Конспект занятия РСВ и ФП
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект индивидуального занятия РСВ и ФП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 5 классе
Тема: «Моя квартира»
Цель: Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме:
«Моя квартира»
Задачи:
- восприятие, различение, опознавание предложений, фраз, слов по теме;
- работа над ритмико-интонационной стороной речи и словесным ударением в предложениях;
- развитие и коррекция психических процессов (память, мышление, воображение);
- интеграция знаний обучающихся, полученных на уроках русского языка;
- активизация словаря и совершенствование связной речи.
- воспитание любви к своему дому и семье.
Ход занятия
Орг. момент:
- Артем, ты готов к занятию?
-Я готов к занятию.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Давай проверим.
Восприятие фраз обиходно разговорного характера и речевого материала относящегося к изучению общеобразовательных предметов.
- Сколько сегодня уроков?
- Сколько часов в сутках?
- Сколько времени продолжался урок?
- Положи два треугольника, а квадратов в четыре раза больше.
- Ты хорошо слышишь.
- Послушай слова (шёпотная речь), определи части речи:
вытираю, открываю, подметаю, окно, газовая, письменный, комната, стол, квартира, шторы, паркетный, проветриваю (ученик слушает слово, определяет часть речи, ставит его в нужную колонку: существительное, прилагательное или глагол)
Глаголы: вытираю, проветриваю, открываю, подметаю, вытираю – ученик ставит ударение.
- Поставь ударение в глаголах (прилагательных). Составь с глаголами словосочетания.
Обучающийся придумывает с данными глаголами словосочетания.
Например: Проветриваю комнату, открываю окно, подметаю пол, вытираю стол.
- Вспомни глаголы. (Колонка с глаголами закрывается ширмой, ученику предлагается вспомнить глаголы. Если ученик затрудняется, то в помощь предлагается набор картинок ( стол, пыль, окно, пол, комната), которые помогают вспомнить глаголы:
- Придумай предложения по картинкам, используя глаголы:
проветривает, открывает, подметает, вытирает.
(Папа открывает окно. Мама проветривает квартиру.)
Послушай вопрос (аудиозапись), скажи ответ, голосом выдели главное слово.
Кто проветривает квартиру?
Мама проветривает квартиру.
Что делает мама?
Мама проветривает квартира.
Что проветривает мама?
Мама проветривает квартиру
Как ты думаешь, о чём мы будем сегодня говорить?
- Будем говорить о квартире.
(Предъявляется картинка(презентация) с городом Орск с много этажными и много этажными домами).
- В Орске есть малоэтажные и многоэтажные дома.
Сколько этажей в твоём доме? (за экраном)
В моём доме 5 этажей.
Спроси сколько этажей в моём доме?
Венера Александровна, сколько этажей в Вашем доме?
На каком этаже живёшь ты? (за экраном)
Я живу на первом этаже.
Спроси у меня на каком этаже я живу.
Наталья Викторовна, сколько этажей в Вашем доме?
У меня есть знакомый мальчик, он живёт в г. Оренбург. Хочешь, с ним познакомиться?
(предъявляется презентация с героем мальчиком и с аудиозаписью предложений по теме: «Моя квартира»).
Привет, меня зовут Дима. А тебя?
- Привет, меня зовут Мади.
Наша семья живёт на втором этаже двухэтажного кирпичного дома.
Учитель: Выбери дом из предложенных картинок, в котором живёшь ты.
Пятиэтажный дом, бревенчатый дом, многоэтажный дом, кирпичный двухэтажный дом.
А моя семья живёт в пятиэтажном доме на первом этаже
Послушай, что говорит Дима, повтори.
Наша семья живёт в двухкомнатной квартире.
Учитель: А твоя семья в какой квартире живёт?
Моя семья живёт в трёхкомнатной квартире.
У меня нет своей комнаты, а у тебя?
У меня есть своя комната.
Послушай предложение и повтори.
В моей комнате есть письменный стол, кровать, гардероб.
Выбери мебель, которая есть в твоей комнате и покажи Диме.
В помощь предлагаются картинки(предметы мебели): плательный шкаф, мягкое кресло, письменный стол, диван, стул, холодильник.
В моей комнате есть….
Послушай, что говорит Дима, повтори. .
На окнах много красивых цветов.
Учитель: Что есть на окне в твоей комнате?
В моей комнате на окне висят красивые шторы.
Дима: У меня есть компьютер.
У меня тоже есть компьютер.
Послушай предложение и повтори.
Дима: Я слежу за порядком в комнате: вытираю пыль, подметаю, убираю игрушки, вещи.
Послушай предложение, вставь нужные предлоги.
Я отвечаю ... чистоту и порядок ... своей комнате .
( в, на, за, под, с, у)
Ученик слушает предложение, повторяет его, вставляет нужные предлоги из представленных.
Учитель: Расскажи, как ты следишь за чистотой и порядком в своей комнате?
Составь предложения (работа с деформированным предложением).
Я, пыль, вытираю, полы, поливаю, мою, полы. (деформированное предложение)
Ученик меняет слова местами, ставит их в правильном порядке.
Я убираю в комнате, вытираю пыль, мою полы.
Зачем, ты следишь за чистотой и порядком в своей комнате?
Я хочу, чтобы в моей комнате и квартире было красиво, чисто.
- Мади, мне было очень приятно с тобой пообщаться. Будем общаться ещё. До свидания.
- Мне тоже, Дима. До свидания.
Учитель обращает внимание на макет квартиры.
Ребёнку предлагается расставить мебель в «комнате».
Поставь тумбочку слева от окна.( за экраном на р/р…?)
Над диваном повесь картину. .( за экраном на р/р..?)
Поставь стол стоит напротив дивана. .( за экраном на рез./р…)
Опиши квартиру.
Описание макета квартиры.
Итог урока.
Как ты думаешь, как ты занимался?
Оцени себя.
Почему ты себе поставил оценку 5?
Потому что я справился с заданиями. И т.д
Спроси у гостей, им понравилось занятие?
(Вам понравилось как я занимался?)
Мне тоже очень понравилось, твоя работа на занятии, я тоже тебе ставлю оценку 5.
Иди в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
