План
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Курежская основная общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор ________ М.Г.Пономарёва
Приказ № 95 от «30» 08 2024г.
План работы педагога-психолога
на 2024-2025 учебный год
Цели:
- оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;
-обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на разных этапах развития;
- формирование у детей и взрослых способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
-развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществляя профилактику конфликтного поведения детей и взрослых;
- повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры у субъектов образовательного процесса;
-содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
I Организационно – методическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат. Примечание. |
1 | Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Сентябрь | Согласованность работы разных специалистов и администрации |
2 | «Особенности адаптационного периода у детей 1-го класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-го класса» | В течение года | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении |
3 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися |
4 | Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися по различным направлениям |
5 | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний (по запросу) | В течение года | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. |
6 | Участие в работе педагогов-психологов района, работа в районном методическом объединении психологов. | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
7 | Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
II Диагностическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат. Примечание |
1 | Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: Рисуночные личностные тесты «Рисунок человека», диагностика готовности ребенка к школьному обучению (Нежнова), исследование адаптации методом Люшера. | Обучающиеся 1-го класса | Октябрь | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. |
2 | Прослеживание хода адаптации учащихся 5-го класса: школьная мотивация Н.Г.Лускановой, Методика для определения самооценки, обучающихся 5 классов, Экспресс-методика (выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации); | Обучающиеся 5-го класса | Ноябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям |
3 | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» | Обучающиеся 8-го класса | Апрель | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций обучающимся по профессиональному самоопределению |
4 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Обучающиеся 4-го класса | Апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
5 | Определение профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной) | Обучающиеся 9 класса | Январь | Помощь обучающимся в профессиональном самоопределении |
6 | Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов | Обучающиеся 2-9 классов | В течение года | По запросам кл. руководителей, родителей |
7 | Диагностика умственных способностей школьника ШТУР. | Способные и одаренные обучающиеся | В течение года | Помощь перспективным детям в определении возможностей |
8 | Диагностика личностных качеств детей группы риска | Дети группы риска | В течение года | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям |
9 | Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе | 2-7 класс | Декабрь-Апрель | Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС. |
10 | Тест тревожности ФИЛЛИПСА | 9 кл | Апрель-Май | Оценка тревожности у выпускников |
III Коррекционно-развивающая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник | 1-й класс | Декабрь-апрель | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми испытывающими трудности в поведении | 1-8 классы | В течение года | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
3. | Коррекция страхов и тревожности школьника | 5-й класс | Декабрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
4. | Психокоррекционные занятия | Обучающиеся ОВЗ | В течение года | Развитие и коррекция рекомендованных территориальным ПМПК процессов. |
IV Профилактическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» | 1-й класс | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
2. | Беседа «Ценностные ориентации» | 9-й класс | Март | Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей |
3. | Беседы: «Правила поведения в школе». | 1-4 классы | По запросу кл.руководителя | Формирование правильного отношения к себе и другим |
4. | Беседы: «Мои интересы», «Какой я?» | 5-8 классы | По запросу кл.руководителя | Формирование адекватной самооценки |
7. | Беседы: «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» | 9 класс | В течение года | Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся |
8. | Участие в заседаниях ППк | 1-9 класс | В течение года | Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи обучающимся |
9. | Участие в Советах профилактики | 1-9 класс | В течение года | Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска» |
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Выступление на родительском собрании в 1 классе «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» | Родители обучающихся 1-го класса | Ноябрь | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации |
2. | Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» | Родители обучающихся 5-го класса | Декабрь | Информирование родителей об особенностях адаптации обучающихся 5-х классов |
3. | Классный час «Курение: мифы и реальность» | 6-й класс | По запросу кл.руководителя | Просвещение младших подростков о вреде курения |
4. | Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» | 7-й класс | По запросу кл.руководителя | Формирование ответственности детей за свою жизнь |
7. | Выступление на родительском собрании в 9 классе «Помощь родителей в профессиональном самоопределении обучающихся» (по запросу кл. руководителей) | Родители 9 класса | Май | Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей обучающихся при выборе профессии» |
8. | Индивидуальное консультирование обучающихся | 2-9 классы | В течение года | |
9. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей и др. | Родители обучающихся | В течение года | |
10. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися и др. | Учителя. Кл. руководители. Администрация | В течение года | |
11 | Индивидуальное консультирование одаренных обучающихся | 2-9 классы | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...
