета из окружающего поля, проявление интереса к предъявляемым объектам (игрушке, бытовым предметам, еде).

Восприятие сенсорных эталонов:

  1. Показ по инструкции формы, величины, цвета.

  1. Показ по предъявляемому образцу (по аналогии).

  1. Выделение и называние признаков предметов.

Особенности внимания

  1. Умение произвольно удерживать внимание на материале задания.

  1. Проявление интереса и манипулирование предметом непродолжительное время.

  1. Проявление интереса к предмету, фиксирование взгляда.

Особенности памяти

Способность удержать предъявляемую речевую инструкцию.

Характер деятельности

  1. Познавательная и поисковая активность.

  1. Способность к произвольной деятельности.

  1. Удержание интереса к выполняемой деятельности.

  1. Проявление интереса к предлагаемым заданиям.

  1. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда)

Пространственно-временная ориентировка

Ориентировка на себе и на другом

  1. Знание частей собственного тела (Назови и покажи у себя).

  1. Ориентация в пространственном расположении частей тела:

- на себе;

- на другом человеке.

Ориентировка

  1. Показ и называние сторон листа (верхние, нижние, боковые), середины, углов.

  1. Ориентировка на листе.

  1. Определение местоположения предметов в пространстве.

Временные представления

  1. Части суток.

  1. Времена года.

  1. Месяцы.

  1. Дни недели.

Моторное развитие

Графические навыки

Владение карандашом, фломастером, ручкой:

  1. Рисование:

- прямых линий;

- волнистых линий;

- геометрических фигур.

  1. Обводка (обводка по трафарету в заданном направлении).

  1. Штриховка.

  1. Удержание (возьми карандаш, закрась).

Мышление

Конструирова

ние

  1. Складывание целой картинки из частей:  

- 5 частей

- 4 части

- 3 части

- 2 части

  1. Конструирование из палочек:

- самостоятельно (по речевой инструкции) квадрат, флажок;

- по образцу (стол, стул, окно);

- по образцу (наложением) – (стол, стул, окно);

- по показу (поэлементному подражанию) – (стол, стул, окно, заборчик, дорожка

  1. Конструирование из палочек:

- самостоятельно (по речевой инструкции) квадрат, флажок;

- по образцу (стол, стул, окно);

- по образцу (наложением) – (стол, стул, окно);

- по показу (поэлементному подражанию) – (стол, стул, окно, заборчик, дорожка).

Группировка

  1. Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат – необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры ).

  1. Группировка предметов с учетом цвета.

  1. Группировка  предметов с учетом величины  (большой –маленький)

  1. Группировка предметов с учетом высоты (высокий –низкий)

  1. Группировка предметов с учетом толщине (широкий –узкий)

  1. Группировка предметов с учетом длины (длинный – короткий)

Соотнесение и различение формы

  1. Вкладывание фигур в соответствующие пазы (доска Сегена).

  1. Вставить в пазы фигуры  предметов.

Зрительная память. Элементарная причинно-следств. связь

  1.  Нахождение предметов (Чего не стало?)

  1. Узнать предмет по его контурному изображению.

  1. Показать или назвать, какая картинка не подходит («Четвертый лишний»).

  1. Разложить простую последовательность из трех-пяти сюжетных картинок.

Программный материал

Математика. Элементарные математические представления

  1. Понимание математических терминов: посчитай, сколько всего, положи

столько же, сколько стало, сколько осталось.

  1. Умение пересчитывать предъявляемые предметы:

- в пределах 20;

- в пределах 10;

- в пределах 5;

- в пределах 3.

  1. Умение соотносить число с количеством предметов:

- до 20;

- до 10;

- до 5;

- до 3.

  1. Умение посчитать от заданного числа и обратно.

  1. Умение посчитать от 1 до 3, от 2 до 4, от 10 до 14 и т.п.

  1. Умение составить число из двух меньших (указать какие)

  1. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:

- 5;

- 10;

- 20.

  1. Умение показать второй гриб, третье яблоко и т.п.

  1. Установление тождества (положи столько же).

  1. Понимание задания и возможности выполнять задания по подражанию (сколько, посчитай).

  1. Различение геометрических тел

  1. Сформированность образа цифр (указать в каких пределах)

  1. Написание цифр

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил задание только с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно часть задания или после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.

Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Протокол логопедического обследования

Данное методическое пособие используется логопедом  при обследовании детей первого года обучения в начале учебного года, для зачесления их на школьный логопункт....

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)

Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...

Дефектологическое обследование обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года). Протокол дефектологического обследования обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года.)

Дефектологическое обследование обучающихся проводят, чтобы:Установить усвоенный детьми объём знаний, умений и навыков. Также обследование помогает выявить трудности, которые они испытывают в процессе ...