Первый раз в пятый класс
классный час (5 класс)

Могилевиц Наталья Владимировна

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Упражнение: Представление имени

Группа встает в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр круга и называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом или движением. Все остальные участники копируют жест и интонацию. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится.

Упражнение: если весело живется делай так

 Вся группа сидит на стульях по кругу, водящий (им может быть по очереди каждый из учащихся) задает какое-либо веселое движение (хлопки, притопы, щелканье языком), остальные все вместе повторяют его, произнося при этом: «Если весело живется, делай так». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побудет ведущим. В конце можно повторить все действия по порядку, точно и ритмично.

Упражнение: Найди того, кто

 Развесьте таблички с ответами на разные стены классной комнаты.

Скажите следующее: «Сейчас я буду зачитывать разные утверждения если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке на которой написан ответ "да" и нарисована веселая рожица если не согласитесь — подойдете к табличке с ответом "нет" на ней изображена грустная рожица

Есть еще третий вариант ответа — "иногда не всегда" на табличке нарисована недоумевающая рожица

если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички

Зачитайте следующие утверждения:

Я люблю путешествовать.

Мое настроение похоже сегодня на осенний теплый, солнечный денек.

Я регулярно чищу зубы.

Я плачу, когда смотрю печальные фильмы.

Я верю в равные права мальчиков и девочек.

Мне нравится слушать музыку.

В прошлом месяце я прочел новую книгу.

Я играю на музыкальном инструменте.

Я говорю на иностранном языке.

Я — учащийся 5 «А» класса. "

Я не люблю учиться.

Я не люблю домашние задания.

Я умею постоять за себя.

Я — добрый (веселый).

Я надеюсь, навести порядок в своем столе.

Мне здесь нравится.

У меня есть друзья в классе.

Упражнение “Неоконченные предложения”.

“Учитель должен быть. . .”

“Учитель не должен быть. . .”

“Урок должен быть . .  .”

“Урок не должен быть . . .”

Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?»

Обсудите с детьми, что такое обида, обидное замечание. Приведите примеры таких замечаний, вспомните обидные ситуации, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Спросите детей, что они могут сказать или сделать в ответ на обидное замечание. Запишите на доске варианты ответов.

Попросите детей разыграть обидные ситуации, которые они вспомнили, обсудите возможные пути выхода из конфликта. Затем можно рассмотреть 1-2 ситуации из «Чаши чувств».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pyatyy_klass.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в пятый класс

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Упражнение: Представление имени

Группа встает в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр круга и называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом или движением. Все остальные участники копируют жест и интонацию. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится.

Упражнение: если весело живется делай так

 Вся группа сидит на стульях по кругу, водящий (им может быть по очереди каждый из учащихся) задает какое-либо веселое движение (хлопки, притопы, щелканье языком), остальные все вместе повторяют его, произнося при этом: «Если весело живется, делай так». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побудет ведущим. В конце можно повторить все действия по порядку, точно и ритмично.

Упражнение: Найди того, кто

 Развесьте таблички с ответами на разные стены классной комнаты.

Скажите следующее: «Сейчас я буду зачитывать разные утверждения если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке на которой написан ответ "да" и нарисована веселая рожица если не согласитесь — подойдете к табличке с ответом "нет" на ней изображена грустная рожица

Есть еще третий вариант ответа — "иногда не всегда" на табличке нарисована недоумевающая рожица

если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички

Зачитайте следующие утверждения:

Я люблю путешествовать.

Мое настроение похоже сегодня на осенний теплый, солнечный денек.

Я регулярно чищу зубы.

Я плачу, когда смотрю печальные фильмы.

Я верю в равные права мальчиков и девочек.

Мне нравится слушать музыку.

В прошлом месяце я прочел новую книгу.

Я играю на музыкальном инструменте.

Я говорю на иностранном языке.

Я — учащийся 5 «А» класса. "

Я не люблю учиться.

Я не люблю домашние задания.

Я умею постоять за себя.

Я — добрый (веселый).

Я надеюсь, навести порядок в своем столе.

Мне здесь нравится.

У меня есть друзья в классе.

Упражнение “Неоконченные предложения”.

“Учитель должен быть. . .”

“Учитель не должен быть. . .”

“Урок должен быть . .  .”

“Урок не должен быть . . .”

Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?»

Обсудите с детьми, что такое обида, обидное замечание. Приведите примеры таких замечаний, вспомните обидные ситуации, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Спросите детей, что они могут сказать или сделать в ответ на обидное замечание. Запишите на доске варианты ответов.

Попросите детей разыграть обидные ситуации, которые они вспомнили, обсудите возможные пути выхода из конфликта. Затем можно рассмотреть 1-2 ситуации из «Чаши чувств».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

Сценарий праздника для 5 класса по теме «Первый раз в пятый класс» подготовила учитель биологии и химии Шидиева Маидат Магомедтагировна

Разработка может быть использована 1 сентября, с целью познакомиться с учащимися 5 класса. Приводится много различных игр, чтобы снять психологическое напряжение в новом коллективе; зарядить доброй, п...

Рабочая программа коррекционного курса "Первый раз в пятый класс" для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития.

Рабочая программа коррекционного курса «Первый раз в пятый класс» (для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМП...

Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...

Программа коммуникативных тренингов для учащихся 5 классов «Первый раз в пятый класс»

Цель программы: оказание психолого-педагогической помощи в период адаптации.Задачи:Повышение адаптивных возможностей и уровня психологической комфортности школьников.Снижение уровня школьной тревожнос...