Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Храмова Ирина Михайловна

Программа по письму и развитию речи составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, направлена на подготовку к самостоятельной жизни, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего культурного, эстетического развития, нравственного поведения, ориентирована на личностное развитие в социальном плане.

В 9 классе продолжают изучаться  грамматические категории – имя существительное и прилагательное, местоимение, глагол.  Концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал по темам «Наречие», «Числительное» «Предложение. Текст».

В отличие от младших классов, орфографические правила изучаются в связи с грамматической теорией: правописание падежных окончаний имен существительных на основе склонения этой категории слов, безударные гласные в корне слова и связи со словообразованием и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по предмету «Письмо и развитие речи», 9 класс

Пояснительная записка

Рабочая  программа по письму ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации.

Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014г., с изменениями от 06.04.2015г);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015г);

Индивидуального учебного плана, разработанного на основе  учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ РХ «Черногорская школа- интернат», утвержденного приказом № 187 от 31.08.2017;

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, допущенных МО и Н РФ (Сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2009;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Устава ГБОУ РХ «Черногорская  школа-интернат»;

Положения ГБОУ РХ «Черногорская  школа-интернат» «Об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут  временно или постоянно посещать образовательную организацию».

Положение о рабочей программе по предметам индивидуального учебного плана.

Программа по письму и развитию речи составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, направлена на подготовку к самостоятельной жизни, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего культурного, эстетического развития, нравственного поведения, ориентирована на личностное развитие в социальном плане.

В 9 классе продолжают изучаться  грамматические категории – имя существительное и прилагательное, местоимение, глагол.  Концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал по темам «Наречие», «Числительное» «Предложение. Текст».

В отличие от младших классов, орфографические правила изучаются в связи с грамматической теорией: правописание падежных окончаний имен существительных на основе склонения этой категории слов, безударные гласные в корне слова и связи со словообразованием и др.

Цель: формирование необходимых практически значимых каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.

Задачи:

дать определенный круг знаний по грамматике;

выработать орфографические умения и навыки на основании грамматических знаний;

продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений;

совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью.

     

Рабочая программа по письму и развитию речи  для индивидуального обучения ученика 9 класса   рассчитана на 34 часа учебного времени:

Класс

Кол-во часов в неделю

Количество часов в четверть

Кол-во часов в год

I

II

III

IV

9

1

9

7

10

9

34

       Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащегося с интеллектуальной недостаточностью.

Основное содержание предмета

Повторение (2 ч.)

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы (2 ч.)

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово (4 ч.)

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное. (5 ч.)

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.(5 ч.)

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения. (3 ч.)

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол.(5 ч.)

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное.(4 ч.)

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.

Наречие. (4 ч.)

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Планируемые результаты

основные изученные  сведения о языке;

определения основных, изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

редактировать текст с помощью учителя;

подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

различать части речи по вопросам с помощью учителя;

пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

               

Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

1. Учебник: Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова,  «Русский язык» 9 класс Москва, «Просвещение».  2017 г.

Методические пособия для учителя:

1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002.

34. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Контрольные работы по русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2004.

6. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. Пособие для учителя / Сост. Е. Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

7. Шабалкова Т. П. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы (коррекционное обучение). – Волгоград: «Учитель», 2006.

8. Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания (коррекционная педагогика).

10. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка.

11. Ильина С. Ю., Чижова А. С. Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии в обучении русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб: КАРО, 2013.

12. Зуробьян С. А. Тексты для изложений и конспекты уроков по русскому языку.

13. Праздничные и памятные даты России: практическое пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.

Дополнительная литература для учителя:

Интернет – ресурсы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

I четверть (9 часов)

 1.

Повторение (1 ч.)

 

2..

Предложение (1 ч.) Однородные члены предложения. Обращение. Виды предложений по цели высказывания. Сложные предложения с союзами.

3.

Звуки и буквы (1ч.) Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий знак (ь) и разделительный твёрдый знак (ъ).

4.

Состав слова.  (2ч.) Разбор слова по составу.

5.

Проверка в корне слова безударной гласной, парной и непроизносимой согласной. Правописание приставок. Правописание приставок на согласную.

6.

Сложные слова. Сложносокращенные слова. Словарный диктант.

Имя существительное (5 ч.) Имя существительное. Роль в речи. Грамматические признаки имени существительного.

7.

Склонение имени существительного в ед. ч.

8.

Склонение имени существительного во мн. ч.

9.

Существительные с шипящей на конце.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

II четверть (7 часов)

Имя прилагательное (4 ч.) 

1

Имя прилагательное. Роль в речи. Согласование имени прил. с именем сущ.

2

Безударные окончания прилагательных.

3

Безударные окончания прилагательных.

4

Имена прилагательные на – ий, ья, ье, ьи.

Личные местоимения (5 ч.)

5

Личные местоимения. Роль в речи. Лицо и число местоимений.

6

Склонение личных местоимений.

7

Личные местоимения с предлогами.

III четверть -(10 часов)

1

Правописание личных местоимений 3-го лица.

2

Проверочный диктант.

3

Правописание личных местоимений 3-го лица.

4

Проверочный диктант.

Глагол (6 ч.)

5

Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола.

Неопределённая форма глагола .Правописание - не - с глаголами.

6

Изменение глаголов по числам и лицам .Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Правописание окончаний глагола на -тся, -ться.

7

Спряжение глаголов. Глаголы 1 спряжения.

8

Глаголы 2 спряжения.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

9

Глаголы повелительной формы. Мягкий знак в глаголах.

Упражнения на закрепление. Деловое письмо. Анкета.

10

Проверочный диктант по теме «Глагол».

IV четверть (9 часов)

Наречие (4ч.)

1

Наречие как часть речи.

2

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

3

Правописание наречий с  -о-, -и-, -а-.

4

Проверочный диктант по теме «Наречие».

Имя числительное (4 ч.)

5

Имя числительное как часть речи. Правописание числительных.

6

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.Словарный диктант.

7

Упражнения на закрепление. Деловое письмо. Телеграмма. Доверенность.

8

Проверочный диктант по теме «Имя числительное».

9

Упражнения на закрепление.

Словарный диктант.