"Сказкотерапия"
презентация к уроку
«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Цель: оказание помощи детям к условиям образовательной организации, использовать приемы положительного влияния сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Задачи в работе с детьми: способствовать снятию эмоционального напряжения, снижение тревоги, проявлений отрицательных эмоций развивать навыки взаимодействия детей друг с другом развивать внимание, речь, воображение развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Во время работы с использованием метода «Сказкотерапии», я работала такими видами театра, как: Би – Ба – Бо Пальчиковый театр Настольный театр Деревянный театр Варежковый театр Резиновый театр
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Русская народная сказка «Теремок»
Пальчиковый театр Сергей Михалков «Три поросенка»
А. Толстой. Сестрица «Алёнушка и братец Иванушка» Л. Толстой «Три медведя»
Русская народная сказка «Колобок»
Лэпбук «В гостях у сказки».
Плюсы: Гарантированный эффект. Рассказав правильную сказку сегодня, результат можно увидеть уже на следующий день! Воспитание без нотаций. Сказка про ребёнка – это самый простой способ мягко корректировать поведение ребёнка, бережно формировать его характер и не оказывать давления на личность. Можно решить множество проблем. Сказка способна помочь во многих ситуациях. Ребёнок не убирает игрушки, обижает других детей, грызёт ногти, боится темноты или не отпускает от себя маму? Психологи выделяют десятки ситуаций, которые можно исправить сказкотерапией. Минусы: Дети индивидуальны, одним малышам нравятся яркие образы, другие могут близко к сердцу принять какую-нибудь сказочную ситуацию или персонажа. Поэтому стоит присматриваться к каждому ребёнку и пояснять или слегка менять сюжетные повороты, чтобы малыш слушал сказку без лишних переживаний.
Вывод: Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и формирует умение четко формулировать свои мысли и излагать их на публике. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, формируем умение мыслить развивает. Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
сказкотерапия на логопедических занятиях
Презентация опытно-экспериментальной работы "Воспитание ЗКР с помощью методов сказкотерапии". Работа была представлена на краевом фестивале инновационных идей в 2010г в г Агин...
Занятие с учащимися с использованием сказкотерапии
Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапии...

Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом. Многолетний опыт работы в дошколь...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Доклад "Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей"
В последние годы в практике воспитания успешно используется сказкотерапия методы и приемы психотерапевтического воздействия на воспитанников. В докла...
Сказкотерапия в коррекционной школе. Коррекция поведения методом сказкотерапии
Выпускная аттестационная работа курсов профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика» ...
