Наставничество
материал
Учитель имеет возможность быть наставником в разных направлениях: для студентов ВУЗа, для молодых коллег- классных руководителей и учителей-предметников, для своих учеников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Форма наставничества: «Классный руководитель- классный руководитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «классный руководитель- классный руководитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _Парапанова Мария Николаевна, классный руководитель 5 «Б» класса
Ф.И.О. и должность наставника _Тишечкова Елена Николаевна, классный руководитель__9 «А» класса
Срок осуществления плана: с «01» _09_2023 г. по «31» _05_2024 г.
Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[1] | Фактический результат[2] | Оценка наставника | |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития в качестве классного руководителя. | Сентябрь 2023 | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития. Сформулирован перечень тем консультаций с наставником | Результат достигнут в полной мере | ||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития в качестве классного руководителя | Сентябрь 2023 | Результат достигнут в полной мере | |||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей в качестве классного руководителя при подготовке и реализации внеурочных занятий с классом | Сентябрь 2023 | Разработаны меры по преодолению трудностей в работе классного руководителя | Результат достигнут в полной мере | ||
Раздел 2. Вхождение в должность[3] | ||||||
2.1. | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Познакомиться с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания. С особенностями и направлениями работы классного руководителя | Сентябрь 2023 | Осуществлено знакомство с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания, ознакомлена с особенностями работы классного руководителя, с основными направлениями работы педагога. | |||
2.2. | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | Сентябрь 2023 | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей. | |||
2.3. | Изучить методику построения и организации воспитательного процесса на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной программы воспитания. | Октябрь 2023 | Получена консультация по теме «Разработка и внедрение Индивидуального плана воспитательной работы 5 класса» | |||
2.4. | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя. | Сентябрь-май | Изучены методы и формы деятельности классного руководителя, применяемые методы воспитания, через анализ воспитательной работы с классным коллективом | |||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4] | ||||||
3.1. | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (5-6 классов)[5] | Сентябрь | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5 классов, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении внеурочных, внеклассных мероприятий и взаимодействии с подростками. | |||
3.2 | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности классного руководителя | Сентябрь- октябрь | Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога как SMART-целеполагание. | |||
3.3. | Провести анкетирование родителей класса и изучить состав класса на основе анкет | Сентябрь 2023 | Анкетирование проведено Составлен социальный паспорт класса | |||
3.4. | Освоить алгоритмы действий и взаимодействий классного руководителя с учащимися и родителями в разных ситуациях | Октябрь 2023 | Изучены алгоритмы действий классного руководителя. | |||
3.5. | Провести анкетирование учащихся 5 класса с использованием Карты Занятости | Октябрь 2023 | Составить карту занятости 5 класса | |||
3.6. | Изучить документы, регулирующие деятельность учителя в качестве классного руководителя | Ноябрь-декабрь | Изучено содержание Инструкций учителя основного общего образования, с массовым пребыванием обучающихся, при проведении турпоходов, экскурсий. | |||
3.7. | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности | Сентябрь- май | Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как перфоманс, выход в театр, кино | |||
3.8. | Изучить успешный опыт организации работы с родителями. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность. | Сентябрь май | Совместно с наставником подготов-лено и проведено род.собрание, мероприятия с родителями Турслет, выход в кино, внеклассное мероприятие «Посвящение в 5-ти классники», внеклассное мепроприятие «День Рождения Деда Мороза» | |||
3.9. | Изучить и освоить материалы ресурса «Разговоры о важном» для проведения внеурочных мероприятий. | Сентябрь- май | Изучено тематическое содержание ресурса | |||
3.10. | Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО | сентябрь | Документы изучены | |||
3.11. | Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность классного руководителя | Сентябрь- май | По формату подготовлены социальные паспорта, карта занятости, листы регистрации, Журнал воспитательной работы | |||
3.12. | Перенять опыт работы с Журналом воспитательной работы | Сентябрь -май | Ведение и своевременное заполнение Журнала воспитательной работы | |||
3.13. | Сформировать понимание эффективного поведения классного руководителя при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и учащимся, учащимся и учащимся.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования. | Сентябрь- май | Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики | |||
3.14. | Изучить опыт взаимодействия классного руководителя с психологической службой учебного учреждения. | Сентябрь -май | Участники образовательного процесса ознакомлены с графиком работы психологической службы. | |||
3.15. | Общие выводы: что получилось/ что не получилось. Причины | |||||
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 2023__г. | Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 2023__ г. |
[1]В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.
[2]Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[3] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов
[4] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов
[5]В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления
Предварительный просмотр:
Форма наставничества: «Классный руководитель- классный руководитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «классный руководитель- классный руководитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _Парапанова Мария Николаевна, классный руководитель 6 «Б» класса
Ф.И.О. и должность наставника _Тишечкова Елена Николаевна, классный руководитель__10 «Б» класса
Срок осуществления плана: с «01» _09_2024 г. по «31» _05_2025 г.
Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[1] | Фактический результат[2] | Оценка наставника | |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития в качестве классного руководителя. | Сентябрь 2024 | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития. Сформулирован перечень тем консультаций с наставником | Результат достигнут в полной мере | ||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития в качестве классного руководителя | Сентябрь 2024 | Результат достигнут в полной мере | |||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей в качестве классного руководителя при подготовке и реализации внеурочных занятий с классом | Сентябрь 2024 | Разработаны меры по преодолению трудностей в работе классного руководителя | Результат достигнут в полной мере | ||
Раздел 2. Вхождение в должность[3] | ||||||
2.1. | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Познакомиться с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания. С особенностями и направлениями работы классного руководителя | Сентябрь 2024 | Осуществлено знакомство с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания, ознакомлена с особенностями работы классного руководителя, с основными направлениями работы педагога. | Результат достигнут в полной мере | ||
2.2. | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | Сентябрь 2024 | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей. | Результат достигнут в полной мере | ||
2.3. | Изучить методику построения и организации воспитательного процесса на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной программы воспитания. | Октябрь 2024 | Получена консультация по теме «Разработка и внедрение Индивидуального плана воспитательной работы 5 класса» | Результат достигнут в полной мере | ||
2.4. | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя. | Сентябрь-май | Изучены методы и формы деятельности классного руководителя, применяемые методы воспитания, через анализ воспитательной работы с классным коллективом | Результат достигнут в полной мере | ||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4] | ||||||
3.1. | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (5-6 классов)[5] | Сентябрь | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 6 классов, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении внеурочных, внеклассных мероприятий и взаимодействии с подростками. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.2 | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности классного руководителя | Сентябрь- октябрь | Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога как SMART-целеполагание. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.3. | Провести анкетирование родителей класса и изучить состав класса на основе анкет | Сентябрь 2024 | Анкетирование проведено Составлен социальный паспорт класса | Результат достигнут в полной мере | ||
3.4. | Освоить алгоритмы действий и взаимодействий классного руководителя с учащимися и родителями в разных ситуациях | Октябрь 2024 | Изучены алгоритмы действий классного руководителя. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.5. | Провести анкетирование учащихся 5 класса с использованием Карты Занятости | Октябрь 2024 | Составить карту занятости 6 класса | Результат достигнут в полной мере | ||
3.6. | Изучить документы, регулирующие деятельность учителя в качестве классного руководителя | Ноябрь-декабрь | Изучено содержание Инструкций учителя основного общего образования, с массовым пребыванием обучающихся, при проведении турпоходов, экскурсий. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.7. | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности | Сентябрь- май | Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как перфоманс, выход в театр, кино. Кл.руководителем сделан упор на выходы в музеи(этнографический, городской); посещение мастер-классов. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.8. | Изучить успешный опыт организации работы с родителями. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность. | Сентябрь май | Совместно с наставником подготов-лено и проведено род.собрание, мероприятия с родителями Турслет, выходы в кино, внеклассное мепроприятие «День Рождения Деда Мороза». Результативное участие в фестивале «Зеленый крыжовник». Оздоровление класса через выезды на тур.базу. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.9. | Изучить и освоить материалы ресурса «Разговоры о важном» для проведения внеурочных мероприятий. | Сентябрь- май | Изучено тематическое содержание ресурса | |||
3.10. | Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО | сентябрь | Документы изучены | |||
3.11. | Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность классного руководителя | Сентябрь- май | По формату подготовлены социальные паспорта, карта занятости, листы регистрации, Журнал воспитательной работы. | Результат достигнут в полной мере | ||
3.12. | Перенять опыт работы с Журналом воспитательной работы | Сентябрь -май | Ведение и своевременное заполнение Журнала воспитательной работы | Результат достигнут в полной мере | ||
3.13. | Сформировать понимание эффективного поведения классного руководителя при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и учащимся, учащимся и учащимся.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования. | Сентябрь- май | Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики | Результат достигнут в полной мере | ||
3.14. | Изучить опыт взаимодействия классного руководителя с психологической службой учебного учреждения. | Сентябрь -май | Участники образовательного процесса ознакомлены с графиком работы психологической службы. | |||
3.15. | Общие выводы: что получилось/ что не получилось. Причины | |||||
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 2025__г. | Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 2025__ г. |
[1]В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.
[2]Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[3] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов
[4] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов
[5]В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» |
ПРИКАЗ
от 02.09.2024 | № 362 |
«О назначении наставников на 2024-2025 учебный год»
С целью организации методической помощи педагогам, создания условий для самореализации, приобретения практических профессиональных навыков, повышения квалификации, совершенствования профессионального мастерства
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить наставников педагогическим работникам на 2024-2025 учебный год по списку согласно приложению.
- Наставникам разработать и реализовать индивидуальный план работы по методическому сопровождению молодых специалиста на 2024-2025 учебный год.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по научно-методической работе.
Директор Козлова О.П.
.
Исполнитель:
Заместитель директора
Левченко Елена Александровна
Телефон: 89825507299
Приложение
Список педагогов и наставников в 2024-2025 учебном году
№ п.п. | ФИО педагога | Должность педагога | ФИО наставника | Должность наставника |
Акулова Ольга Сергеевна | Учитель математики | Хамбалеева Анастасия Юрьевна | Учитель информатики | |
Усламина Карина Фанильевна | Учитель математики | Хамбалеева Анастасия Юрьевна | Учитель информатики | |
Соловьев Максим Евгеньевич | Учитель математики | Константинов Антон Вадимович | Учитель математики | |
Санчило Екатерина Сергеевна | Учитель физической культуры | Тумко Артем Николаевич | Учитель физической культуры | |
Судакова Анастасия Андреевна | Учитель английского языка | Куприянова Ольга Алексеевна | Учитель английского языка | |
Чирко Ирина Викторовна | Учитель английского языка | Пиксаева Лилия Варисовна | Учитель английского языка | |
Тагирова Марина Магомедовна | Учитель биологии | Макушева Ольга Михайловна | Учитель биологии | |
Парапанова Мария Николаевна | Учитель истории (классное руководство) | Тишечкова Елена Николаевна | Учитель английского языка | |
Селимханова Валида Ажимислимовна | Воспитатель группы продленного дня | Курбанова Зулфия Магамдегадиевна | Учитель начальных классов | |
Климова Олеся Николаевна | Учитель начальных классов | Чирко Елена Ивановна | Учитель начальных классов | |
Каменская Ирина Сергеевна | Учитель начальных классов | Чирко Елена Ивановна | Учитель начальных классов | |
Корнеева Лидия Робертовна | Воспитатель группы продленного дня | Сухорукова Елена Георгиевна | Воспитатель группы продленного дня | |
Тарбеева Софья Алексеевна | Педагог-организатор | Баженова Екатерина Ивановна | Заместитель директора | |
Борисова Татьяна Владимировна | Методист | Левченко Елена Александровна | Заместитель директора |
С приказом от 02.09.2024 № 362 и приложением ознакомлены:
№ | ФИО | Должность | Дата | Подпись |
Акулова О.С. | Учитель математики | |||
Дзюба К.И. | Учитель физической культуры | |||
Макушева О.М. | Учитель биологии | |||
Константинов А.В. | Учитель математики | |||
Соловьев М.Е. | Учитель математики | |||
Хамбалеева А.Ю. | Учитель информатики | |||
Усламина К.Ф. | Учитель математики | |||
Куприянова О.А. | Учитель английского языка | |||
Курбанова З.М. | Учитель начальных классов | |||
Парапанова М.Н. | Учитель истории | |||
Пиксаева Л.В. | Учитель английского языка | |||
Тагирова М.М. | Учитель биологии | |||
Тумко А.Н. | Учитель физической культуры | |||
Санчило Е.С. | Учитель физической культуры | |||
Селимханова В.А. | Воспитатель ГПД | |||
Судакова А.А. | Учитель английского языка | |||
Сулейманова Н.Г. | Учитель математики | |||
Тишечкова Е.Н. | Учитель английского языка | |||
Чирко И.В. | Учитель английского языка | |||
Климова О.Н. | Учитель начальных классов | |||
Каменская И.С. | Учитель начальных классов | |||
Чирко Е.И. | Учитель начальных классов | |||
Корнеева Л.Р. | Воспитатель ГПД | |||
Сухорукова Е.Г. | Воспитатель ГПД | |||
Тарбеева С.А. | Педагог-организатор | |||
Баженова Е.А. | Заместитель директора | |||
Левченко Е.А. | Заместитель директора | |||
Борисова Т.В. | Методист |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ
о деятельности обучающегося на практике
Ф.И.О. обучающегося ___Тарбеева Софья Алексеевна________________
Софья Алексеевна проходила педагогическую практику в МБОУ «Гимназия №1» с 13 февраля по 08 апреля 2023 года. Свои уроки студентка проводила в 6а классе. Всего за время практики было проведено 4 урока по разным темам.
За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и методической подготовки, умение управлять деятельностью обучающихся. К урокам подходила творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий.
На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Студентка с первого урока расположила к себе учеников 6 класса, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы. Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос, ласковая интонация способствовали созданию доброжелательной атмосферы на уроках.
При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях. Использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Чтобы заинтересовать ребят, она готовила различные тематические презентации по текущим разделам учебника. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся. На всех уроках активно использовалось мультимедийное оборудование, в частности интерактивная панель. Комбинированные уроки способствовали развитию познавательной деятельности. На уроках Софьи Алексеевны прослеживаются чередование нескольких видов деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Учащиеся более активны при фронтальной работе с учителем. Активизация изученного материала проводилась разнообразными приемами, умело выстроенными для получения нужного результата урока.
В целом реализация уроков выполнялась на 90-95%. Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.
Оценка по практике хорошо
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Руководитель практики
от профильной организации _______________/ /
(подпись) (И.О.Ф.)
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...

