Открытое занятие. Космическое путешествие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Космическое путешествие»
(подготовительная группа)
Задачи:
- Обучающие:
- Обучать выразительному чтению стихотворений.
- Обучать пользоваться развёрнутой фразовой речью; обогащать словарный запас детей по данной теме, ввести в активный словарь существительные: космос, Вселенная, галактика, иллюминатор, скафандр, космонавт, комета, созвездие, астронавт, виток, луноход, телескоп, звезда, Солнце, Луна, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Венера, орбитальная станция, невесомость; прилагательные: солнечный, лунный, земной; глаголы: летать, взлетать, прилуниться
- Развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать образное и ассоциативное мышление.
- Развивать способность к двигательной импровизации.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, действовать в команде быстро и слаженно.
- Создать эмоционально приподнятое настроение от праздника – Дня Космонавтики.
Оборудование:
портреты: Ю. А. Гагарина, В.Н. Терешковой, С. П. Королёва, К. Э. Циолковский; картины планет солнечной системы, ракет, орбитальной станции, звёздного неба, шапочки планет, плащи – накидки, цветной калейдоскоп, музыкальное сопровождение данной тематики.
Ход занятия.
- Организационный момент: под маршеобразную музыку дети входят в музыкальный зал.
- Приветствие логопеда: «Здравствуйте, друзья! Издавна люди мечтали подняться в небо. Талантливые мастера, наблюдая за полётом птиц, изобретали для этого различные приспособления и конструкции. В 19 веке учёные запустили в небо воздушный шар.
Сегодня исполняется 50 лет с тех пор, как космическое пространство покорил человек. Это был русский космонавт – Ю. А. Гагарин. Каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики. Наше занятие посвящается этому знаменательному событию».
Ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Логопед: «Но космонавт Ю. А. Гагарин не только тренировался физически – он изучал космос и знал многие науки. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи, что не так». Отвечайте предложением, «да» и «нет» не говорите. Будьте внимательны».
Логопед: Земля – спутник Луны.
Ребёнок: Луна – спутник Земли.
Логопед: В космос летают на вертолёте.
Ребёнок: В космос летают на ракете.
Логопед: Скафандр – это зимняя одежда.
Ребёнок: Скафандр – это космическая одежда.
Логопед: Луна больше Земли.
Ребёнок: Земля больше Луны.
Логопед: Ракета взлетает с аэродрома.
Ребёнок: Ракета взлетает с космодрома.
Логопед: « Следующая игра «Назови ласково»».
Солнце – солнышко,
Звезда – звёздочка,
Корабль – кораблик,
Луч – лучик,
Облако – облачко,
Костюм – костюмчик.
Логопед: «Игра «Космические слова»».
Дети делятся на две команды. На столах разложены картинки на космическую терминологию. Дети должны разложить равное количество картинок, а затем назвать их. Например, у меня ракета, звезда и т. д.
Логопед: «Ребята, а вы сможете отгадать космические загадки? (Дети отвечают)».
Цепочка загадок:
- Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный…(телескоп)
- Телескопом много лет изучают жизнь…(планет)
- Нам расскажет обо всём умный дядя…(астроном)
- Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт. Только лучше звёзд видна в небе полная…(луна)
- До луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по – английски астронавт, а по – русски - …(космонавт)
- Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам)
- Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. В космос нора – чёрная …(дыра)
- В чёрных дырах темнота, чем – то чёрным… (занята)
- Так окончил свой полёт межпланетный…(звездолёт)
- Звездолёт – стальная птица. Он быстрее света мчится. Познаёт на практике звёздные…(галактики)
- А галактики летают врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…(Вселенная)
- Логопед: «А сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Приглашаю вас в ракету. Займите свои места».
На огромных скоростях
Вдаль летит ракета.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
На какую захотим,
На такую полетим!
Логопед: «Приготовьтесь к старту! Начинаем обратный счёт: 10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1. Пуск!». (Звучит музыка полёта)
Логопед: «Наша ракета поднимается высоко вверх, будьте внимательны. Ведём наблюдение за космическими объектами».
Загадка: «А ну – ка, смелее скажите, ребята, название окна ракеты - …(иллюминатор)».
Логопед: «Мы преодолели перегрузки, сейчас разомнёмся. Вы мне помогайте, за мной повторяйте».
Самомассаж лица и рук (дети выполняют вместе с логопедом):
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щёки разминаем, чтобы надувались.
Губы растираем, чтобы улыбались.
Пальчиковая гимнастика:
Движения пальцев: большой палец на каждой руке соединяется с мизинцем.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Соединяем обе руки над бровями, повороты головы вправо – влево – вниз.
- Логопед: «Сообщаю вам известие: держать вам нужно равновесие, ведь в состоянии невесомости, всё дело в этом, а не в скорости».
Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости под музыку.
- Литературно – музыкальная композиция.
Логопед: «В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце – звезда в самом центре системы, и притяженьем связаны все мы».
Дети:
- Солнце – звезда. Преогромнейший шар.
Свет излучает как будто пожар.
Ну, а планеты тот свет отражают.
Солнце – светило, они обожают.
Много планет вокруг Солнца летают,
Может быть, люди на них обитают?
Логопед: «Помчимся от солнца во тьме голубой». Звучит музыка полёта.
- Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Жара нестерпима, изжарит в котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мёртвый покой. Звучит музыка полёта.
- Газ ядовит в атмосфере Венеры,
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнце не видно сквозь облака,
Жизнь невозможна, но может, пока? Звучит музыка полёта.
- А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда,
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурая, военная звезда…
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Климат на Марсе засушлив, суров,
Трудно дышать, хоть зови докторов.
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нём не нашли мы пока. Звучит музыка полёта.
- Юпитер – царь планет,
Уж очень он тяжёл.
И медленно плывёт.
А наступить ногой так просто невозможно,
Ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно. Звучит музыка полёта.
- У каждой планеты есть что – то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос.
Когда – то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. Звучит музыка полёта.
- Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары,
Вечная зима и ночь,
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне – колотун.
Без атмосферы по – всему,
Жить невозможно никому.
Мы все признаёмся
Без всяких затей
В нашей системе
Нет больше людей!
Люди бывают только земляне.
А где же живут инопланетяне?
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор!
И звёздочек этих на небе не счесть,
Так может быть жизнь на какой – нибудь есть?
Логопед: «Давайте понаблюдаем звёздное небо в телескоп. Смотрите в него, передавайте друг другу».
Звучит музыка «Песня Звездочёта».
Логопед: «Млечный путь. Созвездие. Это большое скопление звёзд, которые выглядят на небе, как светящаяся полоска из белых точек, и напоминает путь из молока».
Логопед показывает картину Млечного пути.
Логопед: «А сейчас мы с вами построим модель Солнечной системы. Надеваем шапочки планет. Будем двигаться по орбитам вокруг Солнца. По моему сигналу: «Планеты, по местам!» нужно построить модель Солнечной системы»
Дети под музыку надевают шапочки планет, и становятся каждый на своё определённое место.
Логопед: «Внимание! Планеты, двигайтесь!»
Дети двигаются под музыку «Кружится планета добра».
- Логопед: «Что же, ребята. Время нашего полёта закончилось. Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Внимание! Ведём обратный счёт от десяти. (Звучит музыка полёт). Есть касание! Мы снова на Земле!».
Дети:
1.Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
2.Люди, взрослые и дети,
Все мечтают об одном,
Чтобы мир был на планете
Словно солнце за окном.
3.Чтобы космос был бы чистым
И к ребятам различных планет.
Мы бы в гости летали
В удобных каютах ракет.
Логопед: «Вот и закончился космический час. Вам понравилось наше путешествие. Может быть, кто – то из вас в будущем станет космонавтом. А сейчас скажем: «До встречи, друзья!»
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...

Открытый урок "Космическое путешествие в страну синтаксиса и пунктуации". Презентация.
Открытый урок...
Сюжетное танцевально-игровое занятие "Космическое путешествие"
Игра - естественный спутник жизни ребенка , источник радостных эмоций.У детей 4 -6- лет игровой рефлекс доминирует , малыш лучше все воспри -нимает через игру. Игра формирует устойчивое заинтересованн...

Открытый урок "Космическое путешествие"
Разработка открытого урока по английскому языку для начальной школы "Космическое путешествие" (времена года). На уроке школьники "путешествуют" по планетам "Лексика", "Грамматика", "Фонетика" и выполн...

Методическая разработка занятия «Космическое путешествие»
Привитие нравственных качеств учащимся с проблемами в развитии....
Конспект занятия " Космическое путешествие" для старшей группы
План - конспект на тему " Космическое путешествие" разработан на старшую группу, с целью развития основных физических качеств, и обобщению знаний детей о космосе....

Открытое логопедическое занятие "Космическое путешествие"
Открытое логопедическое занятие "Космическое путешествие"...

