Тренинг для обучающихся: «Лидер и его качества».
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс)
Тренинг для 8-11 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 725.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Шошинская СОШ № 13 имени Героя Советского Союза М.П. Хвастанцева.
Тренинг для обучающихся: «Лидер и его качества».
Возраст: 8–11 классы
Время: 45 минут
Подготовила: Базаркина А.А., учитель-логопед
2025 г.
Тренинг для обучающихся 10-11 классов «Лидер и его качества»
Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихся, развитие коммуникативных и лидерских качеств личности, умений и навыков самоанализа.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о лидерских качествах личности,
- провести самооценку уровня лидерства с помощью теста,
- способствовать формированию лидерских качеств.
Материалы и оборудование: тест «Лидер ли я?», листы бумаги, ручки, презентация
Продолжительность занятия: 45мин.
Ход тренинга
Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте, я рада вас приветствовать. Сегодня здесь собрались представители 8-11 классов - лидеры школьного самоуправления, которые играют важную роль в деятельности школы. Тема тренинга «Лидер и его качества».
Кто такой лидер и почему за ним идут люди? (Приложение 1)
Лидер – это человек, способный объединять людей вокруг общей цели и вдохновлять их на достижение результатов, превосходящих индивидуальные возможности. Это не просто должность или титул. Истинное лидерство проявляется в способности влиять на других и вызывать желание следовать за собой добровольно, а не из страха или обязательства.
Почему же одни люди вызывают искреннее уважение и готовность идти за ними "в огонь и воду", а другие – лишь формальное подчинение? Ответ кроется в сочетании определённых качеств характера человека.
Ребята, давайте проверим, есть ли лидерские качества у вас?
Проведем тест "Я - Лидер" (А.Н. Лутошкин) (Приложение 2)
С помощью этого теста вы можете оценить свои лидерские способности.
Инструкция:
Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»;
если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»;
если трудно сказать – «2»;
скорее не согласен, чем согласен – «1»;
полностью не согласен – «0».
Подсчитаем результаты. Можно поделиться результатами (по желанию).
II. Основная часть
Ведущий: какими качествами должен обладать лидер? Давайте, попробуем разобраться
Упражнение «Лидер - это…»
Ведущий:
Составим общий список лидерских качеств, каждый может предложить качество лидера с аргументацией. Итак, лидер-это…. (ответы обучающихся записываются на доске).
Упражнение «Я - Лидер»
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам провести самооценку, какие качества лидера есть у вас, а какие требуют дальнейшего развития.
Каждый участник тренинга пишет на листе не менее пяти ответов на каждый из вопросов:
- Какие качества и умения лидера я знаю в себе?
- Какие качества лидера необходимо развивать?
После написания, происходит обсуждение ответов.
Врождённые и приобретённые качества лидера.
Один из самых интригующих вопросов о лидерстве: рождаются ли лидерами или ими становятся? Исследования последних лет дают однозначный ответ: элементы обоих подходов верны.
Определённые врождённые черты действительно дают преимущества в развитии лидерского потенциала, однако большинство ключевых лидерских качеств можно целенаправленно развивать на протяжении жизни. (Приложение 3)
III. Заключительная часть
Упражнение «Наш девиз»
Участникам предлагается разделиться на малые группы и придумать девиз, краткий слоган, который помогал бы лидерам в их деятельности. Далее участники представляют свои девизы.
Рефлексия
Ведущий: Вот и подошел к концу наш тренинг. Что нового вы сегодня узнали? Какое упражнение было наиболее полезным для вас?
Эта процедура завершает занятие. Необходимо выслушать каждого участника, узнать, чем полезно было занятие.
Приложение 1
Приложение 2
Тест "Я - Лидер" (А.Н. Лутошкин)
С помощью этого теста вы можете оценить свои лидерские способности.
Инструкция:
«Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»;
если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»;
если трудно сказать – «2»;
скорее не согласен, чем согласен – «1»;
полностью не согласен – «0».
Вопросы | Ответы | ||||
Полностью согласен -4 | Скорее согласен -3 | Трудно сказать-2 | Скорее не согласен -1 | Полностью не согласен -1 | |
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях. | |||||
2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели. | |||||
3. Я знаю, как преодолевать трудности. | |||||
4. Люблю искать и пробовать новое. | |||||
5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей. | |||||
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело. | |||||
7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали. | |||||
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо. | |||||
9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде. | |||||
10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни. | |||||
11. Я хорошо планирую своё время и работу. | |||||
12. Я легко увлекаюсь новым делом. | |||||
13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами. | |||||
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их. | |||||
15. Ни один человек не является для меня загадкой. | |||||
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными. | |||||
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим. | |||||
18. Для меня важно достижение цели. | |||||
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. | |||||
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое. | |||||
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее. | |||||
22. У меня всегда всё получается. | |||||
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей. | |||||
24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей. | |||||
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется. | |||||
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. | |||||
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить. | |||||
28. Принимая решение, перебираю различные варианты. | |||||
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным. | |||||
30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела. | |||||
31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания. | |||||
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали. | |||||
33. Если в учебе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки. | |||||
34. Я никогда не поступал так, как другие. | |||||
35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу. | |||||
36. Я никогда не поступал так, как другие. | |||||
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием. | |||||
38. При организации дел я учитываю мнение товарищей. | |||||
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях. | |||||
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. | |||||
41. Никто и никогда не испортит мне настроение. | |||||
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей. | |||||
43. Решая проблемы, использую опыт других. | |||||
44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом. | |||||
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами. | |||||
46. Я умею контролировать работу моих товарищей. | |||||
47. Умею находить общий язык с людьми. | |||||
48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела. | |||||
Сумма в каждом столбце: | |||||
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.
Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли вы, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то вероятнее всего были даны неискренние в самооценке ответы.
Приложение 3
Качества лидера.
Характеристика | Врождённый компонент | Приобретаемый компонент |
Уверенность в себе | Темперамент, базовое ощущение безопасности | Опыт преодоления трудностей, развитие компетенций |
Эмоциональный интеллект | Нейрологическая предрасположенность к эмпатии | Практика осознанности, изучение психологии |
Решительность | Склонность к риску, активность нервной системы | Методы принятия решений, опыт ответственности |
Коммуникабельность | Экстраверсия, вербальные способности | Тренировка навыков общения, публичных выступлений |
Стратегическое мышление | Аналитические способности | Образование, решение комплексных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Презентация по теме "Лидер и его качества"
Презентация для урока обществознания в 7 классе...

Тренинг для обучающегося
Общение как форма повышения толерантности и профилактика агрессивного поведения...

Творческая работа ученика Осенкова А. "Лидер и его качества"
Ученик 5 класса Осенков А. изучив сочинения древнегреческих философов 1-2 вв. Плутарха и Арриана о жизнедеятельности Александра Македонского, выявил следующие качества лидера:РешительностьЗнания ...

Методическая разработка с элементами тренинга «Педагогическая толерантность как профессионально важное качество личности учителя»
Высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает адекватное восприятие партнера по взаимодействию, что повышает эффективность профессиональной деятельности учителя и уровень образовател...

Презентация "Лидер и его качества"
Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным ка...

Занятие «Лидер и его качества».
Цель:1. Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер.2. Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать...











