Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 1 года.
методическая разработка
Анкета предназначена для определения родителями проблем в развитии речи детей 1 года, с рекомендациями по дальнейшему обращению к специалистам по анализу полученных данных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ | |
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для обследования развития речи ребенка 3-х лет.
- Ребенок активно вступает в диалог. Задает вопросы со словами КУДА? КОГДА? КОМУ? ГДЕ? ПОЧЕМУ? КАКОЙ? и др.
- да, очень часто 0 баллов
- да, задает 1 балл
- задает некоторые из этих вопросов 2 балла
- может иногда задать вопрос одним из этих слов, не составляя с ним предложение 3 балла
- не задает вопросы совсем 4 балла
- Ребенок активно использует в речи предложения из 3-4 слов.
- да, может использовать и больше слов в предложении 0 баллов
- да, активно использует 1 балл
- иногда составляет, но больше говорит предложениями из 1-2 слов 2 балла
- нет, не составляет, говорит предложениями из 1-2 слов
- нет, не использует совсем предложений/ речи нет 4 балла
- Любит когда ему (ей) читают книги, понимает их содержание.
- любит, сам просит почитать; все понимает 0 баллов
- любит, но сам не просит почитать; все понимает 1 балл
- затрудняюсь ответить (по настроению), но может послушать 1-2 минуты; не всегда улавливает сюжет 2 балла
- скорее не любит, иногда может послушать, часто отталкивает/ закрывает книгу или уходит; плохо понимает содержание книги 3 балла
- не любит совсем, не понимает многое, что ему читают 4 балла
- В речи ребенка очень много слов и вы затрудняетесь даже их подсчитать примерно.
- да, это так и постоянно появляются новые слова 0 баллов
- да, но в последнее время (2-3 месяца) новых слов не наблюдается 1 балл
- нет, слов примерно около 200 2 балла
- нет, слов около 50-100 3 балла
- слов около 20/ нет совсем 4 балла
- В речи ребенка присутствуют наречия (например: холодно, темно, долго, часто и т.п).
- да, их очень много 0 баллов
- да, присутствуют некоторые из них 1 балл
- нет, этих слов нет, но ребенок их понимает 2 балла
- нет, этих слов нет, ребенок их понимает только после уточнения 3 балла
- нет, не присутствуют, ребенок их не понимает совсем 4 балла
- Ребенок хорошо различает и называет цвета: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ЧЕРНЫЙ.
- да, и еще другие цвета 0 баллов
- да, различает и называет 1 балла
- да, различает, но иногда допускает ошибки 2 балла
- различает (показывает по просьбе), но сам назвать не может 3 балла
- нет, не называет и не различает 4 балла
- Ребенок использует в речи местоимения МЫ, ТЕБЕ, ИМ, С НИМИ, К НЕМУ, К НЕЙ, К НИМ.
- использует часто и правильно 0 баллов
- использует не все из предложенных местоимений 1 балл
- использует только МЫ, ТЕБЕ 2 балла
- не использует, но понимает их значение 3 балла
- не использует и не понимает их значение 4 балла
- В речи ребенка присутствуют предлоги: НАД, ПОД, ИЗ, ОКОЛО, К, ОТ, ПЕРЕД, ЗА.
- да, он их активно и верно использует 0 баллов
- присутствуют лишь некоторые из этих предлогов 1 балл
- эти предлоги не использует, но хорошо понимает их значение 2 балла
- эти предлоги не использует, но понимает значение некоторых из них 3 балла
- предлоги не использует и не понимает их значение 4 балла
- Речь ребенка понятна вам и окружающим.
- да, понятна всем 0 баллов
- да, в целом понятна, но иногда встречаются непонятные слова 1 балл
- можно разобрать лишь половину слов 2 балла
- с трудом можно разобрать лишь некоторые слова 3 балла
- речь совсем неразборчивая/ ее нет совсем 4 балла
- В речи ребенка можно отследить: А, О, У, Ы, И, П, Б, М, К, Г, Т, Д,
Я, Ё, Е, Ю, Х, В, Ф, С, З.
- да, присутствуют все 0 баллов
- нет звуков С, З 1 балл
- нет многих (4-6) 2 балла
- нет большинства (7 – 10 звуков) 3 балла
- есть только 2-4 звука 4 балла
- нет речевых звуков вообще 5 баллов
- Ребенок различает и называет размеры: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ
- да, эти различает и называет, даже может сказать длинный/короткий, высокий/ низкий и т.п. 0 баллов
- да, различает и называет 1 балл
- различает, но затрудняется сам называть 2 балла
- различает только после обучения, но на других предметах не может сопоставлять размеры 3 балла
- не различает даже после неоднократного обучения 4 балла
- Ребенок может спрыгнуть со ступеньки двумя ногами.
- да, хорошо прыгает, может даже перепрыгивать небольшие предметы, отталкиваясь двумя ногами 0 баллов
- да, может 1 балл
- может, если его держат за руку 2 балла
- спрыгивает, отталкиваясь одной ногой (сходит) 3 балла
- не может совсем 4 балла
- Ребенок ест твердую пищу (грызет морковь, пережевывает вареное мясо).
- да, ест всё 0 баллов
- да, может, но предпочитает нарезанную пищу 1 балл
- да, но иногда давится, не может пережевывать ее, как следует 2 балла
- нет, так как затрудняется откусить и хорошо пережевать ее 3 балла
- нет, ест только сильно измельченную, совсем не может откусить и пережевать её 4 балла
- Ребенок умеет бросать мяч двумя руками.
- да, далеко бросает, может даже ловить 0 баллов
- да, хорошо бросает 1 балл 1 балл
- бросает недалеко (примерно на 1метр) 2 балла
- бросает плохо, мяч падает близко к ногам 3 балла
- не может бросить совсем 4 балла
- Ребенок умеет сидеть на корточках.
- да, это часто садиться, может долго сидеть и играть; встает легко без опоры на руки 0 баллов
- да, садиться, может сидеть; встает без опоры на руки 1 балл
- да, может сесть на непродолжительное время; когда встает, то опирается на руки 2 балла
- не может сам присесть, только с поддержкой за руки; когда сидит, то не удерживает равновесие 3 балла
- не может присесть даже с поддержкой, сразу падает 4 балла
Анализ полученных данных.
Сумма первичных баллов (ответы на вопросы № 1-11).
От 0 до 5 баллов - высокий уровень развития речи и познавательных процессов.
От 6 до 11 баллов - достаточный уровень развития речи и познавательных процессов.
От 12 до 16 баллов - незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов. Требуется качественно увеличить время общения с ребенком, больше играть, читать и рассматривать книги.
От 17 до 22 баллов - задержка в развитии речи и незначительное снижение познавательных процессов. Требуется обратиться за консультацией к специалистам: логопеду, психологу, неврологу.
От 23 до 33 баллов - значительная задержка в развитии речи, имеются выраженные признаки недостаточного развития познавательных процессов. Требуется дополнительное обследование у специалистов: логопеда, психолога, дефектолога и консультация невролога.
От 34 до 44 значительная задержка в развитии речи и познавательных процессов. Требуется обратиться за коррекционной помощью к специалистам: логопеду, психологу, дефектологу. Обязательное обследование невролога, психиатра.
Сумма вторичных баллов (ответы на вопросы №12-15).
От 0 до 2 баллов – высокий уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны познавательных процессов (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).
От 2 до 4 баллов – достаточный уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны интеллекта (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).
От 5 до 8 баллов – снижение уровня физического развития, требуется дополнительная работа по развитию общей моторики, обследование у невролога.
От 12 до 16 баллов - незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов.
Предварительный просмотр:
Анкета для обследования развития речи ребенка 1 года.
1.Начал произносить слоги ПА, БА, МА, называя ими родных.
- примерно с 6-7 месяцев 0 баллов
- примерно с 8-9 месяцев 1 балл
- примерно с 10 месяцев 2 балла
- не произносит, но знает кто мама, папа, баба 3 балла
- не произносит и не знает кто мама, папа, баба 4 балла
2.Произносит комбинации слогов МА-МА-МА, БА-БА-БА, ДЯ-ДЯ-ДЯ
- примерно с 8-9 месяцев, сейчас называет папа, мама, дядя 0 баллов
- примерно с 10 месяцев, сейчас называет папа, мама, дядя 1 балла
- примерно с 1 года 2 балла
- не произносит, но произносил ранее 3 балла
- не произносит и не произносил ранее 4 балла
3. Начал произносить звукоподражания МУ, АВ-АВ, ТУ-ТУ по повтору за взрослым.
- примерно с 8-9 месяцев 0 баллов
- примерно с 10 месяцев 1 балла
- примерно с 1 года 2 балла
- не произносит, но понимает (показывает, кто или что издает эти звуки) 3 балла
- не произносит и не понимает ( не показывает, кто или что издает эти звуки) 4 балла
4. Начал откликаться на свое имя (оборачивает голову в сторону зовущего).
- примерно с 6-7 месяцев 0 баллов
- примерно с 8-9 месяцев 1 балл
- примерно с 10 месяцев 2 балла
- примерно с 1 года 3 балла
- не откликается 4 балла
5. Начал произносить слова МАМА, ПАПА, БАБА, ДЯДЯ.
- примерно с 10-11 месяцев 0 баллов
- примерно с года 1 балл 1 балл
- после 1 года 2 балла
- не произносит, но понимает 3 балла
- не произносит и не понимает 4 балла
6. Использует жесты и звуки для привлечения внимания.
- примерно с 5-6 месяцев 0 баллов
- примерно с 8-9 месяцев 1 балл
- примерно с 10 месяцев 2 балла
- не произносит звуки, но использует жесты 3 балла
- не произносит звуки и не использует жесты 4 бала
7. Понимает односложные инструкции (садись, пей, лежи, иди, принеси и др.).
- примерно с 6-11 месяцев 0 баллов
- примерно с 1 года 1 балл
- после 1 года 2 балла
- не понимает, но ориентируется на показ взрослого и повторяет за ним 3 балла
- не понимает и не ориентируется на показ взрослого, не повторяет за ним 4 балла
8. Ребенок различает ласковую и грубую (запрет) интонацию голоса и адекватно реагирует на нее.
- да, с 5-6 месяцев 0 баллов
- да, с 7-8 месяцев 1 балл
- да, с 10 месяцев 2 балла
- да, с 1 года, но не всегда адекватно реагирует 3 балла
- не различает и не реагирует совсем 4 балла
9. Ребенок любит играть, общаться с взрослыми и детьми
- да, очень любит; сам подходит и требует внимания к себе 0 баллов
- да, любит, но если взрослый или дети проявляют инициативу 1 балл
- может находиться рядом 1-2 минуты, затем отходит или теряет интерес к собеседнику/ игре 2 балла
- может по просьбе подойти, но играть и общаться не хочет 3 балла
- нет, совсем невозможно привлечь его внимание 4 балла
10. Играет в ладушки с близкими людьми.
- примерно с 10 месяцев 0 баллов
- примерно с 11 месяцев 1 балл
- примерно с 1 года 2 балла
- не играет, так как не хочет/ не любит в них играть; часто избегает телесных контактов 3 балла
- не играет, так как не понимает и не ориентируется на показ взрослого, не пытается повторять движения за ним 4 балла
11. Может переложить предмет (игрушку среднего размера) из одной руки в другую.
- примерно с 10 месяцев 0 баллов
- примерно к 1 году научился 1 балл
- примерно после 1 года 2 бала
- не всегда получается 3 балла
- не может совсем 4 балла
12. Ребенок хорошо умеет ползать на четвереньках
- да, начал еще с 6-7 месяцев 0 баллов
- да, начал ползать после 7 месяцев 1 балл
- ползает, но с трудом/ неверно переставляет руки и ноги 2 балла
- ползает лежа на животе 3 балла
- совсем не ползает 4 балла
13. Ребенок хорошо умеет есть из десертной ложки (каша, фруктовые пюре, йогурт, суп)
- да, сам ее берет и ест 0 баллов
- да, если я подношу ложку, он сам снимает губами пищу 1 балл
- если я подношу ложку, то ребенок только открывает рот (я вытираю ложку о его верхнюю губу, чтобы еда попала в рот) 2 балла
- нет, он плохо ест из ложки, часто не может прожевать и проглотить пищу 3 балла
- нет, он совсем не может прожевывать и проглатывать пищу 4 балла
14. Ребенок может задуть по просьбе (показу) свечку
- да, хорошо и сильно дует, может задуть несколько сразу 0 баллов
- да, хорошо задувает 1 балл
- да, может, но не складывает губы трубочкой 2 балла
- не может задуть, так как не получается 3 балла
- не может и не понимает, как это делать 4 балла
15. Ребенок различает ласковую и грубую (запрет) интонацию голоса и адекватно реагирует на нее.
- да, с 5-6 месяцев 0 баллов
- да, с 7-8 месяцев 1 балл
- да, с 10 месяцев 2 балла
- да, с 1 года, но не всегда адекватно реагирует 3 балла
- не различает и не реагирует совсем 4 балла
Анализ полученных данных.
Сумма первичных баллов (ответы на вопросы № 1-9).
От 0 до 4 баллов - высокий уровень развития речи и познавательных процессов.
От 5 до 9 баллов - достаточный уровень развития речи и познавательных процессов.
От 10 до 16 баллов - незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов. Требуется качественно увеличить время общения с ребенком, больше играть, читать и рассматривать книги.
От 17 до 23 баллов - задержка в развитии речи и незначительное снижение познавательных процессов. Требуется обратиться за консультацией к специалистам: логопеду, психологу, неврологу.
От 24 до 27 баллов - значительная задержка в развитии речи, имеются выраженные признаки недостаточного развития познавательных процессов. Требуется дополнительное обследование у специалистов: логопеда, психолога, дефектолога и консультация невролога.
От 28 до 36 значительная задержка в развитии речи и познавательных процессов. Требуется обратиться за коррекционной помощью к специалистам: логопеду, психологу, дефектологу. Обязательное обследование невролога, психиатра.
Сумма вторичных баллов (ответы на вопросы №10-15).
От 0 до 3 баллов – высокий уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны познавательных процессов (ребенок хорошо понимает речь, не избегает контактов с близкими, и общения, адекватно реагирует – набрано до 18 первичных баллов).
От 4 до 5 баллов – достаточный уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны интеллекта (ребенок хорошо понимает речь, не избегает контактов с близкими, и общения, адекватно реагирует – набрано до 18 первичных баллов).
От 6 до 15 баллов – имеется снижение уровня физического развития, требуется дополнительная работа по развитию общей моторики, обследование у невролога, отоларинголога (проверить слух).
От 16 до 20 баллов - значительное снижение развития общей моторики. Требуется медицинское обследование у педиатра, невролога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок ...

Родителям малышей о диагностике речевого развития.
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты ( от 8 месяцев до 1,5 лет)....

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка...

Использование экспресс диагностики речевого развития Вербицкая ТЛ
Использование экспресс диагностики речевого развития...

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 2 лет.
Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 2 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных....

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 3 лет.
Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 3 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных....

