Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда"
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учеников начальной школы
«Что? Где? Когда?»
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей, сплочение коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей обучающихся.
Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель-дефектолог.
Правила игры:
1. Экипаж делится на команды.
2. Вокруг волчка разложены конверты: красный, жёлтый, зелёный, чёрный ящик, синий. В них задания.
3. По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания.
4. Время на обдумывание ответа 1 минута.
5. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
Оборудование:
проектор, волчок со стрелкой, музыкальные заставки, конверты с заданиями.
Ход игры:
1. Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»
-Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие 2 команды “знатоков”:
-Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
2. Без волчка. Разминка. Дайте ответы устно.
Начнем мы нашу игру с разминки. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Ответы нужно давать очень быстро и по поднятию флажка.
- В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
- Какой город самый сердитый? (Грозный)
-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к он не умеет говорить)
-Что стоит между окном и дверью? (Буква и)
-На столе сидели 4 мухи, одну убили. Сколько мух осталось на столе? (одна)
-Без чего человеку нельзя жить? (без имени)
- Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
-Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется ? (5)
-На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Вы спите?)
-Что ест жаба зимой? (Спит)
-Самая высокая трава (Бамбук)
-Какое море самое мелкое? (Азовское)
Переходим к вопросам нашей игры. Перед вами находится волчок и цветные сектора. Капитан команды крутит волчок. После этого вашей команде зачитывается вопрос из конверта и дается ровно 1 минута на размышление, если команда дает верный ответ, то получает 3 балла, если нет, то право ответа на вопрос переходит другой команде.
Итак, мы начинаем!
3. Крутится волчок. Красный конверт:
1 конверт: -Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
2 конверт:
О местонахождении какой птицы мечтал бы получить информацию любой охотник , если он немножко художник?
Ответ: Фазан.
3 конверт:
Все вы знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Ответ: 33 года.
4 конверт:
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло– валенки, шубы шапки. Греет ли зимой шуба?
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
4. Крутится волчок. Синий конверт
1 конверт:
-Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
2 конверт:
Сколько когтей у домашней кошки?
Ответ: 18
3 конверт:
Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
Ответ: черепаха.
4 конверт:
Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детенышам приходит время вылупляются они выкапывают гнездо и во рту переносят детенышей к воде. Большую часть времени они проводят в воде, на плаву видны только глаза и ноздри. Кто это?
Ответ: крокодил.
5. Крутится волчок. Зелёный конверт.
1 конверт: Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?
Ответ: сахар
2 конверт:
-Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
Ответ: глина
3 конверт:
Этот список из 7 пунктов составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить. О чем речь?
Ответ: Семь чудес света.
4 конверт:
Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Вовремя прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, новпоследний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?
Ответ: Муха-Цокотуха
6. Крутится волчок. «Чёрный ящик». 4 конверта.
Звучит музыка. Вынос «чёрного ящика».
-С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что в ящике?
(Игла)
-В черном ящике ёмкость, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. Что за ёмкость, созданная самой природой, находится в черном ящике? (Яичная скорлупа)
– В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, обозначающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх. Что в черном ящике? (Кубик)
-В ящике находится косметическое средство, которое узнали в Европе после крестовых походов. Без него мы не обходимся ни одного дня. Какой предмет в черном ящике? (Мыло)
7. Крутится волчок. Жёлтый конверт:
1 конверт: Вы знаете, что, если кошка агрессивно настроена по отношению к вам, она выгибает спину, прижимает уши, совершает движения хвостом, если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом?
Ответ: лошадь.
2 конверт: У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Ответ: у водорослей.
3 конверт:
Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Ответ: охлаждение
4 конверт:
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
-Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.
Команда знатоков (название команды) одерживает победу над командой знатоков «название команды» и награждается дипломом победителя интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Вот и подошла к концу наша игра, всем спасибо, до новых встреч!
10.Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».
В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....