«Чтение с увлечением: методики работы с текстами для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
материал

Фатеева Наталья Анатольевна

Цель: создать условия для демонстрации эффективных приёмов работы с текстом у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью формирования навыка осмысленного чтения  и воспитания интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chtenie_s_uvlecheniem.docx29.69 КБ
Файл prezentatsiya_03.pptx2.25 МБ
Файл prodolzhenie_rabochego_lista.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение с увлечением: методики работы с текстами для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Автор-разработчик:

Учитель начальных классов Фатеева Н.А

 Форма проведения: активный практикум.

Цель: создать условия для демонстрации эффективных приёмов работы с текстом у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью формирования навыка осмысленного чтения  и воспитания интереса к чтению.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Кто из вас знает и помнит красивые высказывания известных авторов и писателей о пользе чтения? (ответы)

На самом деле каждый известный и гениальный автор постоянно высказывался о пользе и необходимости чтения. Все эти высказывания очень емкие и правильные.  В каждом из них между строк проскальзывает тень укора для человека, ленящегося, отвергающего пользу, важность и необходимость постоянно читать.

 Вот,  к примеру, одно из них (слайд1)

Сейчас мы с вами сыграем во всем известную вам игру «Чудесный мешочек»

(педагоги по очереди достают из мешка бумажные таблички с напечатанными на них  характеристиками пользы чтения)

Да, всё это на самом деле так, и о пользе чтения можно говорить  бесконечно, приводить самые неоспоримые аргументы и доказательства.

 А сейчас, уважаемые коллеги, я порошу вас посмотреть на экран и ознакомиться с текстом (слайд 2)

Легко ли вам сейчас понять, что написано на экране? А ведь именно таким видят любой текст большая часть обучающихся с нарушением интеллекта.

Так что же получается, к большому сожалению, не всем суждено быть книголюбами, или просто людьми умеющими читать. На белом свете есть люди, которые как не хотели бы и не старались просто лишены возможности овладеть свободным навыком чтения. А это значит, как не прискорбно, все преимущества чтения обнуляются.

   Все мы знаем, что безвыходных ситуаций не бывает. Кто же придёт на помощь этим людям? Ну конечно же это мы с вами, уважаемые коллеги.  

 На сегодняшнем мастер - классе мы с вами разработаем рабочий лист для работы с текстом. В нём будут использованы самые элементарные и в тоже время наиболее эффективные и апробированные методики.

Для дальнейшей работы мне бы хотелось собрать фокус-группу из 2-ух 3-х человек.

 Рабочий лист будем создавать по алгоритму. У вас на столах уже есть примерная заготовка. Для работы мы возьмём текст «Как Солнце с морозом поссорились» Обращаясь к тексту и действуя по алгоритму, создаём рабочий лист.

Уважаемы коллеги, посмотрите на рабочий лист, который у вас получился. Как вы считаете, можно ли назвать его универсальным? Данный рабочий лист подойдёт для работы с любым текстом, это  может быть сказка, рассказ, стихотворение. Надеюсь данный мастер- класс был полезен для вас. А для описания своих эмоций по окончании мастер- класса можете воспользоваться сигнальными карточками.

!-не чего не понял

+- всё было полезным

?- есть вопросы

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтение с увлечением: методики работы с текстами для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Слайд 2

Название презентации

Слайд 3

еВс охрошие гикни сходын в однмо , - гокда ыв чидотаете до ацкон , мав касяжет тчо ёсв оэт итслучилосьбшд с мива , и атк оно навдасег ирп вас и таоснется .

Слайд 4

Все хорошие книги сходны в одном, когда вы дочитаете до конца, вам кажется что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется. (Э. Хемингуэй)

Слайд 8

Алгоритм 1 Вопрос: Имена главных героев, описание их характера(злой, добрый, трудолюбивый и т.д.) 2 Вопрос: Подбор понятий из текста ( слово и его значение, качество и его описание, соедини слово и его ласкательное значение и т.д ) 3 Вопрос: Творческое задание ( рисунок времени года, животного в соответствии , с содержанием и характером текста ? , выписать из текста абзац и дать задание подчеркнуть, определённую категорию слов)



Предварительный просмотр:

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме  "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Совершенствование навыков чтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС

В статье раскрывается методика обучения чтению обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Использование различных методик в обучении и развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Дети с нарушением интеллектуального развития являются особенными детьми, поэтому и подход к ним нужен особенный. Процесс воспитания и образования этих детей подразумевает подбор методик...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская,  Н.Г.Галунчикова,  Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г....