Открытое занятие в старшей группе
план-конспект урока

Денисов Юрий Александрович
Открытое закрытие в старшей группе в бассейне

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИнфофорумКонспект открытого занятия по плаванию

для детей старшей  группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски, «тонущие игрушки» для игры.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

5-10 мин.


1.«Наклоны головы»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон головы вперед.
2- наклон головы назад.
3- наклон головы влево.
4- наклон головы вправо.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
 

2.«Вращение рук вперед»

И. п. - основная стойка, руки к плечам.
1-4 вращение вперед.
5-8 вращение назад.

(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая.
 

3. «Мельница»

И. п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
 

4.«Наклоны вперед»

И .п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
 

5. «Приседания»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- приседать полностью, спина прямая.

6. «Стрелочка»

И. п. основная стойка.
1-3  руки вверх, ладонь положили на ладонь, пальцы вместе, поднялись на носках.
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод .указания:
- руки в локтях прямые.

7. «Ножницы»

И. п. – сидя на дорожке, ноги прямо перед собой, носки натянуты, колени прямые.

Попеременная работа ногами, имитация работы ног, кроль на спине. 20 раз.

8. «Дыхательные упражнения»

И. п. - основная стойка, руки на пояс

Диафрагмальное дыхание: на вдохе, поднять руки вверх, на выдохе – опустить руки .4 раза

Основная часть

Упражнения в воде

10-15 мин.

 

1. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.

2. «Лодочки на груди».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль на груди в ластах) с подвижной опорой

и выдохом в воду.

Содержание.

 И.п. Прямые руки (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.

3. «Лодочки на спине».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль на спине в ластах) с подвижной опорой

Содержание.

И. п. Прямые руки (в руках держат доски).

Присесть, опустив спину и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду.

Проскользить по направлению к противоположному бортику

4. Упражнения на восстановление дыхани
Содержание.
Выдохи в воду.

5 – 6 раз.  

 

5. «Стрелочка на груди»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания, в ластах.

Содержание.

И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.
 

 

 6. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
Выдохи в воду.

5 – 6 раз.  

 

 

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч.
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «игрушки » на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.
 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.



Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю. А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е. Ю. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999.

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике "Маша пришла. Ей помощь нужна"

Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют....