Рабочий лист для закрепления звука и буквы Р в устной и письменной речи у учащихся 1 классов
рабочие листы
Предлагается рабочий лист для использования на логопедическом занятии или как домашнее задание с целью автоматицации звука [Р] и отработки буквы Р в письменных упражнениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 272.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление звука Р в устной речи и его отработка на письме.
1. Раскрасить части картинки с буквой Р.
Напиши, что получилось. ________________________
Раздели слово на слоги. Придумай предложение с этим словом.
Запиши его.
________________________________________________________
2. Составь слова из слогов. Напиши их. Подчеркни гласные.
мор, мра__________________ вер, ка, про __________________
фор, фар__________________ вор, го, раз__________________
мер, раз __________________ яр, ка, мар___________________
рубь, про_________________ ти, ра, квар__________________
мер, фер_________________ ар, тро, ту___________________
3. Назови ласково.
Красный карандаш – красненький карандашик
Чёрное перо –
Розовая брошь –
Хорошая рубашка –
Короткий рассказ –
Красивый браслет -
4. Вычеркни слово, которое повторяется много раз. Прочитай оставшиеся слова. Запиши их. Подчеркни гласные. Раздели на слоги.
воронакарграчкарсорокакарворобейкардроздкарорёлкар
______________________________________________________
______________________________________________________
5. Отработать произношение звука [Р] в стихотворении.
ЗИМА ПРОШЛА
Воробей с берёзы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канаве
Быстрый ручеёк,
И не зябнут ножки —
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Побегут букашки— Чик-чирик!
М.Клокова
6. Прочитай рассказ про грузовик, который везёт подарки для Ромы.
Игрушечный грузовик везёт подарки для Ромы на день рождение. У грузовика чёрные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везёт подарки в оранжевых коробках.
Раскрась картинку теми цветами, как указано в рассказе.
Проговори полным предложением что и каким цветом ты раскрасил. Например: У ГРУЗОВИКА Я РАСКРАСИЛ КУЗОВ КРАСНЫМ КАРАНДАШОМ. И т.д.
7. Проговаривать рифмовки, выделяя звук Р
Подчеркнуть все буквы Р.
Три любые рифмовки выучить наизусть.
Хитрую сороку Поймать морока, А сорок сорок – Сорок морок. | Пришёл Прокоп – кипел укроп, Ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипит укроп. И спит Прокоп – кипит укроп. |
Краб забрался на трап И заснул на трапе краб. | Дали карапузу кукурузу, А карапуз просит арбуз. |
Забрел бобер в дремучий бор. Нашел бобер в бору топор. Принес топор бобер Петру, Он обронил топор в бору. | Хранится в квартире старинный портрет, И смотрит с портрета любимый мой дед. Но он на портрете не старый совсем. Ему на портрете примерно лет семь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...

Рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1-4 классов»
Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, п...

Рабочая программа коррекции устной и письменной речи для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи предназначена для логопедической работы с учащимися ОВЗ начальной школы. В ней представлены 3 раздела:целевой, в котором дана характеристика реч...

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...




