Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 3 лет.
методическая разработка

Карякина Наталия Васильевна

Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 3 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenku_3_goda.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для обследования развития речи ребенка  3-х лет.

  1. Ребенок активно вступает в диалог. Задает вопросы со словами КУДА? КОГДА? КОМУ? ГДЕ? ПОЧЕМУ?  КАКОЙ?  и др.
  • да, очень часто  0 баллов
  • да, задает 1 балл
  • задает некоторые из этих вопросов  2 балла
  • может иногда задать вопрос одним из этих слов, не составляя с ним предложение 3 балла
  • не задает вопросы совсем  4 балла

  1. Ребенок активно использует в речи предложения из 3-4 слов.
  • да, может использовать и больше слов в предложении 0 баллов
  • да, активно использует  1 балл
  • иногда составляет, но больше говорит предложениями из 1-2 слов 2 балла
  • нет, не составляет, говорит предложениями из 1-2 слов
  • нет, не использует совсем предложений/ речи нет   4 балла

  1. Любит когда ему (ей) читают книги, понимает их содержание.
  • любит, сам просит почитать; все понимает 0 баллов
  • любит, но сам не просит почитать; все понимает 1 балл
  • затрудняюсь ответить (по настроению), но может послушать 1-2 минуты; не всегда улавливает сюжет 2 балла
  • скорее не любит, иногда может послушать, часто отталкивает/ закрывает книгу или уходит; плохо понимает содержание книги 3 балла
  • не любит совсем, не понимает многое, что ему читают  4 балла

  1. В речи ребенка очень много слов и вы затрудняетесь даже их подсчитать примерно.
  • да, это так и постоянно появляются новые слова 0 баллов
  • да, но в последнее время (2-3 месяца) новых слов не наблюдается 1 балл
  • нет, слов примерно около 200    2 балла
  • нет, слов около 50-100     3 балла
  • слов около 20/ нет совсем    4 балла

  1. В речи ребенка присутствуют наречия (например: холодно, темно, долго, часто и т.п).
  • да, их очень много 0 баллов
  • да, присутствуют некоторые из них 1 балл
  • нет, этих слов нет, но ребенок их понимает 2 балла
  • нет, этих слов нет, ребенок их понимает только после уточнения 3 балла
  • нет, не присутствуют, ребенок их не понимает совсем 4 балла

  1. Ребенок хорошо различает и называет цвета: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ЧЕРНЫЙ.
  • да, и еще другие цвета   0 баллов
  • да, различает и называет  1 балла
  • да, различает, но иногда допускает ошибки 2 балла
  • различает (показывает по просьбе), но сам назвать не может   3 балла
  • нет, не называет и не различает 4 балла

  1. Ребенок использует в речи местоимения МЫ, ТЕБЕ, ИМ, С НИМИ, К НЕМУ, К НЕЙ, К НИМ.
  • использует часто и правильно 0 баллов
  • использует не все из предложенных местоимений  1 балл
  • использует только МЫ, ТЕБЕ  2 балла
  • не использует, но понимает их значение 3 балла
  • не использует и не понимает их значение  4 балла

  1. В речи ребенка присутствуют предлоги:    НАД, ПОД,  ИЗ, ОКОЛО, К, ОТ,  ПЕРЕД, ЗА.
  • да, он их активно и верно использует 0 баллов
  • присутствуют лишь некоторые из этих предлогов 1 балл
  • эти предлоги не использует, но хорошо понимает их значение 2 балла
  • эти предлоги не использует, но понимает значение некоторых из них 3 балла
  • предлоги не использует и не понимает их значение 4 балла

  1. Речь ребенка понятна вам и окружающим.

  • да, понятна всем 0 баллов
  • да, в целом понятна, но иногда встречаются непонятные слова 1 балл
  • можно разобрать лишь половину слов 2 балла
  • с трудом можно разобрать лишь некоторые слова 3 балла
  • речь совсем неразборчивая/ ее нет совсем 4 балла

  1.  В речи ребенка можно отследить: А, О, У, Ы, И, П, Б, М, К, Г, Т, Д,

Я, Ё, Е, Ю, Х, В, Ф, С, З.

  • да, присутствуют все 0 баллов
  • нет звуков С, З   1 балл
  • нет многих (4-6)   2 балла
  • нет большинства  (7 – 10 звуков)   3 балла
  • есть только 2-4 звука   4 балла
  • нет речевых звуков вообще   5 баллов

  1.  Ребенок различает и называет размеры: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ
  • да, эти различает и называет, даже может сказать длинный/короткий, высокий/ низкий и т.п. 0 баллов
  • да, различает и называет 1 балл
  • различает, но затрудняется сам называть 2 балла
  • различает только после обучения, но на других предметах не может сопоставлять размеры 3 балла
  • не различает даже после неоднократного обучения 4 балла

  1.  Ребенок может спрыгнуть со ступеньки двумя ногами.
  • да, хорошо прыгает, может даже перепрыгивать небольшие предметы, отталкиваясь двумя ногами 0 баллов
  • да, может 1 балл
  • может, если его держат за руку 2 балла
  • спрыгивает, отталкиваясь одной ногой (сходит) 3 балла
  • не может совсем 4 балла

  1. Ребенок ест твердую пищу (грызет морковь, пережевывает вареное мясо).
  • да, ест всё 0 баллов
  • да, может, но предпочитает нарезанную пищу 1 балл
  • да, но иногда давится, не может пережевывать ее, как следует 2 балла
  • нет, так как затрудняется откусить и хорошо пережевать ее 3 балла
  • нет, ест только сильно измельченную, совсем не может откусить и пережевать её 4 балла

  1.  Ребенок умеет бросать мяч двумя руками.
  • да, далеко бросает, может даже ловить 0 баллов
  • да, хорошо бросает 1 балл 1 балл
  • бросает недалеко (примерно на 1метр) 2 балла
  • бросает плохо, мяч падает близко к ногам 3 балла
  • не может бросить совсем 4 балла

  1.  Ребенок умеет сидеть на корточках.
  • да, это часто садиться, может долго сидеть и играть; встает легко без опоры на руки 0 баллов
  • да, садиться, может сидеть; встает без опоры на руки  1 балл
  • да, может сесть на непродолжительное время;  когда встает, то опирается на руки 2 балла
  • не может сам присесть, только с поддержкой за руки;  когда сидит, то не удерживает равновесие 3 балла
  • не может присесть даже с поддержкой, сразу падает  4 балла

Анализ полученных данных.

Сумма первичных баллов (ответы на вопросы № 1-11).

От 0 до 5 баллов - высокий уровень развития речи и познавательных процессов.

От 6 до 11 баллов - достаточный уровень развития речи и познавательных процессов.

От 12 до 16 баллов -  незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов. Требуется качественно увеличить время общения с ребенком, больше играть, читать и рассматривать книги.

От 17 до 22 баллов - задержка в развитии речи и незначительное снижение познавательных процессов. Требуется обратиться за консультацией к специалистам: логопеду, психологу, неврологу.

От 23 до 33 баллов - значительная задержка в развитии речи, имеются выраженные признаки недостаточного развития познавательных процессов. Требуется дополнительное обследование  у специалистов: логопеда, психолога, дефектолога и консультация невролога.

От 34 до 44 значительная задержка в развитии речи и познавательных процессов. Требуется обратиться за коррекционной помощью к специалистам: логопеду, психологу, дефектологу. Обязательное обследование невролога, психиатра.

Сумма вторичных баллов (ответы на вопросы №12-15).

От 0 до 2 баллов – высокий  уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны познавательных процессов (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).

От 2 до 4 баллов – достаточный  уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны интеллекта (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).

От 5 до 8 баллов – снижение уровня  физического развития, требуется дополнительная работа по развитию общей моторики, обследование у   невролога.

От 12 до 16 баллов -  незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок ...

Родителям малышей о диагностике речевого развития.

Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты ( от 8 месяцев до 1,5 лет)....

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка...

Использование экспресс диагностики речевого развития Вербицкая ТЛ

Использование экспресс диагностики речевого развития...

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 1 года.

Анкета предназначена для определения родителями проблем в развитии речи детей 1 года, с рекомендациями по дальнейшему обращению к специалистам по анализу полученных данных....

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 2 лет.

Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 2 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных....