Общение как обмен информацией. Технологическая карта урока.
методическая разработка (10 класс)
Общение как обмен информацией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название документа] | [Год] |
Технологическая карта урока обществознания на тему «Общение как обмен информацией». Автор – Никитина И.Р.
Тема урока | Средства общения. | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Информационно- | Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой | |||
методическое | ||||
обеспечение | Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. | |||
педагогической | Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина | |||
системы урочной | ||||
деятельности | ||||
План урока | 1. Средства общения. | |||
2. | Вербальное общение. | |||
3. | Невербальное общение. | |||
4. Особенности общения в современном мире. | ||||
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся со средствами общения, их особенностями и формами | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | ||||
Основные понятии | Общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение, хронотоп | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: определять вербальные и невербальные средства общения; определять значение использования тех или иных средств общения в процессе обмена информацией; характеризовать процесс обмена с точки зрения использованных средств вербального и невербального общения; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой; делать выводы | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 3 |
2. Просмотр видео «Заходи, выпьем чаю…»». |
| Просматривают видеофрагмент (2 минуты). | Фронтальная | ||
| 3 | Беседа по содержанию видео. |
| #1042;ысказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока (3 минуты). | Фронтальная | Устный опрос | |
| 3 |
|
|
| #1048;ндивидуальная. | 1- #1047;аписи в тетради; | |
2 | #1055;роблема общения одна из базовых проблем социальной психологии. Что такое общение? (выпиши определение из 1 абзаца на стр.320). |
#1042;заимодействует и направляет. #1055;роводит физкультминутку. |
| #1055;арная. | |||
4 5 | 3. Ученые употребляют два термина «общение» и «коммуникация». Сравним эти понятия, поработав с текстом и заполнив таблицу. #1057;оставить схему «Вербальные и невербальные средства общения». Заполнение схемы (прил. 2) | 3. Общение происходит по двум психологическим каналам: словесному (речевому, вербальному) и эмоциональному (невербальному). Работают с текстом и заполняют таблицу ( 4 минуты и 3 балла); #1047;аполняют схемы в парах, затем пары меняются и далее работают в сменных парах, обьясняют составленные схемы. Поясняют основания выбранной классификации (5 минут и 3 балла). | #1048;ндивидуальная. #1055;арная и в парах сменного состава. | #1047;аполнение таблицы; #1047;аполнение схемы | |||
2 3 | 5. Физкультминутка с использованием жестов невербального общения. | #1060;изкультминутка #1063;еловек задумался и отвел глаза (движение глазами вправо, влево); #1063;еловеку кто-то понравился, он подмигивает ему (моргание глазами); #1043;оворим –да (наклон головы); #1043;оворим –нет(поворот головы); #1063;то-то не знаем (поднимаем и опускаем плечи); #1059;видели хорошего знакомого (разводим руками в стороны); #1055;риветственно машем руками (левой, правой). | Индивидуальная. | ||||
6. Обсуждение схемы. | 6. Обсуждение схемы ( 3 минуты) за каждое объяснения составляющего схемы – 1 балл) | #1055;арная. | #1047;аполнение оценочного листа. | ||||
| 9 |
|
#1054;бьясняет ход выполнения и проверки теста. | 1. Выполняют задание; #1042;ыполняют тест; #1042;заимопроверка и взаимооценивание. | #1048;ндивидуальная; #1048;ндивидуальная #1055;арная | #1059;стные ответы; #1058;естирование 3. Заполнение оценочного листа. | |
| 4 | Обобщающая беседа. | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 | Домашнее задание: документ стр. 328 – 329 письменно ответить на вопр. 1 – 3 всем, + 4 по желанию на «5». Актуализация: Особенности общения в современном мире. | Объясняет задание на самоподготовку. | Записывают задание на самоподготовку. | Индивидуальная. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...
Разработка занятия "Общение как обмен информацией"
Занятие по программе "Познай себя". Содержит материал об общении как обмене информации между людьми, о способах эффективного общения....
Общение как обмен информацией.
Урок по обществознанию 10 класс. Цель урока: выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...

урок обществознания 10 класс "Общение -как обмен информацией"
10 класс, урок обществознания по теме "Общение как обмен информацией"...

Технологическая карта для урока по теме «Общение как обмен информацией»
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
Открытый урок "Общение как обмен информацией"
Открытый урок по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10 класс...
