Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Программа по письму и развитию речи составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, направлена на подготовку к самостоятельной жизни, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего культурного, эстетического развития, нравственного поведения, ориентирована на личностное развитие в социальном плане.
В 9 классе продолжают изучаться грамматические категории – имя существительное и прилагательное, местоимение, глагол. Концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал по темам «Наречие», «Числительное» «Предложение. Текст».
В отличие от младших классов, орфографические правила изучаются в связи с грамматической теорией: правописание падежных окончаний имен существительных на основе склонения этой категории слов, безударные гласные в корне слова и связи со словообразованием и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по предмету «Письмо и развитие речи», 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014г., с изменениями от 06.04.2015г);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015г);
Индивидуального учебного плана, разработанного на основе учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ РХ «Черногорская школа- интернат», утвержденного приказом № 187 от 31.08.2017;
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, допущенных МО и Н РФ (Сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2009;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Устава ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»;
Положения ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» «Об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательную организацию».
Положение о рабочей программе по предметам индивидуального учебного плана.
Программа по письму и развитию речи составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, направлена на подготовку к самостоятельной жизни, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего культурного, эстетического развития, нравственного поведения, ориентирована на личностное развитие в социальном плане.
В 9 классе продолжают изучаться грамматические категории – имя существительное и прилагательное, местоимение, глагол. Концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал по темам «Наречие», «Числительное» «Предложение. Текст».
В отличие от младших классов, орфографические правила изучаются в связи с грамматической теорией: правописание падежных окончаний имен существительных на основе склонения этой категории слов, безударные гласные в корне слова и связи со словообразованием и др.
Цель: формирование необходимых практически значимых каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.
Задачи:
дать определенный круг знаний по грамматике;
выработать орфографические умения и навыки на основании грамматических знаний;
продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;
учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений;
совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью.
Рабочая программа по письму и развитию речи для индивидуального обучения ученика 9 класса рассчитана на 34 часа учебного времени:
Класс | Кол-во часов в неделю | Количество часов в четверть | Кол-во часов в год | |||
I | II | III | IV | |||
9 | 1 | 9 | 7 | 10 | 9 | 34 |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащегося с интеллектуальной недостаточностью.
Основное содержание предмета
Повторение (2 ч.)
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы (2 ч.)
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово (4 ч.)
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Имя существительное. (5 ч.)
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное.(5 ч.)
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Личные местоимения. (3 ч.)
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол.(5 ч.)
Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное.(4 ч.)
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.
Наречие. (4 ч.)
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Планируемые результаты
основные изученные сведения о языке;
определения основных, изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
редактировать текст с помощью учителя;
подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
различать части речи по вопросам с помощью учителя;
пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Учебно-методическое обеспечение
Учебники:
1. Учебник: Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, «Русский язык» 9 класс Москва, «Просвещение». 2017 г.
Методические пособия для учителя:
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002.
34. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Контрольные работы по русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2004.
6. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. Пособие для учителя / Сост. Е. Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
7. Шабалкова Т. П. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы (коррекционное обучение). – Волгоград: «Учитель», 2006.
8. Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания (коррекционная педагогика).
10. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка.
11. Ильина С. Ю., Чижова А. С. Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии в обучении русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб: КАРО, 2013.
12. Зуробьян С. А. Тексты для изложений и конспекты уроков по русскому языку.
13. Праздничные и памятные даты России: практическое пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
Дополнительная литература для учителя:
Интернет – ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата |
I четверть (9 часов) | ||
1. | Повторение (1 ч.) |
|
2.. | Предложение (1 ч.) Однородные члены предложения. Обращение. Виды предложений по цели высказывания. Сложные предложения с союзами. | |
3. | Звуки и буквы (1ч.) Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий знак (ь) и разделительный твёрдый знак (ъ). | |
4. | Состав слова. (2ч.) Разбор слова по составу. | |
5. | Проверка в корне слова безударной гласной, парной и непроизносимой согласной. Правописание приставок. Правописание приставок на согласную. | |
6. | Сложные слова. Сложносокращенные слова. Словарный диктант. | |
Имя существительное (5 ч.) Имя существительное. Роль в речи. Грамматические признаки имени существительного. | ||
7. | Склонение имени существительного в ед. ч. | |
8. | Склонение имени существительного во мн. ч. | |
9. | Существительные с шипящей на конце. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками |
II четверть (7 часов)
Имя прилагательное (4 ч.) | ||
1 | Имя прилагательное. Роль в речи. Согласование имени прил. с именем сущ. | |
2 | Безударные окончания прилагательных. | |
3 | Безударные окончания прилагательных. | |
4 | Имена прилагательные на – ий, ья, ье, ьи. | |
Личные местоимения (5 ч.) | ||
5 | Личные местоимения. Роль в речи. Лицо и число местоимений. | |
6 | Склонение личных местоимений. | |
7 | Личные местоимения с предлогами. | |
III четверть -(10 часов) | ||
1 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | |
2 | Проверочный диктант. | |
3 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | |
4 | Проверочный диктант. | |
Глагол (6 ч.) | ||
5 | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола .Правописание - не - с глаголами. | |
6 | Изменение глаголов по числам и лицам .Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Правописание окончаний глагола на -тся, -ться. | |
7 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 спряжения. | |
8 | Глаголы 2 спряжения. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | |
9 | Глаголы повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Упражнения на закрепление. Деловое письмо. Анкета. | |
10 | Проверочный диктант по теме «Глагол». | |
IV четверть (9 часов) | ||
Наречие (4ч.) | ||
1 | Наречие как часть речи. | |
2 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | |
3 | Правописание наречий с -о-, -и-, -а-. | |
4 | Проверочный диктант по теме «Наречие». | |
Имя числительное (4 ч.) | ||
5 | Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. | |
6 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400.Словарный диктант. | |
7 | Упражнения на закрепление. Деловое письмо. Телеграмма. Доверенность. | |
8 | Проверочный диктант по теме «Имя числительное». | |
9 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. |

