Организация выступлений
материал
Выступления по актуальным вопросам организации коррекционно-развивающего процесса в группах, способам повышения эффективности взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы C оздание условий для формирования у обучающихся школы устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
Задачи • Повышение уровня профилактической работы с молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов. • Активизация разъяснительной работы с молодежью. • Повышение самосознания обучающихся школы через разнообразные формы работы. • Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций. • Развитие системы профилактической работы с обучающимися «группы риска». • Усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.
Основные направления работы школы по профилактике наркомании: 1) Работа с учащимися: общая воспитательная педагогическая работа с учащимися; работа с учащимися «группы риска»; работа с учащимися, употребляющими наркотические вещества; 2) Работа с педагогическим составом: подготовка учителей к ведению профилактической работы; организационно-методическая антинаркотическая работа. 3) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.
Этапы реализации программы - Диагностирующий этап (сентябрь 2021г.) • Диагностика трудностей и проблем. • Обработка результатов. - Организационно-практический (октябрь 2021 г. - апрель 2022г.) • Реализация программы. • Отслеживание результатов. • Коррекция программы. • Отработка технологий и методов работы. - Обобщающий (май 2022г.) • Анализ и обобщение результатов. • Соотнесение результатов с поставленными целями. • Оформление и описание результатов. • Выработка методических рекомендаций. • Описание опыта работы по реализации программы. • Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Первый этап: диагностирующий Цель: изучение существующих среди обучающихся тенденций употребления наркотических веществ. Задачи: определить степень информированности учащихся по проблеме; выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков; сделать выводы о степени вовлеченности молодёжи в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы. Методы: 1) изучение материалов социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом; 2) опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в образовательном учреждении при работе с определенной группой учащихся. Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы: обучающиеся, имеющие опыт употребления наркотических веществ; учащиеся, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков; учащиеся, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.
Второй этап: организационно-практический Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении. Задачи: 1) предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотиках; 2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией; 3) учить учащихся лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними; 4) создать условия для формирования у учащихся культуры выбора, научить их принимать ответственные решения; Методы работы: 1) информационный; 2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций); 3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости). Формы работы: 1) лекция; 2) беседа; 3) семинар; 4) конференция; 5) тренинг; 6) ролевая и деловая игра; 7) круглый стол; 8) дискуссия; 9) социологический опрос; 10) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием. Значение этапа: 1) развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям; 2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него; 3) повышение уровня психосоциальной адаптации обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию; 4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков в качестве средства ухода от жизненных проблем.
Третий этап: обобщающий Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании. Задачи: 1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе; 2) определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании; 3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании. Методы: 1) анализ отчетной документации; 2) опрос, беседа; 3) анонимное анкетирование. Примечание. Сравнение результатов первичного и повторного анкетирования дает возможность: 1) изучить характер изменений в отношении обучающихся к употреблению наркотических веществ; 2) выявить наиболее устойчивые факторы, способствующие приобщению молодёжи к наркотикам; 3) определить динамику целевых групп. Значение этапа: 1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы; 2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики; 3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании. Формы, методы и приемы профилактической работы. 1. Изучение физического и психического здоровья обучающихся, перегрузок обучающихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье. 2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности. 3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах. 4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме. 5. Просвещение обучающихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма. 6. Привитие навыков здорового образа жизни. Сроки реализации программы: Мероприятия данной программы проводятся каждый учебный год.
Ожидаемые результаты • Подготовка учащихся к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию. • Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ. • Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди молодежи. • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у молодежи. • Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
Значение системы работы школы по профилактике наркомании: 1) воспитание молодого поколения в духе непринятия наркотических веществ; 2) включение молодёжи в организованную борьбу против наркомании; 3) развитие у учащихся глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом; 4) формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной; 5) развитие у учащихся полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете: «Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ».
Материал для педагогического совета....
Выступление на тему: "Народная педагогика и совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса"
Выступление Зиннатуллиной Р.Х., учителя русского языка и литературы2 квалификационной категории на педагогическом совете учителей Уруссинской гимназии. «Дорогу в будущее прокладывает ...
Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Под ред. Н.Ф. Виноградовой.2. Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.3. Пр...

Методические рекомендации «Организация выступления детского хореографического коллектива»
Организация выступлений детских танцевальных коллективов....
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога службы сопровождения образовательной организации (выступление на городском семинаре 18.11.2015 г.)
В статье рассматривается организационно-методическая документация педагога- психолога службы сопровождения образовательной организации...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...
