План
материал

Чернухина Анжелика Юрьевна

План работы педагога-психолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Курежская основная общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор ________ М.Г.Пономарёва

Приказ № 95 от «30» 08 2024г.

План работы педагога-психолога

на 2024-2025 учебный год

Цели:

- оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;

-обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;

- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на разных этапах развития;

- формирование у детей и взрослых способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

-развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществляя профилактику конфликтного поведения детей и взрослых;

- повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры у субъектов образовательного процесса;

-содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.

I Организационно – методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

«Особенности адаптационного периода у детей 1-го класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации»

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-го класса»

В течение года

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

3

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

4

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися по различным направлениям

5

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний (по запросу)

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

6

Участие в работе педагогов-психологов района, работа в районном методическом объединении психологов.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

7

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

II Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Рисуночные личностные тесты «Рисунок человека», диагностика готовности ребенка к школьному обучению (Нежнова), исследование адаптации методом Люшера.

Обучающиеся 1-го класса

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-го класса: школьная мотивация Н.Г.Лускановой, Методика для определения самооценки, обучающихся 5 классов,

Экспресс-методика (выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации);

Обучающиеся 5-го класса

Ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Обучающиеся 8-го класса

Апрель

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций обучающимся по профессиональному самоопределению

4

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Обучающиеся 4-го класса

Апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

5

Определение профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной)

Обучающиеся 9 класса

Январь

Помощь обучающимся в профессиональном самоопределении

6

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Обучающиеся 2-9 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

7

Диагностика умственных способностей школьника

ШТУР.

Способные и одаренные обучающиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

8

Диагностика личностных качеств детей группы риска

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

9

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

2-7 класс
(учащиеся по ФГОС)

Декабрь-Апрель

Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС.

10

Тест тревожности ФИЛЛИПСА

9 кл

Апрель-Май

Оценка тревожности у выпускников

III Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник

1-й класс

Декабрь-апрель

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми испытывающими трудности в поведении

1-8 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Коррекция страхов и тревожности школьника

5-й класс

Декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Психокоррекционные занятия

Обучающиеся ОВЗ

В течение года

Развитие и коррекция рекомендованных территориальным ПМПК процессов.

IV Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Коммуникативный мини-тренинг

«Я и мой класс!»

1-й класс

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

2.

Беседа «Ценностные ориентации»

9-й класс

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

3.

Беседы: «Правила поведения в школе».

1-4 классы

По запросу кл.руководителя

Формирование правильного отношения к себе и другим

4.

Беседы: «Мои интересы», «Какой я?»

5-8 классы

По запросу кл.руководителя

Формирование адекватной самооценки

7.

Беседы: «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9 класс

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

8.

Участие в заседаниях ППк

1-9 класс

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи обучающимся

9.

Участие в Советах профилактики

1-9 класс

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

V Консультативная и просветительская работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Выступление на родительском собрании в 1 классе «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе»

Родители обучающихся 1-го класса

Ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители обучающихся 5-го класса

Декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации обучающихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6-й класс

По запросу кл.руководителя

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-й класс

По запросу кл.руководителя

Формирование ответственности детей за свою жизнь

7.

Выступление на родительском собрании в 9 классе «Помощь родителей в профессиональном самоопределении обучающихся» (по запросу кл. руководителей)

Родители 9 класса

Май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей обучающихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-9 классы

В течение года

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей и др.

Родители обучающихся

В течение года

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися и др.

Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

11

Индивидуальное консультирование одаренных обучающихся

2-9 классы

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...