Урок по математике на тему: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
методическая разработка

Карабутова Оксана Анатольевна

Урок по математике на тему: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике на тему: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

(ОРГ момент)

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Наличие на партах тетради, учебника и пенала. Присаживайтесь.

- Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

(Актуализация)

 Рeбята, ceгодня , мы c вами продолжим открывать тайны матeматики и отправимся в одну очeнь удивитeльную и интeрecную cтрану. Но что это за cтрана мы узнаeм чуть позжe.

- Начнем урок с математического диктанта. Откройте тетради, отступим от предыдущей работы 4 клетки вниз и на пятой пишем и 4 клетки в сторону, на пятой запишем число и классную работу. Образец написания вы можете видеть на доске. Сегодня у нас 10 марта. Две клетки вниз от числа и записываем с заглавной буквы классная работа.

- Начнем урок с математического диктанта. Слушайте внимательно, записываем под диктовку. Отступите 1 клетку вниз от классной работы, на второй записываем: 17 увеличить на 28

82 уменьшить на 16

Первое слагаемое 19, второе 38 вычислить сумму.

Найдите сумму чисел 47 и 25.

Уменьшаемое 55, вычитаемое 19. Чему равна разность?

Найдите разность чисел 44 и 16.

Закончили. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте взаимопроверку.  Ответы я вывела вам на доску через документ-камеру. Проверьте, есть ли ошибки. (подхожу ставлю оценку). Отложите тетради.

Продолжим наш разговор. Итак, ребята, перед вами анаграмма. Обратите внимание на доску. Посмотрите и подумайте, что за слово здесь спряталось. Кто желает выйти к доске и записать получившиеся слово? Помните, что руки должны быть сухими и чистыми. Пишем при помощи специального стилуса. Ребята, в какую же страну мы отправимся? Верно, геометрия. А обратите внимание на орфограмму в этом слове. Какое оно? Верно, словарное и его написание нужно запомнить. Спасибо, молодец, присаживайся. Ребята, сегодня мы снова поговорим о геометрии. Ребята, чтобы понять фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Посмотрите на доску внимательно. Кто знает, как называется данная фигура? Верно, прямоугольник.

А что такое прямоугольник? Давайте вспомним. Кто может назвать нам определение? (Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые). Молодец.

Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи предметы (формой) Какую форму они имеют? (прямоугольника) Как вы определили, что это прямоугольник? (это 4-х угольник и все углы прямые).Посмотрите на стороны наших прямоугольников. У них 4 стороны. Одна пара сторон (красного цвета) находится друг против друга. Другая пара (синего цвета) тоже находится напротив друг друга. Такие стороны называются противоположными. (Стороны прямоугольника, которые находятся друг напротив друга называются противоположными). Повторите слово, противоположными. Ребята, у таких стороны есть свои свойства. Предположите, как будет звучать тема нашего урока? Тема нашего урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». Ребята, а вы знаете, что это за свойства? Нет, и это проблема, которую мы с вами постараемся решить. Так какую же цель нужно поставить для ее решения? Что нам нужно сделать? (узнать свойства противоположных сторон прямоугольника). А какие задачи мы поставим для достижения цели? Предположите, чем мы сегодня займемся?

Сегодня мы с вами:

- Определить и узнать свойства противоположных сторон прямоугольника.

- Применить новые знания.

- Закрепить полученные знания.

Ребята, чтобы узнать свойства сторон прямоугольника давайте выполним задание в парах. Перед вами лежит лист. Какую форму он имеет? Верно, прямоугольника. Возьмите этот лист и воспользуйтесь линейкой. Один из вас измерьте короткие две стороны, их мы называем ширина, а другой – длинные- длина прямоугольника. Посовещайтесь в парах и сделайте общий вывод о противоположных сторонах прямоугольника. На выполнение этого задания у вас есть 1 минута. Помните о правильной посадке. Когда в руках линейка, будьте осторожны и не размахивайте руками. Как только справитесь, покажите свою готовность.

- Итак, какой общий вывод вы сделали? Верно, противоположные стороны прямоугольника равны. Это и есть их свойство. Запомните его ребята. Ребята, как вы думаете, почему важно знать о свойствах прямоугольников в нашей повседневной жизни? Где вам могут пригодиться эти знания в жизни? (при проектировании зданий, в архитектуре, упаковке товаров, дизайне интерьеров).

- Ребята, давайте вернемся к плану. Что мы с вами сделали? Верно, мы решили первую задачу? Молодцы! Продолжим.

- Давайте дадим глазам немного отдохнуть.

Вернемся к работе. Помните о правильной посадке за партой.

Ребята, давайте выполним следующее задание на планшетах. Перед этим вспомним ТБ. Это задание нам нужно для того, чтобы применить новые знания. Итак, возьмите в руки планшеты, отсканируйте код, перейдите по ссылке и выполните задание. Вам необходимо распределить фигуры на две группы. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Затем перейдите на галочку ниже и проверьте себя. Итак, у кого нет ни одной ошибки ? Молодцы! А как вы определил, что квадрат, это тоже прямоугольник? (Квадрат — это тоже прямоугольник, потому что у него 4 угла и все они прямые.)

- Ребята, давайте вернемся к плану? Мы решили вторую задачу? Да.

 А теперь, чтобы закрепить наши знания не только в голове, но и на бумаге. Я предлагаю создать вам памятку о прямоугольнике. Но ее мы будем создавать в группе. Давайте вспомним правила работы в группах? Спасибо, соблюдайте их. Итак, а поделиться на группы нам помогут круги разного цвета. Выберите, сядьте за стол. ТБ, аккуратно, стулья уже стоят. Ребята, ваше задание. Распределите роли самостоятельно: Один выбирает из предложенных карточек только те, на которых есть прямоугольник, второй записывает определение что такое прямоугольник, а третий его свойства. Вам будет необходимо воспользоваться клеем. Помните, что мы используем его по назначению, аккуратно. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Группа, которая справится первой, поднимите все вместе руки, вы будете освобождены от дз. Приступайте.

- Ребята, покажите, что у вас получилось. Теперь мы сможем повесить эти памятки в нашем классе и обращаться к ним в случае необходимости.

- Давайте вернемся к цели урока? Как она звучала, кто помнит? Верно, нам нужно было узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. Это и было нашей проблемой. Так что же это за свойство (они равны). Мы достигли цели? Да, молодцы. (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс

Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....

Урок по математике в 6 классе. «Противоположные числа»

Урок в 6 классе "Противоположные числа"...

Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.

Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР....

план - конспект урока по математике в 6 классе "Противоположные числа"

Конспект открытого урока с презентацией по теме "Противоположные числа" 6 класс, урок изучения нового материала....