ООД.12 Индивидуальный проект по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ
рабочая программа

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.12_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx83.25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

        

УТВЕРЖДАЮ:

________________ Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ООД.12 Индивидуальный проект

по профессии  

08.01.27 Мастер общестроительных работ

2024

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Естественнонаучного профиля

Протокол №______ от __________2023

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

__________________________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е.С.Засова

Организация-разработчик

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик

Калистратова Г.А. педагог-психолог ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ» (приказ № 342 от 18.05.2022 г).

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

14

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»

 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

2. 1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, практические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

 обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных: 

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
  •  анализировать факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
  • использовать методы и методики исследования и проектирования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

знать:

  • требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
  •  основные принципы организации проектной деятельности;
  • формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы;
  • средства контроля и оценки качества;
  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1] 

Дисциплинарные[2] 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- создавать механизмы

вовлечения студентов в

проектную деятельность;

- внедрять новые

педагогические технологии,

необходимые для развития

инициативной и креативной

личности;

- развивать навыки

самостоятельного движения

студентов в информационных

полях профессиональной

деятельности,

самоопределении в

повседневной жизни;

- формировать способность

студентов к решению какой-

либо проблемы в результате

самостоятельных действий с

обязательной презентацией

полученных результатов,

которые можно увидеть,

осмыслить, применить в

реальной практической

деятельности;

- научить четко видеть

проблему и находить

оптимальные решения,

учитывая ресурсы и время.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть умениями анализа и

интерпретации исследований

в различных областях жизни

(с учетом неоднозначности

заложенных в них смыслов с

использованием терминов и

понятий (в дополнение к

изученным на уровне

основного общегообразования);

- владеть умениями

самостоятельного

истолкования прочитанного в

устной и письменной форме,

информационной переработки

текстов в виде аннотаций,

докладов, тезисов, конспектов,

рефератов;

-владеть умением

редактировать и

совершенствовать

собственные проектные

материалы с учетом норм

русского литературного языка;

- уметь работать с разными

информационными

источниками, в том числе в

медиапространстве,

использовать ресурсы

традиционных библиотек и

электронных библиотечных

систем.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- осознавать взаимосвязь

между языковым,

интеллектуальным, духовно-

нравственным и

профессиональным развитием

личности;

- сформировать умения

публичного представления

индивидуального проекта (с

учетом личностных

особенностей студентов)

-вырабатывать в студентах

способность к

критериальному оцениванию

проектов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; 

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; 

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; 

- расширение опыта деятельности экологической направленности; 

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

сформированность умения применять полученные знания, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования  индивидуального проекта для рационального природопользования

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудова
ние и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением

инженернотехнического персонала.

 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудован ия согласно технологическим картам

-сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - Планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - Умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

Владеть знаниями оформления библиографии, цитаты ссылки ,чертежа, схемы или формулы; сформировать способность представлять результаты исследования форме презентации , владеть навыком самопрезентации в ходе представления результатов проекта

Сформировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации ,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников ;владение навыков познавательной , учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

36

В том числе:

теоретическая работа

36

практическая подготовка

0

практические занятия

0

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Методология проектной деятельности.

1

История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США. Развитие проектной деятельности в России. 

1

2

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. 

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования.

1

2

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов. Особенности бизнес-проектов.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

4

Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты. Отличительные черты и особенности  информационных и творческих проектов

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

5

Алгоритм выполнения проектов. Этапы работы над проектом. Предмет и объект исследования. Отличия проекта и объекта иследования

1

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

Контроль в форме выполнения составленного алгоритма

6

Типы и виды проектов. Составить обобщающую таблицу по типам проектов.

1

2

ОК 1.

ОК 2.

Контроль в форме:проверки правильности составления таблицы

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление презентаций по темам: «Развитие проектной деятельности в России», «Классификация проектов»,

Раздел 2. Выполнение проекта

7

Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации. Понятия проблемы. Модель проблемной ситуации.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

8

Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.Назначение плана проекта.Основные задачи планирования

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

ПК 1.3-ПК3.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

9

Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

10

Основные понятия и определения основ проектной деятельности. Методы поиска решения проблем.

1

2

ОК 9.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

11

Основные модели структурирования проекта.

1

2

ОК 1.

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

12

Контрольно-проверочный урок. Контрольная работа №1. 

1

3

ОК 2.

ОК 8.

13

Контрольно-проверочный урок. Защита презентаций и рефератов.

1

3

ОК 2.

14

Принципы конструирования и проектирования индивидуальных (инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.Вилы конструкторских задач.

1

2

ОК 2.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

15

Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент. Методы научного познания.

1

2

ОК 2.

ОК 7.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

16

Работа проектной команды на этапах разработки и выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды.

1

2

ОК 8.

ОК 9.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

17

Методы и этапы проектирования. Методы сбора исходных данных.

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы.

18

Работа проектной команды. Подготовить презентацию.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

19

Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

20

Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

21

Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Детальная проработка бюджета. Пересмотр и корректировка в случае изменения ситуации. Планирование бюджета проекта.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ПК 1.3-ПК3.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по видам источников информации.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

22

Общие требования к структуре и содержанию проекта. Особенности исследовательского проекта. Подготовить презентацию по данной теме.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ПК 1.3-ПК3.2

Контроль в форме проверки сделанной презентации

23

Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Подготовить презентацию по теме занятия.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 7.

Контроль в форме проверки сделанной презентации

24-25

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях.

1

3

ОК 2.

ОК 6.

Практическая подготовка

3

Раздел 3 Защита проекта

26

Учебный проект. Ключевая проблема учебного проекта. Постановка цели. Планирование проекта. Структура описания проекта. Модернизация и самооценивание проекта. Параметры оценивания.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Краткая характеристика учебного проекта. Составление письменной характеристики.

1

2

ОК 2.

ОК 9.

Контроль в форме проверки правильности составления письменной характеристики

29

Параметры оценивания проекта. Критерии оценки защиты индивидуального проекта.

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

30

Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами.

1

2

ОК 2.

ПК 1.3-ПК3.2

 Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

31

Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта).

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы.

32

Оформление презентации по теме проекта в программе PowerPoint и предоставление её на защиту.

1

2

ОК 2.

ПК 1.3-ПК3.2

Контроль в форме выполнения правильности ответов на вопросы

33-34

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

1

2

ОК 2.

ОК 9.

Контроль в форме проверки  правильности доработок проекта.

35-36

Дифференцированный зачет

1

3

ОК 2.

Всего:

36

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Методология проектной деятельности

  • ставить  цели и формулировать гипотезы исследования, планировать работу, отбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • владеть  навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • заниматься проектной деятельностью, а также самостоятельно применять приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Выполнение проекта

Защита проекта

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  •  комплект контрольно-измерительных материалов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа экран;
  • источник бесперебойного питания;
  • специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  • устройство для вывода звуковой информации – колонки.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
  2. Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.

 Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
  2. Научная школа человекосообразного образования: URL: http://khutorskoy.ru/ science/
  3. Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для СПО (НПО) по профессии "Мастер общестроительных работ"

рабочая программа по русскому языку для СПО (НПО) по профессии "Мастер общестроительных работ"...

ОП-01 « Основы материаловедения» для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ

Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Физическая культура» для профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России для профессий среднего профессионального образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утверждённого Приказом Минпро...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...