«Чтение с увлечением: методики работы с текстами для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
материал
Цель: создать условия для демонстрации эффективных приёмов работы с текстом у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью формирования навыка осмысленного чтения и воспитания интереса к чтению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.69 КБ | |
| 2.25 МБ | |
| 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение с увлечением: методики работы с текстами для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Автор-разработчик:
Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Форма проведения: активный практикум.
Цель: создать условия для демонстрации эффективных приёмов работы с текстом у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью формирования навыка осмысленного чтения и воспитания интереса к чтению.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Кто из вас знает и помнит красивые высказывания известных авторов и писателей о пользе чтения? (ответы)
На самом деле каждый известный и гениальный автор постоянно высказывался о пользе и необходимости чтения. Все эти высказывания очень емкие и правильные. В каждом из них между строк проскальзывает тень укора для человека, ленящегося, отвергающего пользу, важность и необходимость постоянно читать.
Вот, к примеру, одно из них (слайд1)
Сейчас мы с вами сыграем во всем известную вам игру «Чудесный мешочек»
(педагоги по очереди достают из мешка бумажные таблички с напечатанными на них характеристиками пользы чтения)
Да, всё это на самом деле так, и о пользе чтения можно говорить бесконечно, приводить самые неоспоримые аргументы и доказательства.
А сейчас, уважаемые коллеги, я порошу вас посмотреть на экран и ознакомиться с текстом (слайд 2)
Легко ли вам сейчас понять, что написано на экране? А ведь именно таким видят любой текст большая часть обучающихся с нарушением интеллекта.
Так что же получается, к большому сожалению, не всем суждено быть книголюбами, или просто людьми умеющими читать. На белом свете есть люди, которые как не хотели бы и не старались просто лишены возможности овладеть свободным навыком чтения. А это значит, как не прискорбно, все преимущества чтения обнуляются.
Все мы знаем, что безвыходных ситуаций не бывает. Кто же придёт на помощь этим людям? Ну конечно же это мы с вами, уважаемые коллеги.
На сегодняшнем мастер - классе мы с вами разработаем рабочий лист для работы с текстом. В нём будут использованы самые элементарные и в тоже время наиболее эффективные и апробированные методики.
Для дальнейшей работы мне бы хотелось собрать фокус-группу из 2-ух 3-х человек.
Рабочий лист будем создавать по алгоритму. У вас на столах уже есть примерная заготовка. Для работы мы возьмём текст «Как Солнце с морозом поссорились» Обращаясь к тексту и действуя по алгоритму, создаём рабочий лист.
Уважаемы коллеги, посмотрите на рабочий лист, который у вас получился. Как вы считаете, можно ли назвать его универсальным? Данный рабочий лист подойдёт для работы с любым текстом, это может быть сказка, рассказ, стихотворение. Надеюсь данный мастер- класс был полезен для вас. А для описания своих эмоций по окончании мастер- класса можете воспользоваться сигнальными карточками.
!-не чего не понял
+- всё было полезным
?- есть вопросы
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название презентации
еВс охрошие гикни сходын в однмо , - гокда ыв чидотаете до ацкон , мав касяжет тчо ёсв оэт итслучилосьбшд с мива , и атк оно навдасег ирп вас и таоснется .
Все хорошие книги сходны в одном, когда вы дочитаете до конца, вам кажется что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется. (Э. Хемингуэй)
Алгоритм 1 Вопрос: Имена главных героев, описание их характера(злой, добрый, трудолюбивый и т.д.) 2 Вопрос: Подбор понятий из текста ( слово и его значение, качество и его описание, соедини слово и его ласкательное значение и т.д ) 3 Вопрос: Творческое задание ( рисунок времени года, животного в соответствии , с содержанием и характером текста ? , выписать из текста абзац и дать задание подчеркнуть, определённую категорию слов)
Предварительный просмотр:
3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Совершенствование навыков чтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС
В статье раскрывается методика обучения чтению обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Использование различных методик в обучении и развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Дети с нарушением интеллектуального развития являются особенными детьми, поэтому и подход к ним нужен особенный. Процесс воспитания и образования этих детей подразумевает подбор методик...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г....
Консультация для педагогов русского языка и чтения "Совершенствованию техники чтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Техника чтения...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (модификация методик Н.П. Капустина и М.И. Шиловой
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности...






