Рабочий лист для закрепления звука и буквы Р в устной и письменной речи у учащихся 1 классов
рабочие листы

Татьяна Александровна Орлова

Предлагается рабочий лист для использования на логопедическом занятии или как домашнее задание с целью автоматицации звука [Р] и отработки буквы Р в письменных упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_s_zadaniyami_dla_zakrepleniya_zvuka_r.docx272.14 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление звука Р в устной речи и его отработка на письме.

1. Раскрасить части картинки с буквой Р.

Напиши, что получилось. ________________________

Раздели слово на слоги. Придумай предложение с этим словом.

Запиши его.

________________________________________________________

2. Составь слова из слогов. Напиши их. Подчеркни гласные.

мор, мра__________________    вер, ка, про __________________

фор, фар__________________   вор, го, раз__________________

мер, раз __________________    яр, ка, мар___________________

рубь, про_________________      ти, ра, квар__________________

мер, фер_________________      ар, тро, ту___________________

Picture background

3. Назови ласково.

Красный карандаш – красненький карандашик

Чёрное перо –

Розовая брошь –

Хорошая рубашка –

Короткий рассказ –

Красивый браслет -

4. Вычеркни слово, которое повторяется много раз. Прочитай оставшиеся слова. Запиши их. Подчеркни гласные. Раздели на слоги.

воронакарграчкарсорокакарворобейкардроздкарорёлкар

______________________________________________________

______________________________________________________

5. Отработать произношение звука [Р] в стихотворении.

  ЗИМА ПРОШЛА

Воробей с берёзы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канаве

Быстрый ручеёк,

И не зябнут ножки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Побегут букашки— Чик-чирик!

М.Клокова

6. Прочитай рассказ про грузовик, который везёт подарки для Ромы.

Игрушечный грузовик везёт подарки для Ромы на день рождение. У грузовика чёрные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везёт подарки в оранжевых коробках.

image106

Раскрась картинку теми цветами, как указано в рассказе.

Проговори полным предложением что и каким цветом ты раскрасил. Например: У ГРУЗОВИКА Я РАСКРАСИЛ КУЗОВ КРАСНЫМ КАРАНДАШОМ. И т.д.

7. Проговаривать рифмовки, выделяя звук Р

Подчеркнуть все буквы Р.

Три любые рифмовки выучить наизусть.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок –

Сорок морок.

Пришёл Прокоп – кипел укроп,

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипит укроп.

И спит Прокоп – кипит укроп.

Краб забрался на трап

И заснул на трапе краб.

Дали карапузу кукурузу,

А карапуз просит арбуз.

Забрел бобер в дремучий бор.

Нашел бобер в бору топор.

Принес топор бобер Петру,

Он обронил топор в бору.

Хранится в квартире старинный портрет,

И смотрит с портрета любимый мой дед.

Но он на портрете не старый совсем.

Ему на портрете примерно лет семь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...

Рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1-4 классов»

Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, п...

Рабочая программа коррекции устной и письменной речи для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи предназначена для логопедической работы с учащимися ОВЗ начальной школы. В ней представлены 3 раздела:целевой, в котором дана характеристика реч...

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...