Программа внеурочной деятельности Юный модельер
рабочая программа (7 класс)

Тихоненко Любовь Викторовна

Программа курса направлена на развитие у детей эстетического отношения к одежде, самостоятельности в выборе форм и стиля, а также на воспитание чувства меры. Она также способствует повышению творческой активности и самостоятельности воспитанников, знакомит с профессиями закройщика, портного, конструктора-модельера, технолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

/ Протокол №

от « » 20 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

/

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Федоровская СОШ с УИОП»

Программа внеурочной деятельности

Юный модельер

для 5-8 классов

Разработала учитель технологии Тихоненко Любовь Викторовна

2020-2022г.

Пояснительная записка

При современных условиях нахождения учащегося в социальном круге, для создания его психологического комфорта и стабильности необходимо поддержание его социального статуса. С этой целью и разработана данная программа дополнительного образовательного направления "Юный модельер".

Программа курса направлена на развитие у детей эстетического отношения к одежде, самостоятельности в выборе форм и стиля, а также на воспитание чувства меры. Она также способствует повышению творческой активности и самостоятельности воспитанников, знакомит с профессиями закройщика, портного, конструктора-модельера, технолога.

Учащиеся приобретают навыки работы с технической литературой и журналами мод, учатся учитывать особенности тканей при разработке моделей, а также компоновать отделку с соответствующими способами обработки.

Программа предусматривает глубокое изучение основных разделов:

- Конструирование;

- Моделирование;

- Технология.

Учитывая запросы, воспитанникам предлагается широкий ассортимент изделий от игольницы до одежды на подкладке. По окончании учебного года каждый учащийся предоставляет на самоанализ свою отчетную работу, которая включает проектирование и изготовление плечевой и поясной одежды в единственном экземпляре.

Дети имеют возможность корректировать сроки прохождения тем в зависимости от своего возраста и индивидуальных особенностей. Наиболее заинтересованные и способные могут самостоятельно изучать последующие темы, используя конспекты и методические разработки, что способствует формированию интереса к самообразованию и самостоятельному творчеству.

Обсуждение и оценка готовых изделий способствуют развитию у детей способности к самооценке своего труда и учит уважать чужой труд.

Цель программы:

Цель программы заключается в создании условий для развития личности ребенка, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение своих неповторимых черт и индивидуальности в художественных работах.

Задачи обучения:

Обучающие:

- Закрепление и расширение знаний и умений из различных предметов: трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, с целью систематизации.

- Обучение приемам работы с инструментами.

- Обучение умению планировать свою работу.

- Изучение приемов и технологий создания композиций; анализ свойств различных материалов.

- Обучение работе с различными материалами и самостоятельной разработке изделий.

Развивающие задачи:

- Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

- Стимулирование развития образного мышления и воображения.

- Создание условий для саморазвития учащихся.

- Поощрение развития эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные задачи:

- Формирование у детей уважения к труду и людям, занимающимся трудом.

- Поддержание чувства коллективизма.

- Воспитание навыков аккуратности.

- Экологическое просвещение обучающихся.

- Содействие развитию любви к природе.

Место кружка в учебном плане школы:

Программа курса "Юный модельер" для девочек 5-8 классов предусматривает 1 год обучения.

Продолжительность занятий в первый учебный год составляет 2 часа в неделю, что в сумме составляет 70 часов в год.

Этот кружок играет важную роль в развитии творческих и эстетических способностей учащихся, а также способствует формированию у них ценностей уважения, коллективизма, аккуратности и заботы о природе.

Формы и методы занятий:

Формы занятий:

- Традиционные, комбинированные и практические занятия.

- Лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие разнообразные формы.

Методы занятий по организации занятий:

- Словесный: устное изложение, беседа, лекция и другие формы устного общения.

- Наглядный: использование мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ работ и другие визуальные методы.

- Практический: выполнение заданий по инструкциям, схемам и другие методы практической работы.

Методы занятий по уровню деятельности детей:

- Объяснительно-иллюстративный: передача готовой информации.

- Репродуктивный: воспроизведение полученных знаний и навыков.

- Частично-поисковый: совместное решение задач и поиск ответов.

- Исследовательский: самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы занятий по форме организации деятельности учащихся:

- Фронтальный: работа со всеми учащимися одновременно.

- Индивидуально-фронтальный: чередование индивидуальной и фронтальной работы.

- Групповой: организация работы в группах.

- Индивидуальный: индивидуальное выполнение заданий и решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В процессе занятий по программе "Юный модельер" педагог стимулирует творческое развитие детей, направляя их не только на создание новых идей и разработок, но и на самопознание и открытие своего внутреннего потенциала. Важно, чтобы учащиеся осознавали свои способности, что стимулирует их личностное и творческое развитие, помогая им осознанно развивать мыслительные и творческие способности.

Основные знания и умения, которые обучающиеся приобретут:

- Умение планировать порядок рабочих операций.

- Навык постоянного контроля над своей работой.

- Умение пользоваться простейшими инструментами.

- Знание видов и свойств материалов.

- Овладение приемами изготовления несложных поделок.

- Расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы:

Усвоение программы проверяется путем собеседования с обучающимися в конце учебного года.

Ожидаемые результаты обучения:

По завершении обучения по программе "Юный модельер" учащиеся:

- Научатся работать с различными видами ткани и цветными нитками.

- Смогут следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

- Будут создавать композиции с использованием изготовленных изделий.

- Развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Овладеют навыками культуры труда.

- Улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия:

Формирование у обучающегося:

- Широкой мотивационной основы для художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- Интереса к новым видам прикладного творчества и способам самовыражения.

- Устойчивого познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов.

- Адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как средства самовыражения в социальной жизни.

- Выраженной познавательной мотивации.

- Устойчивого интереса к новым способам познания.

- Адекватного понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

- Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

- Планировать свои действия.

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Различать способ и результат действия.

- Вносить коррективы в действия на основе оценки и учета ошибок.

- Выполнять учебные действия в материале, речи и уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Проявлять познавательную инициативу.

- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Самостоятельно находить варианты решения творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

- Допускать существование различных точек зрения и вариантов выполнения творческой задачи.

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Договариваться и приходить к общему решению.

- Соблюдать корректность в высказываниях.

- Задавать вопросы по существу.

- Использовать речь для регуляции своего действия.

- Контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.

- Передавать партнеру необходимую информацию для построения действия.

- Владеть монологической и диалогической формой речи.

- Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь партнерам в сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи.

- Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения задач и представления результатов.

- Высказываться устно и письменно.

- Анализировать объекты и выделять главное.

- Осуществлять синтез и проводить сравнения, сериации, классификацию.

- Устанавливать причинно-следственные связи и строить рассуждения.

- Обобщать и устанавливать аналогии.

- Проводить наблюдения, эксперименты, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей, используя ресурсы библиотек и сети Интернет.

- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

- Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

уроки

практическая часть

1

Проектирование одежды

7

3

4

2

Конструирование женской

одежды

5

1

4

3

Моделирование женской

одежды

3

3

4

Пошив мелких изделий

18

18

5

Технология обработки швейных

изделий

37

4

33

Итого

70

8

62

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Проектирование одежды

7

1

Вводное занятие. Понятие «мода». Отражение моды в

искусстве.

1

2

Этапы проектирования одежды.

1

3

Современные тенденции моды. Осень-Зима 2019-2020.

1

4

Понятие «источник вдохновения». Способы воплощения

источника вдохновения в проектной деятельности.

1

5

Виды эскизов. Создание творческого эскиза.

1

6

Виды эскизов. Создание творческого эскиза.

1

7

Технический эскиз.

1

Конструирование женской одежды

5

8

Снятие мерок.

1

9

Построение конструкции прямой юбки.

1

10

Построение конструкции прямой юбки.

1

11

Построение базовой конструкции.

1

12

Построение базовой конструкции.

1

Моделирование женской одежды

3

13

Способы создания юбки – «колокол» на базе

конструкции прямой юбки.

1

14

Создание юбки по эскизу с использованием готового

лекала прямой юбки.

1

15

Создание юбки по эскизу с использованием готового

лекала прямой юбки.

1

Пошив мелких изделий

18

16

Раскрой прихватки.

1

17

Пошив прихватки.

1

18

Пошив прихватки.

1

19

Пошив прихватки.

1

20

Раскрой косметички.

1

21

Пошив косметички.

1

22

Пошив косметички.

1

23

Пошив косметички.

1

24

Пришивание «молнии».

1

25

Оформление косметички.

1

26

Мешочек для подарка.

1

27

Выкройка деталей.

1

28

Пошив мешочка

1

29

Собрать мешочек и завязать лентой.

1

30

Раскрой светоотражающего брелочка «Светофор»

1

31

Пошив брелка.

1

32

Пошив брелка.

1

33

Пошив брелка.

1

Технология обработки швейных изделий

37

34

Технические условия на распределение припусков и

прибавок в зависимости от ассортимента материала и назначения изделия.

1

35

Декатировка и другие способы предварительной

обработки материала.

1

36

Раскладка лекал на ткани. Способы раскладки лекал в

зависимости от вида и рисунка ткани.

1

38

Раскладка лекал на ткани. Способы раскладки лекал в

зависимости от вида и рисунка ткани.

1

37

Раскрой готовых лекал поясного изделия.

1

39

Раскрой готовых лекал поясного изделия.

1

40

Сметывание деталей кроя поясного изделия.

1

41

Сметывание деталей кроя поясного изделия.

1

42

Дублирование мелких деталей кроя поясного изделия.

1

43

Дублирование мелких деталей кроя поясного изделия.

1

44

Подготовка поясного изделия к 1 примерке. ВТО, ее

назначение и способы.

1

45

Подготовка поясного изделия к 1 примерке. ВТО, ее

назначение и способы.

1

46

Подготовка поясного изделия к 1 примерке. ВТО, ее

назначение и способы.

1

47

Подготовка поясного изделия ко 2 примерке.

1

48

Подготовка поясного изделия ко 2 примерке.

1

49

Подготовка поясного изделия ко 2 примерке.

1

50

Подготовка поясного изделия ко 2 примерке.

1

51

2чет

Окончательная обработка поясного изделия.

Контрольная примерка.

1

52

Окончательная обработка поясного изделия.

Контрольная примерка.

1

53

Окончательная обработка поясного изделия.

Контрольная примерка.

1

54

Раскрой готовых лекал плечевого изделия.

1

55

Сметывание деталей кроя плечевого изделия.

1

56

Сметывание деталей кроя плечевого изделия.

1

57

Дублирование мелких деталей кроя плечевого изделия.

1

58

Дублирование мелких деталей кроя плечевого изделия.

1

59

Подготовка плечевого изделия к 1 примерке.

Особенности ВТО плечевых изделий.

1

60

Подготовка плечевого изделия к 1 примерке.

Особенности ВТО плечевых изделий.

1

61

Подготовка плечевого изделия к 1 примерке.

Особенности ВТО плечевых изделий.

1

62

Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке.

1

63

Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке.

1

64

Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке.

1

65

Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке.

1

66

Окончательная обработка плечевого изделия.

Контрольная примерка.

1

67

Окончательная обработка плечевого изделия.

Контрольная примерка.

1

68

Окончательная обработка плечевого изделия.

Контрольная примерка.

1

69

Окончательная обработка плечевого изделия.

Контрольная примерка.

1

70

Дефиле. Приемы и правила создания сценического

образа. Итоговый контроль.

1

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Модельер - портной»

Данный элективный курс предназначен стать основой для ориентации школьника в профессиях лёгкой промышленности и арттехнологий....

Рабочая программа кружка "Юный модельер"

Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 198...

2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.

2.       Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР - МОДЕЛЬЕР»

В современном мире процесс создания и производства одежды становится все более технологичным, применяются компьютерные технологии для построения конструкции. Вследствие этого, требуются более квалифиц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Дополнительная общеразвивающая программа "Мастерская юного модельера"

В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется инте...

Рабочая программа внеурочных занятий "Модельер дизайнер"

Программа разработана для реализации занятий по внеурочной деятельности детей 5-7 классов (группа девочек) в рамках  программы по учебному предмету Технология....