Игра "Спешите делать добро"
план-конспект занятия (5 класс)

Станционная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_speshite_delat_dobro.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Спешите делать добро»

(Станционная игра)

Во внутреннем мире человека доброта –

это солнце.

Цели:

  • формирование осознанного восприятия эмоций, умение адекватно выражать эмоциональные состояния, умение понимать эмоциональные состояния других людей;
  • развитие позитивного образа «я», произвольного поведения, развитие эмпатии, воображения;
  • развитие представлений учащихся о добре и зле, необходимых умений и навыков общения (коммуникативные способности), воспитывать стремление совершать добрые дела, умение улыбаться, взаимодействовать друг с другом;
  • мотивация на добро и дружбу, сплочение детского коллектива.

Формы и методы работы:

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры, психогимнастика.

2. Метод модификации поведения: кукольная драматизация, поведенческий тренинг.

3. Релаксационный момент.

Ребята сегодня будем говорить о таких качеств ,как доброта, вежливость и воспитанность – о тех человеческих качеств, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком !

А вы знаете ребята вежливые слова ?

Какие?

Ход занятия

Упражнение « Приветствие»

Протрите ладошки, так чтобы вам стало жарко. Передайте тепло своих рук и сердец своему соседу. Давайте возьмемся за руки и скажем что мы одна семья и подарим друг другу улыбки.

I. Психогимнастика.

Упражнение «Поглаживание».

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда я была маленькая, и мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (подойти и нежно погладить)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «не бойся, я просто хотел с тобой подружиться».

Я повернула в сторону голову и увидела маленького слонёнка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так… (посмотреть на детей по-доброму) И спросил: «Почему ты грустишь?»

Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

Упражнение «Знакомство».

Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, весёлый, злой?

- А как вы думаете, как это можно узнать?

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям. Он подошёл ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Давайте и мы улыбнёмся друг другу.

- А какие вы добрые, весёлые или злые, я узнаю позже.

1. СТАНЦИЯ Остров добра.

- Мы приближаемся к острову добра.

- Что такое добро?

(Это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто, любит людей, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит зверей и птиц помогает им. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.

Иван – царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Золушка, баба Яга.

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Вы встречали злых людей?

Давайте покажем, как ведёт себя злюка:

  • громко кричит: «У-у-ух!»
  • сильно топает ногами;
  • зубами стучит, глазами вращает, рычит, хмурит брови, щёки надувает, руками машет.

Как вы думаете, что будет дальше? Как улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка?

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие.

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и окружающих.

3. Остров «Волшебники».

Мы приближаемся к пристани волшебников, где живёт волшебник Милениус.

- Кто из вас хотел бы стать волшебником, поднимите руки.

- А теперь поднимите руки те, кто уже общался с волшебниками.

- А сейчас поднимите руки те из вас, кто уже делал в своей жизни что-нибудь волшебное.

- А что за цветок растёт на этом острове?

(Цветик – семицветик)

Соберем цветок Цветика –семицветика

Какие цвета , назовите?

Цветик-семицветик –красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .

-

Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

(7 детей встают в круг, берутся за руки, образуя «лепестки»)

Со словами: «Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по – моему, вели.

Конкурс «Собери цветок»

-А как много добрых слов образовано от этого слова - ДОБРО!

Напишите на лепестках слова, которые связаны с добротой (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ, ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ).

Релаксационная пауза «Сердце Доброты»

-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра. (нарисуйте и поставьте своё имя)

Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце».

Ребята а теперь расскажите , а какие вы совершали добрые дела ?

Как хорошо творить добро

И людям радость приносить

Светло и действенно оно,

И всем нам помогает жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...