Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование видеоматериалов в учебном процессе»
материал
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование видеоматериалов в учебном процессе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование видеоматериалов в учебном процессе»
Методика использования видеофрагментов/Просмотр кинофильмов
Эту методику можно применять как для организации внеклассной работы, так и для работы на обычном
уроке.
Существует огромное количество видеоматериалов, которые по стилю передаваемой информации
можно разделить на следующие:
а) Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей)
б) Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы)
в) Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики)
г) Страноведческие (видеоэкскурсии)
Демонстрация видео, относящегося к любым приведенным выше категориям, имеет огромное значение
в процессе обучения. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо-зрительный синтез, что
способствует развитию навыков и умений выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и
доказательств. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того,
что он только слышит.
Использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. В работе с видео учащиеся
получают огромное количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе
на послепросмотровом этапе, следовательно, видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы
обучаемых. Важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества
знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.
Видеоматериалы сами по себе еще не являются учебными пособиями для учащихся – с ними еще надо
поработать: готовясь к проведению киноурока, учитель должен внимательно просмотреть кинофильм,
провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра; разбить фрагмент на смысловые единицы,
сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся; определить значение фрагмента для изучения
конкретной темы; выявление результатов просмотра. В ходе просмотра фильма следует отметить кадры, к
которым учитель должен привлечь внимание учащихся. Учитель должен объяснить новые понятия.
Некоторые новые слова могут предварительно не объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или
понятия хорошо известны учащимся и об их значении легко догадаться по контексту. После такой
подготовительной работы, учителю необходимо позаботиться о чёткой организации киноурока. Учитель
должен кратко остановиться на названии кинофильма. В некоторых случаях необходимо дать краткие
пояснения о месте и времени действия.
Работу с видеофильмом можно разделить на четыре основных этапа:
1.Подготовительный или преддемонстрационный этап (вступительная беседа, работа с незнакомыми
словами);
2. Восприятие фильма или демонстрационный этап (просмотр видеофрагмента);
3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап;
4. Развитие устной речи или творческий этап;
Основная задача учителя сделать просмотр активным. На начальном этапе возможны один-два повтора
просмотра видео.
На преддемонстрационном этапе проводится антиципация содержания, снимаются трудности
определяется цель просмотра.
Во время демонстрации учащиеся могут заполнять рабочие листы, делать пометки. Учитель использует
кнопку "пауза" для разъяснения сложных мест во время первого просмотра.
Последемонстрационный этап - контроль понимания и развитие навыков устной и письменной речи на
основе содержания видео.
Просмотр художественных видеофильмов требует от учителя большой подготовительной работы с тем,
чтобы сделать его максимально активным. Такой подход требует от учителя как определенных навыков
работы с видеофильмами, так и наличия методических разработок, дидактических раздаточных материалов,
словом, учебной программы работы с данной видеозаписью с тем, чтобы весь просмотр не сводился к
включению и проектированию видеозаписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на современном занятии»
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий.Методические рекомендации представляют опыт...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Система работы педагога дополнительного образования над темой самообразования как неотъемлемая часть повышения качества образовательного процесса»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Система работы педагога дополнительного образованиянад темой самообразования как неотъемлемая часть повышения качества ...