Наставничество
материал

Тишечкова Елена Николаевна

Учитель имеет возможность быть наставником в разных направлениях: для студентов ВУЗа, для молодых коллег- классных руководителей и учителей-предметников, для своих учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма наставничества: «Классный руководитель- классный руководитель (педагог – педагог)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «классный руководитель- классный руководитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _Парапанова Мария Николаевна, классный руководитель 5 «Б» класса  

Ф.И.О. и должность наставника _Тишечкова Елена Николаевна,  классный руководитель__9 «А» класса

Срок осуществления плана: с «01» _09_2023 г. по «31» _05_2024 г.

Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат[1]

Фактический результат[2]

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития в качестве классного руководителя.

Сентябрь 2023

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития.

Сформулирован перечень

тем консультаций с наставником

Результат достигнут в полной мере

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития в качестве классного руководителя

Сентябрь 2023

Результат достигнут в полной мере

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей в качестве классного руководителя при подготовке и реализации внеурочных занятий с классом

Сентябрь 2023

Разработаны меры по преодолению трудностей в работе  классного руководителя

Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность[3]

2.1.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Познакомиться с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания. С особенностями и направлениями работы классного руководителя

Сентябрь 2023

Осуществлено знакомство с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания, ознакомлена с особенностями работы классного руководителя, с основными направлениями работы педагога.

2.2.

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

Сентябрь 2023

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей.

2.3.

Изучить методику построения и организации воспитательного процесса  на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной программы воспитания.

Октябрь 2023

Получена консультация по теме «Разработка и внедрение Индивидуального плана воспитательной работы 5 класса»

2.4.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя.

Сентябрь-май

Изучены методы и формы деятельности классного руководителя, применяемые методы воспитания, через анализ воспитательной работы с классным коллективом

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4]

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (5-6 классов)[5]

Сентябрь

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5 классов, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении внеурочных, внеклассных мероприятий и взаимодействии с подростками.

3.2

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности классного руководителя

Сентябрь- октябрь

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога как SMART-целеполагание.

3.3.

Провести анкетирование родителей класса и изучить состав класса на основе анкет

Сентябрь 2023

Анкетирование проведено

Составлен социальный паспорт класса

3.4.

Освоить алгоритмы действий и взаимодействий классного руководителя с учащимися и родителями в разных ситуациях

Октябрь 2023

Изучены алгоритмы действий классного руководителя.

3.5.

Провести анкетирование учащихся 5 класса с использованием Карты Занятости

Октябрь 2023

Составить карту занятости 5 класса

3.6.

Изучить документы, регулирующие деятельность учителя в качестве классного руководителя

Ноябрь-декабрь

Изучено содержание  Инструкций учителя основного общего образования, с массовым пребыванием обучающихся, при проведении турпоходов, экскурсий.

3.7.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности

Сентябрь- май

Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как  перфоманс, выход в театр, кино

3.8.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями.

Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность.

Сентябрь май

Совместно с наставником подготов-лено и проведено род.собрание, мероприятия с родителями Турслет, выход в кино, внеклассное мероприятие «Посвящение в 5-ти классники», внеклассное мепроприятие  «День Рождения Деда Мороза»

3.9.

Изучить и освоить материалы ресурса «Разговоры о важном» для проведения внеурочных мероприятий.

Сентябрь- май

Изучено тематическое содержание ресурса

3.10.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО

сентябрь

Документы изучены

3.11.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность классного руководителя

Сентябрь- май

По формату подготовлены социальные паспорта, карта занятости, листы регистрации,

Журнал воспитательной работы

3.12.

Перенять опыт работы с Журналом воспитательной работы

Сентябрь -май

Ведение и своевременное заполнение Журнала воспитательной работы

3.13.

Сформировать понимание эффективного поведения классного руководителя при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и учащимся, учащимся и учащимся.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.

Сентябрь- май

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики

3.14.

Изучить опыт взаимодействия классного руководителя с психологической службой учебного учреждения.

Сентябрь -май

Участники образовательного процесса ознакомлены с графиком работы психологической службы.

3.15.

Общие выводы: что получилось/ что не получилось. Причины

Подпись наставника___________________________

                                           «____» _________ 2023__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 2023__ г.


[1]В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

[2]Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

[3] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

[4] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов

[5]В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления



Предварительный просмотр:

Форма наставничества: «Классный руководитель- классный руководитель (педагог – педагог)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «классный руководитель- классный руководитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _Парапанова Мария Николаевна, классный руководитель 6 «Б» класса  

Ф.И.О. и должность наставника _Тишечкова Елена Николаевна,  классный руководитель__10 «Б» класса

Срок осуществления плана: с «01» _09_2024 г. по «31» _05_2025 г.

Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат[1]

Фактический результат[2]

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития в качестве классного руководителя.

Сентябрь 2024

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития.

Сформулирован перечень

тем консультаций с наставником

Результат достигнут в полной мере

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития в качестве классного руководителя

Сентябрь 2024

Результат достигнут в полной мере

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей в качестве классного руководителя при подготовке и реализации внеурочных занятий с классом

Сентябрь 2024

Разработаны меры по преодолению трудностей в работе  классного руководителя

Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность[3]

2.1.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Познакомиться с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания. С особенностями и направлениями работы классного руководителя

Сентябрь 2024

Осуществлено знакомство с должностной инструкцией классного руководителя, с Программой воспитания, ознакомлена с особенностями работы классного руководителя, с основными направлениями работы педагога.

Результат достигнут в полной мере

2.2.

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

Сентябрь 2024

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей.

Результат достигнут в полной мере

2.3.

Изучить методику построения и организации воспитательного процесса  на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной программы воспитания.

Октябрь 2024

Получена консультация по теме «Разработка и внедрение Индивидуального плана воспитательной работы 5 класса»

Результат достигнут в полной мере

2.4.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя.

Сентябрь-май

Изучены методы и формы деятельности классного руководителя, применяемые методы воспитания, через анализ воспитательной работы с классным коллективом

Результат достигнут в полной мере

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4]

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (5-6 классов)[5]

Сентябрь

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 6 классов, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении внеурочных, внеклассных мероприятий и взаимодействии с подростками.

Результат достигнут в полной мере

3.2

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности классного руководителя

Сентябрь- октябрь

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога как SMART-целеполагание.

Результат достигнут в полной мере

3.3.

Провести анкетирование родителей класса и изучить состав класса на основе анкет

Сентябрь 2024

Анкетирование проведено

Составлен социальный паспорт класса

Результат достигнут в полной мере

3.4.

Освоить алгоритмы действий и взаимодействий классного руководителя с учащимися и родителями в разных ситуациях

Октябрь 2024

Изучены алгоритмы действий классного руководителя.

Результат достигнут в полной мере

3.5.

Провести анкетирование учащихся 5 класса с использованием Карты Занятости

Октябрь 2024

Составить карту занятости 6 класса

Результат достигнут в полной мере

3.6.

Изучить документы, регулирующие деятельность учителя в качестве классного руководителя

Ноябрь-декабрь

Изучено содержание  Инструкций учителя основного общего образования, с массовым пребыванием обучающихся, при проведении турпоходов, экскурсий.

Результат достигнут в полной мере

3.7.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности

Сентябрь- май

Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как  перфоманс, выход в театр, кино. Кл.руководителем сделан упор на выходы в музеи(этнографический, городской); посещение мастер-классов.

Результат достигнут в полной мере

3.8.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями.

Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность.

Сентябрь май

Совместно с наставником подготов-лено и проведено род.собрание, мероприятия с родителями Турслет, выходы в кино, внеклассное мепроприятие  «День Рождения Деда Мороза». Результативное участие в фестивале «Зеленый крыжовник». Оздоровление класса через выезды на тур.базу.

Результат достигнут в полной мере

3.9.

Изучить и освоить материалы ресурса «Разговоры о важном» для проведения внеурочных мероприятий.

Сентябрь- май

Изучено тематическое содержание ресурса

3.10.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО

сентябрь

Документы изучены

3.11.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность классного руководителя

Сентябрь- май

По формату подготовлены социальные паспорта, карта занятости, листы регистрации,

Журнал воспитательной работы.

Результат достигнут в полной мере

3.12.

Перенять опыт работы с Журналом воспитательной работы

Сентябрь -май

Ведение и своевременное заполнение Журнала воспитательной работы

Результат достигнут в полной мере

3.13.

Сформировать понимание эффективного поведения классного руководителя при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и учащимся, учащимся и учащимся.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.

Сентябрь- май

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики

Результат достигнут в полной мере

3.14.

Изучить опыт взаимодействия классного руководителя с психологической службой учебного учреждения.

Сентябрь -май

Участники образовательного процесса ознакомлены с графиком работы психологической службы.

3.15.

Общие выводы: что получилось/ что не получилось. Причины

Подпись наставника___________________________

                                           «____» _________ 2025__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 2025__ г.


[1]В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

[2]Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

[3] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

[4] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов

[5]В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

ПРИКАЗ

от    02.09.2024

№  362

«О  назначении наставников  на 2024-2025 учебный год»

С целью организации методической помощи педагогам, создания условий для самореализации, приобретения практических профессиональных навыков, повышения квалификации, совершенствования профессионального мастерства

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить наставников педагогическим работникам на 2024-2025 учебный год по списку согласно приложению.
  2.  Наставникам разработать и реализовать индивидуальный план работы по методическому сопровождению молодых специалиста на 2024-2025 учебный год.
  3. Контроль   за   исполнением   приказа    возложить   на   заместителя      директора   по научно-методической работе.

     Директор                                                                              Козлова О.П.

.

Исполнитель:

Заместитель директора

Левченко Елена Александровна

Телефон: 89825507299

Приложение

Список педагогов и наставников в 2024-2025 учебном году

№ п.п.

ФИО педагога

Должность педагога

ФИО наставника

Должность наставника

Акулова Ольга Сергеевна

Учитель математики

Хамбалеева Анастасия Юрьевна

Учитель информатики

Усламина Карина Фанильевна

Учитель математики

Хамбалеева Анастасия Юрьевна

Учитель информатики

Соловьев Максим Евгеньевич

Учитель математики

Константинов Антон

Вадимович

Учитель математики

Санчило Екатерина Сергеевна

Учитель физической культуры

Тумко Артем Николаевич

Учитель физической культуры

Судакова Анастасия Андреевна

Учитель английского языка

Куприянова Ольга Алексеевна

Учитель английского языка

Чирко Ирина Викторовна

Учитель английского языка

Пиксаева Лилия Варисовна

Учитель английского языка

Тагирова Марина Магомедовна

Учитель биологии

Макушева Ольга Михайловна

Учитель  биологии

Парапанова Мария Николаевна

Учитель истории

(классное руководство)

Тишечкова Елена Николаевна

Учитель английского языка

Селимханова Валида Ажимислимовна

Воспитатель группы продленного дня

Курбанова Зулфия Магамдегадиевна

Учитель начальных классов

Климова Олеся Николаевна

Учитель начальных классов

Чирко Елена Ивановна

Учитель начальных классов

Каменская Ирина Сергеевна

Учитель начальных классов

Чирко Елена Ивановна

Учитель начальных классов

Корнеева Лидия Робертовна

Воспитатель группы продленного дня

Сухорукова Елена Георгиевна

Воспитатель группы продленного дня

Тарбеева Софья Алексеевна

Педагог-организатор

Баженова Екатерина Ивановна

Заместитель директора

Борисова Татьяна Владимировна

Методист

Левченко Елена Александровна

Заместитель директора

        

С приказом от 02.09.2024  № 362 и приложением ознакомлены:

ФИО

Должность

Дата

Подпись

Акулова О.С.

Учитель математики

Дзюба К.И.

Учитель физической культуры

Макушева О.М.

Учитель  биологии

Константинов А.В.

Учитель математики

Соловьев М.Е.                                        

Учитель математики

Хамбалеева А.Ю.

Учитель информатики

Усламина К.Ф.

Учитель математики

Куприянова О.А.

Учитель английского языка

Курбанова З.М.

Учитель начальных классов

Парапанова М.Н.

Учитель истории

Пиксаева Л.В.

Учитель английского языка

Тагирова М.М.

Учитель  биологии

Тумко А.Н.

Учитель физической культуры

Санчило Е.С.

Учитель физической культуры

Селимханова В.А.

Воспитатель ГПД

Судакова А.А.

Учитель английского языка

Сулейманова Н.Г.

Учитель математики

Тишечкова Е.Н.

Учитель английского языка

Чирко И.В.                                                          

Учитель английского языка

Климова О.Н.

Учитель начальных классов

Каменская И.С.

Учитель начальных классов

Чирко Е.И.

Учитель начальных классов

Корнеева Л.Р.

Воспитатель ГПД

Сухорукова Е.Г.

Воспитатель ГПД

Тарбеева С.А.

Педагог-организатор

Баженова Е.А.

Заместитель директора

Левченко Е.А.

Заместитель директора

Борисова Т.В.

Методист


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

о деятельности обучающегося на практике

Ф.И.О. обучающегося ___Тарбеева Софья Алексеевна________________

Софья Алексеевна проходила педагогическую практику в МБОУ «Гимназия №1» с 13 февраля по 08 апреля 2023 года. Свои уроки студентка проводила в 6а классе. Всего за время практики было проведено 4 урока по разным темам.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и методической подготовки, умение управлять деятельностью обучающихся. К урокам подходила творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий.

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Студентка с первого урока расположила к себе учеников 6 класса, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы. Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос, ласковая интонация способствовали созданию доброжелательной атмосферы на уроках.

При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях. Использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Чтобы заинтересовать ребят, она готовила различные тематические презентации по текущим разделам учебника. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся. На всех уроках активно использовалось мультимедийное оборудование, в частности интерактивная панель. Комбинированные уроки способствовали развитию познавательной деятельности. На уроках Софьи Алексеевны прослеживаются чередование нескольких видов деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Учащиеся более активны при фронтальной работе с учителем. Активизация изученного материала проводилась разнообразными приемами, умело выстроенными для получения нужного результата урока.

В целом реализация уроков выполнялась на 90-95%. Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

Оценка по практике                         хорошо

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики

от профильной организации                _______________/                                /

                                                        (подпись)        (И.О.Ф.)

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...