Разговор со школьниками на тему «Патриотизм»
материал
Предварительный просмотр:
Разговор со школьниками на тему «Патриотизм».
Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Мы с вами еще пока не знакомы. Давайте же познакомимся! Начнем с Вас!
(Дети представляются называя свои фамилии и имена)
Сегодня, ломая все стереотипы о том, как необходимо правильно представляться, я представлюсь по-другому, начиная не с фамилии и имени, а с главного…
Я гражданин Великой страны Россия, житель замечательной республики с богатейшей историей, а именно республики Хакасии. Проживаю в Бейском районе, в деревне Новокурск. Этот красивый населённый пункт расположен в живописном месте практически у самого подножья Саянских гор. Я счастливый человек, так как мне повезло родиться и вырасти именно здесь.
А теперь я перехожу от главного к частному. Работаю учителем физической культуры в Новокурской школе, и зовут меня Андросов Александр Александрович.
Подходя к теме сегодняшнего разговора, я хочу прочитать для вас стихотворение.
Быть патриотом... Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит, честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего разговора? (Дети отвечают)
Патриотизм (от гр. patris – родина, отечество) — чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины.
Для того, чтобы вам стало всё более понятно, и чтобы вы смогли ощутить те же чувства, что и я, предлагаю посмотреть видеоролик.
(Ролик)
Уважаемые дети, скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели это видео?
(Ответы детей:
- гордость,
- любовь к своей стране и своему дому,
- любовь к своим родным и близким,
- чувство преданности,
- чувство быть причастными к истории Великой страны)
Все мы прекрасно знаем о великих подвигах защитников нашей родины. Начиная с древнерусских богатырей, заканчивая воинами специальной военной операции на Украине. Кстати, а кто-нибудь помнит имена русских богатырей?
(Ответы детей)
Ребята, вы только вдумайтесь, что во Второй мировой войне погибло, защищая свою родину и выполняя свой гражданский долг, более 20 миллионов советских граждан. Учёные посчитали, зная количество жителей Советского Союза, что в каждой семье был погибший на войне. Это мог быть отец, брат, внук, сестра, мать. Ни одна семья не осталась без потери на той войне.
В этом году Россия празднует 80-летие Великой победы. И наша обязанность, наш долг как истинных граждан и патриотов своей родины почтить память своих предков, своих близких, дедов и прадедов, отдавших самое дорогое (свою жизнь) за то, что мы сегодня сидим в этом уютном, красивом и светлом классе. Ребята, что мы можем сделать, чтобы почтить память наших предков-героев Великой Отечественной войны?
Сажусь к детям и начинаю записывать себе на листок…
(Ответы детей:
- минутой молчания,
- участвовать в параде на 9 мая,
- рассказывать стихи и петь песни о войне,
- помнить имена героев,
- также хорошо учиться, слушаться старших, защищать природу, не подводить своих родных…)
Чтобы быть патриотом, многого не нужно. Кто они патриоты нашего времени? Приведу примеры:
1) Водитель останавливает огромную фуру посреди большого города, чтобы помочь инвалиду перейти дорогу. Вокруг возмущенные крики и сигналы машин. Ведь все торопятся. Но увидев, по какой причине произошла остановка, возмущенные люди выходят из автомобилей и начинают аплодировать водителю фуры. Я считаю, что такого человека можно назвать гражданином и патриотом своей страны, потому он не безучастен к чужим трудностям и готов прийти на помощь.
2) Пятиклассник увидел горящий дом. Подойдя к окну, замечает там малолетних детей. Как вы думаете, как он поступит?
(Ответы детей)
Такого человека можно назвать патриотом? Почему?
(Ответы детей)
3) Обычный отдыхающий, такой как мы с вами. Отдыхая на озере слышит крик о помощи утопающего. Как вы думаете, как он поступит?
(Ответы детей)
Такого человека можно назвать патриотом? Почему?
(Ответы детей)
Их много. Они живут среди нас - патриоты нашего времени.
Давайте сейчас выполним небольшое задание. Я раздам вам карточки, а вы выберете из предложенных шести вариантов термин «патриот». У каждого будет свой термин, а потом мы прочитаем по очереди и поймём, каким именно является для Вас слово «патриот». Напоминаю! Все термины правильные. Нужно выбрать тот, который ближе именно Вам.
(Ответы детей. Зачитывают)
Замечательно получается, что все ответы были разными, но все верными. У меня для вас есть ещё кое-что. Чтобы вы не забывали и помнили сегодняшний разговор, воплощали в жизнь всё, о чём мы сегодня говорили, я приготовил для вас памятки, о том как должен себя вести истинный гражданин и патриот своей страны.
Заканчивая сегодняшний разговор с вами я хотел бы ещё Вам кое-что показать. В нашей стране с большим уважением относятся к истинным патриотам. И вас могут наградить медалью за патриотизм, утверждённую советом при Президенте России. Вы сегодня можете её посмотреть, потрогать и даже примерить. Но будьте пожалуйста аккуратнее, она мне очень дорога!
Показываю медаль.
(Дети рассматривают и передают друг другу)
Это моя медаль. И я расскажу за что мне ее вручили. В школе, где я работаю, есть группа кадет-казаков. Руководителем этой группы являюсь момента ее образования. И мы учимся быть истинными патриотами своей Родины.
Вот чем мы занимаемся:
- учимся любить и уважать свою Родину,
- не забывать своих родителей и свой дом,
- не только любить, но и охранять природу,
- готовимся встать на защиту Отечества,
- изучаем историю своей страны, гордимся своими предками.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема патриотизма в творчестве А.С.Пушкина.
Тема патриотизма очень актуальна в наши дни, как, впрочем, была актуальна во все времена. Предлагаю свою разработку внеклассного мероприятия для учеников 5-6 классов....

Материал к кл-часу по теме "Патриотизм"
СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не ...

Статья: «Техника «трудного» разговора со школьником»
Статья: «Техника «трудного» разговора со школьником»...

Блокада Ленинграда. Разговор современными школьниками
Хорошо известно, что народ жив до тех пор, пока в его «настоящем» реально присутствует его «прошлое». Память о прошлом – это духовная «скрепа», которая соедин...

Разговор со школьниками "Созидательный труд"
Презентация к разговору со школьниками на тему "Созидательный труд" ...
Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"
Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"...

