РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.12 Индивидуальный проект по профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
рабочая программа

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Индивидуальный проект». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 35.01.28  Мастер столярного и мебельного производства

 2 Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odb_12_individualnyy_proekt_msimp.docx80.88 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

________________ Е.А.Малыхина 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОДБ.12  Индивидуальный проект

по профессии  

35.01.28  Мастер столярного и мебельного производства

2024

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Естественнонаучного профиля

Протокол № _____от______________

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

_______________________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е.С.Засова

Организация-разработчик

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик

Калистратова Г.А педагог-психолог ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства» (приказ № 606 от 25.07.2022 г).

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

14

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Индивидуальный проект». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования; учебного плана по профессии 35.01.28  Мастер столярного и мебельного производства

 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

2. 1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, практические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

 обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных: 

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
  •  анализировать факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
  • использовать методы и методики исследования и проектирования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

знать:

  • требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
  •  основные принципы организации проектной деятельности;
  • формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы;
  • средства контроля и оценки качества;
  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1] 

Дисциплинарные[2] 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- создавать механизмы

вовлечения студентов в

проектную деятельность;

- внедрять новые

педагогические технологии,

необходимые для развития

инициативной и креативной

личности;

- развивать навыки

самостоятельного движения

студентов в информационных

полях профессиональной

деятельности,

самоопределении в

повседневной жизни;

- формировать способность

студентов к решению какой-

либо проблемы в результате

самостоятельных действий с

обязательной презентацией

полученных результатов,

которые можно увидеть осмыслить, применить в

реальной практической

деятельности;

- научить четко видеть

проблему и находить

оптимальные решения,

учитывая ресурсы и время.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть умениями анализа и

интерпретации исследований

в различных областях жизни

(с учетом неоднозначности

заложенных в них смыслов с

использованием терминов и

понятий (в дополнение к

изученным на уровне

основного общегообразования);

- владеть умениями

самостоятельного

истолкования прочитанного в

устной и письменной форме,

информационной переработки

текстов в виде аннотаций,

докладов, тезисов, конспектов,

рефератов;

-владеть умением

редактировать и

совершенствовать

собственные проектные

материалы с учетом норм

русского литературного языка;

- уметь работать с разными

информационными

источниками, в том числе в

медиапространстве,

использовать ресурсы

традиционных библиотек и

электронных библиотечных

систем.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- осознавать взаимосвязь

между языковым,

интеллектуальным, духовно-

нравственным и

профессиональным развитием

личности;

- сформировать умения

публичного представления

индивидуального проекта (с

учетом личностных

особенностей студентов)

-вырабатывать в студентах

способность к

критериальному оцениванию

проектов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ПК 1.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инструментов и оборудования, необходимых для изготовления столярных и мебельных изделий из древесины и древесных материалов.

ПК 1.4. Выполнять столярные соединения.

ПК 2.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инструментов и оборудования для проведения технологических операций по отделке изделий из древесины и древесных материалов.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку поверхности деталей, узлов и изделий различной сложности поверхностей и конструкций к нанесению защитно-декоративных покрытий.

ПК 2.4. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами.

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; 

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; 

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; 

- расширение опыта деятельности экологической направленности; 

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

-подготавливать рабочую зону универсального деревообрабатывающего станка согласно стандарту

рабочего места, требованиям производственных

санитарных норм, охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности;

- определять пригодность к работе дереворежущего

инструмента в соответствии с инструкциями по

эксплуатации;

- выбирать приспособления и дереворежущий инструмент, необходимые для осуществления технологической операции и контроля качества простых деталей и изделий из древесины в соответствии с технологической картой.        

-выполнять соединения деталей шаблонов и приспособлений;

-выполнять сборочные соединения различных видов;

- определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений;

- производить промежуточную отделку деталей и узлов.        

- безопасно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями;

-пользоваться приборами для измерения параметров производственного микроклимата;

- безопасно осуществлять очистку оборудования по нанесению лакокрасочного

материала вручную;

- пользоваться контрольно- измерительными

инструментами;

- визуально определять исправность шлифовальных инструментов, приспособлений;

- безопасно использовать лакокрасочные и защитно-

декоративные материалы;

- подготавливать средства индивидуальной защиты к использованию.

- визуально определять дефекты поверхности;

- безопасно наносить защитно- декоративные и лакокрасочные материалы;

- безопасно пользоваться оборудованием и инструментами для шлифования;

- визуально определять степень отверждения покрытий деталей, узлов и изделий из древесины и древесных материалов.

- подбирать шпон, листовые и пленочные облицовочные материалы, материалы для

облицовки кромок;

- соблюдать технологические

режимы отделки, облицовывания и сушки;

- облагораживать изделия из древесины и древесных

материалов после облицовки.

сформированность умения применять полученные знания, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования  индивидуального проекта для рационального природопользования

 

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

36

В том числе:

теоретическая работа

36

практическая подготовка

0

практические занятия

0

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Методология проектной деятельности.

1

История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США. Развитие проектной деятельности в России. 

1

2

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. 

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования.

1

2

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов. Особенности бизнес-проектов.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

4

Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты. Отличительные черты и особенности  информационных и творческих проектов

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

5

Алгоритм выполнения проектов. Этапы работы над проектом. Предмет и объект исследования. Отличия проекта и объекта иследования

1

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

Контроль в форме выполнения составленного алгоритма

6

Типы и виды проектов. Составить обобщающую таблицу по типам проектов.

1

2

ОК 1.

ОК 2.

Контроль в форме:проверки правильности составления таблицы

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление презентаций по темам: «Развитие проектной деятельности в России», «Классификация проектов»,

Раздел 2. Выполнение проекта

7

Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации. Понятия проблемы. Модель проблемной ситуации.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

8

Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.Назначение плана проекта.Основные задачи планирования

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

ПК 1.3-ПК3.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

9

Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

10

Основные понятия и определения основ проектной деятельности. Методы поиска решения проблем.

1

2

ОК 9.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

11

Основные модели структурирования проекта.

1

2

ОК 1.

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

12

Контрольно-проверочный урок. Контрольная работа №1. 

1

3

ОК 2.

ОК 8.

13

Контрольно-проверочный урок. Защита презентаций и рефератов.

1

3

ОК 2.

14

Принципы конструирования и проектирования индивидуальных (инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.Вилы конструкторских задач.

1

2

ОК 2.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

15

Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент. Методы научного познания.

1

2

ОК 2.

ОК 7.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

16

Работа проектной команды на этапах разработки и выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды.

1

2

ОК 8.

ОК 9.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

17

Методы и этапы проектирования. Методы сбора исходных данных.

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы.

18

Работа проектной команды. Подготовить презентацию.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

19

Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

20

Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

21

Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Детальная проработка бюджета. Пересмотр и корректировка в случае изменения ситуации. Планирование бюджета проекта.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ПК 1.3-ПК3.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по видам источников информации.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

22

Общие требования к структуре и содержанию проекта. Особенности исследовательского проекта. Подготовить презентацию по данной теме.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ПК 1.3-ПК3.2

Контроль в форме проверки сделанной презентации

23

Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Подготовить презентацию по теме занятия.

1

2

ОК 2.

ОК 4.

ОК 7.

Контроль в форме проверки сделанной презентации

24-25

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях.

1

3

ОК 2.

ОК 6.

Практическая подготовка

3

Раздел 3 Защита проекта

26

Учебный проект. Ключевая проблема учебного проекта. Постановка цели. Планирование проекта. Структура описания проекта. Модернизация и самооценивание проекта. Параметры оценивания.

1

2

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке.

1

2

ОК 2.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Краткая характеристика учебного проекта. Составление письменной характеристики.

1

2

ОК 2.

ОК 9.

Контроль в форме проверки правильности составления письменной характеристики

29

Параметры оценивания проекта. Критерии оценки защиты индивидуального проекта.

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы

30

Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами.

1

2

ОК 2.

ПК 1.3-ПК3.2

 Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

31

Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта).

1

2

ОК 2.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы.

32

Оформление презентации по теме проекта в программе PowerPoint и предоставление её на защиту.

1

2

ОК 2.

ПК 1.3-ПК3.2

Контроль в форме выполнения правильности ответов на вопросы

33-34

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

1

2

ОК 2.

ОК 9.

Контроль в форме проверки  правильности доработок проекта.

35-36

Дифференцированный зачет

1

3

ОК 2.

Всего:

36

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Методология проектной деятельности

  • ставить  цели и формулировать гипотезы исследования, планировать работу, отбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • владеть  навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • заниматься проектной деятельностью, а также самостоятельно применять приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Выполнение проекта

Защита проекта

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  •  комплект контрольно-измерительных материалов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа экран;
  • источник бесперебойного питания;
  • специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  • устройство для вывода звуковой информации – колонки.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
  2. Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.

 Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
  2. Научная школа человекосообразного образования: URL: http://khutorskoy.ru/ science/
  3. Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык

В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)

Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Госуда...

Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры профессиональной направленности с использованием деловых и игровых ситуаций, в рамках декадника профессии «Мастер столя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...