Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 2 лет.
методическая разработка
Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 2 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для обследования развития речи ребенка 2-х лет.
- Ребенок знает названия частей тела и показывает их на себе, кукле: нос, рот, глаза, уши, рука, нога и т.п.
- показывает и может назвать (повторить) 0 баллов
- показывает, но не может назвать (повторить) 1 балла
- показывает лишь 1-2 части тела, остальные не знает 3 балла
- не знает и не показывает совсем 3 балла
- Отвечает словами или жестами на вопросы со словом ГДЕ. Например: «Где мишка?».
- отвечает словами 0 баллов
- не отвечает, но использует указательный жест или приносит 1 балл
- понимает вопрос, но не показывает (смотрит в правильном направлении) 3 балла
- не понимает вопрос 4 балла
- Любит когда ему (ей) читают книги.
- очень любит слушать разные книжки, сам просит почитать 0 баллов
- с удовольствием слушает, но сам не просит почитать 1 балл
- любит, но только одну книгу 2 балла
- не особо любит, но может послушать 1-2 минуты 3 балла
- не проявляет интереса, не может послушать даже 1-2 минуты 4 балла
- По просьбе показывает знакомые предметы на картинках в книге.
- с желанием показывает и пытается их назвать 0 баллов
- показывает, не пытается их назвать или мычит 1 балл
- показывает, но не всегда охотно и не все 2 балла
- не показывает, так как не хочет/ не знает многих из них 3 балла
- не показывает, так как не понимает смысла 4 балла
- Может построить фразу из 2-х простых слов по типу: «Мама, дай!», «Хочу пить», «Где папа?».
- строит фразы и использует интонацию при этом 0 баллов
- строит фразы, но не использует интонацию при этом 1 балл
- пользуется одним из слов, а второе заменяет жестом 3 балла
- не произносит, но показывает жестами 3 балла
- не произносит и не показывает жестами 4 балла
- Понимает простую инструкцию из 2-х последовательных действий. Например «Найди своего мишку и покажи его бабушке».
- выполняет точно с первого раза 0 баллов
- выполняет, но иногда требуется повтор 1 балла
- выполняет если разбить на части 2 балла
- выполняет только с помощью (подсказками) 3 балла
- не выполняет совсем, так как не понимает 4 балла
- Ребенок использует в речи местоимения Я, ТЫ, ОН.
- использует часто и правильно 0 баллов
- использует, но не часто 1 балл
- использует только Я 2 балла
- не использует, но понимает их значение 3 балла
- не использует и не понимает их значение 4 балла
- В речи ребенка присутствуют предлоги: НА, У, ИЗ.
- да, он их активно и верно использует 0 баллов
- да, использует верно1 баллов
- присутствуют не все эти предлоги/ не всегда верно 2 балла
- эти предлоги не использует, но понимает их значение 3 балла
- предлоги не использует и не понимает их значение 4 балла
- В речи ребенка понятна примерно половина слов.
- да, примерно так и есть / даже больше 0 баллов
- да, примерно так и есть 1 балл
- я могу разобрать лишь некоторые слова 2 балла
- речь непонятна совсем 3 балла
- ребенок не разговаривает (мычит) 4 балла
- В речи ребенка можно отследить звуки: А, О, У, Ы, И, П, Б, М, К, Г, Т, Д.
- да, присутствуют все звуки / все, даже больше 0 баллов
- да, присутствуют все звуки 1 балл
- нет некоторых из этих звуков (1-4 звука) 2 балла
- нет многих звуков 3 балла
- нет речевых звуков вообще 4 балла
- В речи ребенка можно насчитать примерно (слово может произноситься не полностью).
- 150-200 слов 0 баллов
- 70-140 слов 1 балл
- 20-70 слов 2 балла
- до 20 слов 3 балла
- слов нет 4 балла
- В речи ребенка присутствуют некоторые прилагательные (например, названия основных цветов спектра, температуры, размера и т.п).
- да, ребенок их активно использует в своей речи 0 баллов
- да, ребенок их использует сам в своей речи 1 балл
- ребенок может назвать при ответе на вопрос КАКОЙ (АЯ, ОЕ)? 2 балла
- нет, не использует, но может показать нужный цвет, размер 3 балла
- не использует и не понимает значений 4 балла
- Ребенок уверенно держит чашку и пьет из нее (не поильник!).
- да, ребенок хорошо пьет из любой чашки 1 балл
- да, ребенок хорошо пьет только из своей кружки (меньше по размеру, более легкая) 2 балла
- ребенок затрудняется проглатывать большие порции воды; иногда захлебывается 3 балла
- может сделать небольшой глоток, но в основном пользуется поильником 4 балла
- не умеет, пьет только с помощью соски 5 баллов
- Ребенок спускается по лестнице с незначительной поддержкой взрослого.
- да, достаточно быстро, уверенно, приставным шагом и даже чередованием ног; может даже сам спуститься 0 баллов
- да, уверенно приставным шагом 1 балл
- да, но иногда теряет равновесие, идет неуверенно 2 балла
- спускается очень медленно, ногу ставит на ступеньку только при хорошей поддержке, часто повисает на руке взрослого 3 балла
- нет, своими ногами по лестнице не может спускаться даже с поддержкой 4 балла
- Ребенок чертит штрихи и каракули.
- да, это его (ее) любимое занятие; линии хорошо видны 0 баллов
- да, чертит если предложить; линии хорошо видны 1 балл
- да, может чертить, но неохотно; линии плохо видны 2 балла
- карандаш берет, но удержать его даже в кулаке не может; линию провести не получается 3 балла
- нет, даже не берет карандаш в руки/ не понимает, что нужно делать с ним 4 балла
Анализ полученных данных.
Сумма первичных баллов (ответы на вопросы № 1-12).
От 0 до 6 баллов - высокий уровень развития речи и познавательных процессов.
От 7 до 12 баллов - достаточный уровень развития речи и познавательных процессов.
От 13 до 24 баллов - незначительное снижение развития речи, норма в развитии познавательных процессов. Требуется качественно увеличить время общения с ребенком, больше играть, читать и рассматривать книги.
От 25 до 32 баллов - задержка в развитии речи и незначительное снижение познавательных процессов. Требуется обратиться за консультацией к специалистам: логопеду, психологу, неврологу.
От 33 до 39 баллов - значительная задержка в развитии речи, имеются выраженные признаки недостаточного развития познавательных процессов. Требуется дополнительное обследование у специалистов: логопеда, психолога, дефектолога и консультация невролога.
От 40 до 48 значительная задержка в развитии речи и познавательных процессов. Требуется обратиться за коррекционной помощью к специалистам: логопеду, психологу, дефектологу. Обязательное обследование невролога, психиатра.
Сумма вторичных баллов (ответы на вопросы №13-15).
От 0 до 1 балла – высокий уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны познавательных процессов (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).
От 2 до 3 баллов – достаточный уровень физического развития, хорошие перспективы в развитии речи при отсутствии нарушений со стороны интеллекта (ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует – до 16 первичных баллов).
От 4 до 8 баллов – имеется снижение уровня физического развития, требуется дополнительная работа по развитию общей моторики, обследование у невролога.
От 9 до 12 баллов - значительное снижение развития общей моторики. Требуется медицинское обследование у педиатра, невролога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок ...

Родителям малышей о диагностике речевого развития.
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты ( от 8 месяцев до 1,5 лет)....

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка...

Использование экспресс диагностики речевого развития Вербицкая ТЛ
Использование экспресс диагностики речевого развития...

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 1 года.
Анкета предназначена для определения родителями проблем в развитии речи детей 1 года, с рекомендациями по дальнейшему обращению к специалистам по анализу полученных данных....

Методическая разработка. Анкета для родителей по экспресс диагностике речевого развития ребенка 3 лет.
Анкета предназначена для выявления проблем в психо-речевом развитии детей 3 лет, с рекомендациями по обращению к специалистам по результатам полученных данных....

