РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.12 Индивидуальный проект по профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
рабочая программа
При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Индивидуальный проект». Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
2 Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.88 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
________________ Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОДБ.12 Индивидуальный проект
по профессии
35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
2024
Организация-разработчик
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик
Калистратова Г.А педагог-психолог ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства» (приказ № 606 от 25.07.2022 г).
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 | |
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП: | 4 | |
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 | |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 14 | |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Индивидуальный проект». Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
2. 1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные лекции, практические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
- анализировать факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
- определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
- проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
- сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
- использовать методы и методики исследования и проектирования;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы.
знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
- основные принципы организации проектной деятельности;
- формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы;
- средства контроля и оценки качества;
- особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - создавать механизмы вовлечения студентов в проектную деятельность; - внедрять новые педагогические технологии, необходимые для развития инициативной и креативной личности; - развивать навыки самостоятельного движения студентов в информационных полях профессиональной деятельности, самоопределении в повседневной жизни; - формировать способность студентов к решению какой- либо проблемы в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов, которые можно увидеть осмыслить, применить в реальной практической деятельности; - научить четко видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть умениями анализа и интерпретации исследований в различных областях жизни (с учетом неоднозначности заложенных в них смыслов с использованием терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общегообразования); - владеть умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов; -владеть умением редактировать и совершенствовать собственные проектные материалы с учетом норм русского литературного языка; - уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - осознавать взаимосвязь между языковым, интеллектуальным, духовно- нравственным и профессиональным развитием личности; - сформировать умения публичного представления индивидуального проекта (с учетом личностных особенностей студентов) -вырабатывать в студентах способность к критериальному оцениванию проектов |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПК 1.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инструментов и оборудования, необходимых для изготовления столярных и мебельных изделий из древесины и древесных материалов. ПК 1.4. Выполнять столярные соединения. ПК 2.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инструментов и оборудования для проведения технологических операций по отделке изделий из древесины и древесных материалов. ПК 2.2. Осуществлять подготовку поверхности деталей, узлов и изделий различной сложности поверхностей и конструкций к нанесению защитно-декоративных покрытий. ПК 2.4. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами. | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности -подготавливать рабочую зону универсального деревообрабатывающего станка согласно стандарту рабочего места, требованиям производственных санитарных норм, охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности; - определять пригодность к работе дереворежущего инструмента в соответствии с инструкциями по эксплуатации; - выбирать приспособления и дереворежущий инструмент, необходимые для осуществления технологической операции и контроля качества простых деталей и изделий из древесины в соответствии с технологической картой. -выполнять соединения деталей шаблонов и приспособлений; -выполнять сборочные соединения различных видов; - определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; - производить промежуточную отделку деталей и узлов. - безопасно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями; -пользоваться приборами для измерения параметров производственного микроклимата; - безопасно осуществлять очистку оборудования по нанесению лакокрасочного материала вручную; - пользоваться контрольно- измерительными инструментами; - визуально определять исправность шлифовальных инструментов, приспособлений; - безопасно использовать лакокрасочные и защитно- декоративные материалы; - подготавливать средства индивидуальной защиты к использованию. - визуально определять дефекты поверхности; - безопасно наносить защитно- декоративные и лакокрасочные материалы; - безопасно пользоваться оборудованием и инструментами для шлифования; - визуально определять степень отверждения покрытий деталей, узлов и изделий из древесины и древесных материалов. - подбирать шпон, листовые и пленочные облицовочные материалы, материалы для облицовки кромок; - соблюдать технологические режимы отделки, облицовывания и сушки; - облагораживать изделия из древесины и древесных материалов после облицовки. | сформированность умения применять полученные знания, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования индивидуального проекта для рационального природопользования
|
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем | 36 |
В том числе: | |
теоретическая работа | 36 |
практическая подготовка | 0 |
практические занятия | 0 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Методология проектной деятельности. | ||||
1 | История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США. Развитие проектной деятельности в России. | 1 | 2 | ОК 3. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
2 | Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования. | 1 | 2 | ОК 3. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
3 | Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов. Особенности бизнес-проектов. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц. | ||||
4 | Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц. | ||||
5 | Алгоритм выполнения проектов. Этапы работы над проектом. Предмет и объект исследования. Отличия проекта и объекта иследования | 1 | 2 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. |
Контроль в форме выполнения составленного алгоритма | ||||
6 | Типы и виды проектов. Составить обобщающую таблицу по типам проектов. | 1 | 2 | ОК 1. ОК 2. |
Контроль в форме:проверки правильности составления таблицы | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: составление презентаций по темам: «Развитие проектной деятельности в России», «Классификация проектов», | ||||
Раздел 2. Выполнение проекта | ||||
7 | Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации. Понятия проблемы. Модель проблемной ситуации. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 4. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
8 | Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.Назначение плана проекта.Основные задачи планирования | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ОК 5. ПК 1.3-ПК3.2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
9 | Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ОК 5. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устного ответа. | ||||
10 | Основные понятия и определения основ проектной деятельности. Методы поиска решения проблем. | 1 | 2 | ОК 9. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы | ||||
11 | Основные модели структурирования проекта. | 1 | 2 | ОК 1. ОК 2. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы | ||||
12 | Контрольно-проверочный урок. Контрольная работа №1. | 1 | 3 | ОК 2. ОК 8. |
13 | Контрольно-проверочный урок. Защита презентаций и рефератов. | 1 | 3 | ОК 2. |
14 | Принципы конструирования и проектирования индивидуальных (инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.Вилы конструкторских задач. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных схем. | ||||
15 | Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент. Методы научного познания. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 7. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
16 | Работа проектной команды на этапах разработки и выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды. | 1 | 2 | ОК 8. ОК 9. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
17 | Методы и этапы проектирования. Методы сбора исходных данных. | 1 | 2 | ОК 2. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
18 | Работа проектной команды. Подготовить презентацию. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 4. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы | ||||
19 | Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта. | 1 | 2 | ОК 2. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
20 | Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом. | 1 | 2 | ОК 2. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
21 | Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Детальная проработка бюджета. Пересмотр и корректировка в случае изменения ситуации. Планирование бюджета проекта. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 4. ОК 5. ПК 1.3-ПК3.2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по видам источников информации. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
22 | Общие требования к структуре и содержанию проекта. Особенности исследовательского проекта. Подготовить презентацию по данной теме. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ПК 1.3-ПК3.2 |
Контроль в форме проверки сделанной презентации | ||||
23 | Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Подготовить презентацию по теме занятия. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 4. ОК 7. |
Контроль в форме проверки сделанной презентации | ||||
24-25 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. | 1 | 3 | ОК 2. ОК 6. |
Практическая подготовка | 3 | |||
Раздел 3 Защита проекта | ||||
26 | Учебный проект. Ключевая проблема учебного проекта. Постановка цели. Планирование проекта. Структура описания проекта. Модернизация и самооценивание проекта. Параметры оценивания. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 3. ОК 6. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
27 | Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке. | 1 | 2 | ОК 2. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
28 | Краткая характеристика учебного проекта. Составление письменной характеристики. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 9. |
Контроль в форме проверки правильности составления письменной характеристики | ||||
29 | Параметры оценивания проекта. Критерии оценки защиты индивидуального проекта. | 1 | 2 | ОК 2. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы | ||||
30 | Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами. | 1 | 2 | ОК 2. ПК 1.3-ПК3.2 |
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
31 | Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта). | 1 | 2 | ОК 2. |
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
32 | Оформление презентации по теме проекта в программе PowerPoint и предоставление её на защиту. | 1 | 2 | ОК 2. ПК 1.3-ПК3.2 |
Контроль в форме выполнения правильности ответов на вопросы | ||||
33-34 | Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. | 1 | 2 | ОК 2. ОК 9. |
Контроль в форме проверки правильности доработок проекта. | ||||
35-36 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ОК 2. |
Всего: | 36 | |||
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Методология проектной деятельности |
|
Выполнение проекта | |
Защита проекта |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект контрольно-измерительных материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа экран;
- источник бесперебойного питания;
- специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройство для вывода звуковой информации – колонки.
7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
- Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.
Дополнительные источники:
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.
Интернет-ресурсы:
- Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
- Научная школа человекосообразного образования: URL: http://khutorskoy.ru/ science/
- Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык
В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Профессия : 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Презентация к уроку материаловедение для отделения СОИ...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)
Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Госуда...

Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»
В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры профессиональной направленности с использованием деловых и игровых ситуаций, в рамках декадника профессии «Мастер столя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...