Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
методическая разработка

Шлапакова Яна Владимировна

Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР, АООП вариант II.

 

Цель мониторинга - получение достоверной информации о уровне сформированности знаний, учащихся по предмету "Речь и Альтернативная коммуникация".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР, АООП вариант II

Составил: учитель

Шлапакова Яна Владимировна

Иркутск, 2024 г.

Пояснительная записка

Контроль знаний и умений у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР неотъемлемая часть построение образовательного процесса.

Для осуществления мониторинга, учитель использует разные формы и методы, с помощью которых будут видны пробелы в знаниях учащихся. После качественного проведения мониторинга и подведение итогов, учитель определяет пути коррекции образовательного процесса.

С помощью мониторинга учитель может отследить динамику и эффективность проводимых занятий индивидуально для каждого ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Цель мониторинга - получение достоверной информации о уровне сформированности знаний, учащихся по предмету Речь и Альтернативная коммуникация.

Задачи:

1. Создание условий, для проведения мониторинга по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с обучающимися 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

2. Подбор и разработка диагностических заданий, соответствующих возрастным психологическим особенностям обучающихся 4 года обучения.

3. Проведение качественного мониторинга с обучающимися 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Ожидаемые результаты:

Неречевые звуки:

1. определение источника звука

2. определение источника звука с опорой на практические действия

3. определение направления звука

Речевые звуки:

1. имитация звуков окружающей среды

2. различие звуков окружающей среды

Письмо:

1. обводка по контуру

2. рисование квадрата, треугольника по линейке

3. ориентировка в тетради

4. ориентировка в рабочей строке

Критерии оценки:

4 баллов – выполнено верно;

3 балла - встречается единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, задание выполняется в несколько замедленном темпе;

2 балла – задание выполняется в замедленном темпе, много ошибок, некоторые ошибки исправляются самостоятельно, часть заданий недоступна;

1 балл – задание выполняется с ошибками, без исправления;

0 баллов – неадекватный ответ, отказ от выполнения.

Уровни сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»:

Высокий уровень (32-36 балла) – навыки сформированы;

Выше среднего уровня (21-31 балла) – большинство навыков сформировано:

Средний уровень (10-20 баллов) – сформировано частично;

Низкий уровень – (0-9 баллов) – навыки не сформированы.

Данные мониторинга заносятся в сводную таблицу, высчитывается средний балл и на основании среднего балла, возможно, определить уровень сформированности практических навыков.

Инструментарий проведения мониторинга

Задание 1 «Угадай, что звучит»

Цель: определить уровень сформированности определение источника звука

Материал: музыкальные инструменты и игрушки (погремушка,)

Инструкция: Ребенку предлагается угадать, какой инструмент звучит. Н-р: по

Задание 2 «Найди такой предмет»

Цель: определить уровень сформированности умения определять источник звука с опорой на практические действия

Материал: музыкальные игрушки и инструменты

Инструкция: Ребенку предлагается выбрать музыкальный инструмент расположенный на столе, после прослушивания звука определенного инструмента (учитель включает звук барабана, ребенку нужно выбрать на столе нужный музыкальный инструмент).

Задание 3 «Иди на звук»

Цель: определить уровень сформированности умения определять направление звука

Материал: повязка, колокольчик.

Инструкция: Ребенку завязывают глаза, учитель звенит колокольчиком в разных направлениях, ребенку необходимо определить положение колокольчика.

Задание 4 «Повтори»

Цель: определить уровень сформированности умения имитации звуков окружающей среды

Материал: компьютер, видео со звуками окружающей среды

Инструкция: Ребенку включается звук окружающей среды, после прослушивание нужно повторить звук.

Задание 5 «Чей голос»

Цель: определить уровень сформированности умения различать звуки окружающей среды

Материал: компьютер, аудио с голосами домашних животных, картинки с домашними животным

Инструкция: Ребенку предлагается прослушать голоса домашних животных и соотнести их с картинками

Задание 6 «Рисунок»

Цель: определить уровень сформированности умения обводить по контуру

Материал: прописи

Инструкция: Ребенку предлагаются прописи с контурными изображениями, которые нужно обвести

Задание 7 «Нарисуй геометрическую фигуру»

Цель: определить уровень сформированности умения рисовать квадрат, треугольник по линейке

Материал: линейка, карандаш, лист бумаги.

Инструкция: Ребенку предлагается лист бумаги, карандаш, линейка, с помощью которых нужно нарисовать по образку геометрические фигуры

Задание 8 «Слуховой диктант»

Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться в тетради

Материал: тетрадь, карандаш

Инструкция: ребенку предлагается тетрадь и карандаш, далее по инструкции учителя, ребенку необходимо нарисовать (Кружок сверху листочка, палочку внизу листа, точку посредине.

Задание 9 «Ровная строчка»

Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться в рабочей строке

Материал: тетрадь, карандаш

Инструкция: ребенку предлагается рисовать палочки строго в строке, не выходя за пределы.

Ф.И.

Неречевые звуки

Речевые звуки

Письмо

Определение источника звука

Определение источника звука с опорой на практические действия

Определение источника звука с изменением силы звучания

Определение направления звука

Имитация звуков окружающей среды

Различение звуков окружающей среды

Обводка по контуру

Рисование квадрата, треугольника по линейке.

Ориентировка в тетради

Ориентировка в рабочей строке(верхняя линия, нижняя линия)

Ориентировка в рабочей строке(начало, середина, конец)

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

Средний балл

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....

Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."

Сценарий урока  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...