Познавательная беседа «Профессия - режиссер»
материал
Цель: Знакомство с профессиями людей, занимающихся анимацией и мультипликацией.
Задачи: Познакомить воспитанников с профессией режиссер. Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии режиссера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Профессия – режиссер»
Цель: Знакомство с профессиями людей, занимающихся анимацией и мультипликацией.
Задачи: Познакомить воспитанников с профессией режиссер. Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии режиссера.
Ход мероприятия:
1. Беседа.
- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно, он придумывает о ком или о чем будет мультфильм. Он создает персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Все, что в мультфильме происходит с героями, придумано режиссером.
Режиссер — это творческий специалист, который руководит процессом создания произведения искусства, такого как фильм, спектакль, клип или шоу, он определяет общий замысел и стиль произведения, подбирает актеров и сотрудников, работает со сценарием и декорациями, контролирует съемку или репетицию, монтирует и сдает готовый продукт.
Режиссер — это человек, который воплощает свою или чужую идею в живое действо. Например, Вячеслав Котеночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк. Свои идеи режиссер рассказывает художникам.
Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берет пластилин или краски, или ткани и потом лепит, или рисует, или шьет и … получается мультфильм – пластилиновый или рисованный, или кукольный.
Художник по декорациям – декоратор, создает план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Как только декорации и персонажи готовы, за работу берутся аниматор и оператор.
Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое движение. Так получается много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажи мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев настоящие актеры. Голос для своего героя выбирает сам режиссер. Персонажи разговаривают и смеются голосами актеров.
Например, у крокодила Гены красивый мягкий голос знаменитого актера Василия Ливанова. Но и сейчас мультфильм не готов – без веселой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.
2.Организационный момент.
Педагог: весь мультфильм собирает на компьютере – монтажер. Все фотографии перелистываются на экране очень быстро. Вот тут – то и происходит чудо - герои начинают оживать: улыбаться, ходить, моргать.
Мы познакомились с профессией режиссер и с тем, как создается мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильма. Но для начала давайте с вами поиграем в подвижную игру.
Педагог: давайте ребята, вспомним, кто создает мультфильм, назовите все профессии. (Дети перечисляют).
Педагог: Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте, вспомним, что делают эти люди? Я буду бросать вам мяч и называть профессии мультипликатора, а вы, возвращая мне мяч, говорить, что делает этот человек.
- Режиссер - придумывает, пишет, сочиняет;
- Художники – лепят, рисуют, шьют;
- Аниматор – передвигает, двигает;
- Оператор – фотографирует, снимает;
- Композитор – пишет музыку;
- Актер – озвучивает;
- Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.
- Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма.
3.Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась профессия режиссера?
- Каким должен быть режиссер?
- Молодцы, ребята, вы настоящие режиссеры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа о вреде курения по теме "Табачный туман обмана".
Познавательная беседа о вреде курения по теме "Табачный туман обмана".Цели:•показать негативное влияние курения на человека,•подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.Зад...

Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека
Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека...
Познавательная беседа с элементами игры На тему «История Свердловской области»
Цель: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Екатеринбурга.Актуализировать и развить знания детей о достиж...
Познавательная беседа с элементами игры На тему «История Свердловской области»
Цель: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Екатеринбурга.Актуализировать и развить знания детей о достиж...

Познавательная беседа: "Курить - не модно! Модно - не курить!"
Цель занятия: воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи занятия:1. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от неже...

Познавательная беседа с детьми старшей группы "Мое родное село-Бессоновка".
История,выдающиеся люди,достопримечательности родного села....
Познавательная беседа "Профессия - тренер"
Беседа «Профессия – тренер»Цель: Знакомство с профессией тренера.Задачи: - Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;-Формировать обобщенн...