Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР
учебно-методический материал

Веревкина Ирина Вячеславовна

Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬ

Цель: обобщить и закрепить знания о предметах мебели

Задачи:

закрепить: названия мебели, ее предназначение, части

продолжать учить:

- ориентировке в пространстве и на листе бумаги;

- выкладыванию узоров на геометрической форме с опорой на образец

закрепить:

- знания цифр до 5;

- обобщающее понятие «мебель»;

- познакомить новыми словами «буфет» и «столешница»

Материалы и пособия:

  • Машина-грузовик, небольшие макеты мебели: диван, кровать, шкафы (книжный, одежный и посудный), два стула (один из них сломанный), два стола: письменный и обеденный.  
  • План перемещения на листе бумаги
  • «адреса» - домики из картона с цифрами
  • Наборы картинок «4-й лишний» по числу детей
  • Образцы узоров на прямоугольнике, чистые листочки, геометрические фигуры для составления узора
  • Предметные картинки: книги, посуда, одежда, *ваза (для проблемной ситуации)
  • Картинки, изображающие мебель с недостающими деталями

Ход занятия:

Воспитатель ввозит в группу грузовик с игрушечной мебелью.

- Сегодня, ребята, у нас есть важное задание – мы будем работать по доставке. Посмотрите, что лежит в кузове грузовика (МЕБЕЛЬ). Правильно, все это предметы мебели – мы будем привозить мебель. А вот карта, на которой указаны адреса доставки.

** «дома» - заранее расставленные столы с приготовленным заданием

В дом номер 1 нужно доставить … (диван). Но нам сначала  нужно выполнить задание: назвать, что лишнее.

** лучше посадить детей на стулья для организации порядка и предложить отвечать по очереди.

Игра «4-й лишний», отвечают по очереди, последний лишний предмет – диван. Диван выгружаем из грузовика.

Дом номер 2

- Давайте посмотрим, куда нужно ехать дальше? Что мы должны туда доставить? (КРОВАТЬ). Ребята, вы знаете, чем закрывают кровать? (ПОКРЫВАЛОМ). Давайте сделаем хозяевам в подарок красивые покрывала для кровати.

Игра «Сложи узор по образцу из геометрических фигур».

Дом номер 3

- Посмотрите, ребята, что мы должны доставить в этот дом? Правильно, ШКАФ. Но в нашем грузовике – не один шкаф, а несколько… (достаем из кузова одежный, книжный и посудный шкафы). Давайте подумаем, что можно хранить в этих шкафах? (демонстрируем картинки: одежда, книги, посуда). Дети по очереди выбирают предметную картинку и отвечают, в каком из шкафов эта вещь должна храниться.

А вы знаете, ребята, как называется шкаф для посуды? (БУФЕТ)

Дом номер 4

Давайте сверимся с нашей картой – куда мы едем дальше? Выгружаем стул.

- я вижу в нашем грузовике еще один стул. Посмотрите, ребята, все ли с ним в порядке? (СТУЛ СЛОМАН – НЕ ХВАТАЕТ НОЖКИ).

** вспоминаем сказку «Три медведя», и ситуацию о том, как Маша сломала стул.

Задание: «Дорисуй недостающую деталь мебели»

** можно добавить дид. упражнение «Чего не стало?»

Дом номер 5

Возвратимся к нашей карте – нам нужен дом № 5, там заказывали столы. Выгружаем обеденный и письменный столы.

- Чем отличаются эти столы друг от друга? (у письменного стола есть ящики)

Чем похожи столы? (4 ножки, столешница=новое слово). Давайте подарим хозяевам этого дома другую мебель?

Задание: «сложи по схеме из палочек по образцу»

Подведение итогов:

Посмотрите, на карте больше нет адресов, мы закончили свою работу. Что мы сегодня развозили по домам? (мебель)

Какая мебель была в нашем грузовике? (назовите каждый по одному предмету)

А теперь назовите мебель, которую вы видите в нашей группе (каждый отвечает).

Вы отлично поработали и заслужили награду за работу! (похвалюшки)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".

Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....