Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда"
план-конспект занятия (6 класс)

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_konspekt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учеников начальной школы

«Что? Где? Когда?»

     Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей, сплочение коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

 Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель-дефектолог.

     Правила игры:

1.        Экипаж делится на команды.

2.        Вокруг волчка разложены конверты: красный, жёлтый, зелёный, чёрный ящик, синий. В них задания.

3.        По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания.

4.        Время на обдумывание ответа 1 минута.

5.        За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Оборудование:

проектор, волчок со стрелкой, музыкальные заставки, конверты с заданиями.

Ход игры:

1. Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»

-Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие 2 команды “знатоков”:

-Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

2. Без волчка. Разминка. Дайте ответы устно.

Начнем мы нашу игру с разминки. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Ответы нужно давать очень быстро и по поднятию флажка.

- В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

- Какой город самый сердитый? (Грозный)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к он не умеет говорить)

-Что стоит между окном и дверью? (Буква и)

-На столе сидели 4 мухи, одну убили. Сколько мух осталось на столе? (одна)

-Без чего человеку нельзя жить? (без имени)

- Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)

- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

-Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется ? (5)

-На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Вы спите?)

-Что ест жаба зимой? (Спит)

-Самая высокая трава (Бамбук)

-Какое море самое мелкое? (Азовское)

Переходим к вопросам нашей игры. Перед вами находится волчок и цветные сектора. Капитан команды крутит волчок. После этого вашей команде зачитывается вопрос из конверта и дается ровно 1 минута на размышление, если команда дает верный ответ, то получает 3 балла, если нет, то право ответа на вопрос переходит другой команде.

Итак, мы начинаем!

3. Крутится волчок.  Красный конверт:  

1 конверт: -Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

2 конверт:

О местонахождении какой птицы мечтал бы получить информацию любой охотник , если он немножко художник?

Ответ: Фазан.

3 конверт:

Все вы знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Ответ: 33 года.

4 конверт:

Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло– валенки, шубы шапки. Греет ли зимой шуба?

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

4. Крутится волчок. Синий конверт

1 конверт:

-Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

2 конверт:

Сколько когтей у домашней кошки?

Ответ: 18

3 конверт:

Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

Ответ: черепаха.

4 конверт:

Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детенышам приходит время вылупляются они выкапывают гнездо и во рту переносят детенышей к воде. Большую часть времени они проводят в воде, на плаву видны только глаза и ноздри. Кто это?

Ответ: крокодил.

5. Крутится волчок. Зелёный конверт.

1 конверт: Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?

Ответ: сахар

2 конверт:

-Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?

Ответ: глина

3 конверт:

Этот список из 7 пунктов составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить. О чем речь?

Ответ: Семь чудес света.

4 конверт:

Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Вовремя прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, новпоследний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

Ответ: Муха-Цокотуха 

6. Крутится волчок. «Чёрный ящик». 4 конверта.

Звучит музыка. Вынос «чёрного ящика».

-С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что в ящике?

(Игла)

-В черном ящике ёмкость, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. Что за ёмкость, созданная самой природой, находится в черном ящике? (Яичная скорлупа)

– В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, обозначающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх. Что в черном ящике? (Кубик)

-В ящике находится косметическое средство, которое узнали в Европе после крестовых походов. Без него мы не обходимся ни одного дня. Какой предмет в черном ящике? (Мыло)

7. Крутится волчок. Жёлтый конверт:

1 конверт: Вы знаете, что, если кошка агрессивно настроена по отношению к вам, она выгибает спину, прижимает уши, совершает движения хвостом, если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом?

Ответ: лошадь.

2 конверт: У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

3 конверт:

Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Ответ: охлаждение

4 конверт:

Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Время!

Ответ: жираф

-Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.

Команда знатоков (название команды) одерживает победу над командой знатоков «название команды» и награждается дипломом победителя интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Вот и подошла к концу наша игра, всем спасибо, до новых встреч!

10.Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».

В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....