Игра "Спешите делать добро"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
«Спешите делать добро»
(Станционная игра)
Во внутреннем мире человека доброта –
это солнце.
Цели:
- формирование осознанного восприятия эмоций, умение адекватно выражать эмоциональные состояния, умение понимать эмоциональные состояния других людей;
- развитие позитивного образа «я», произвольного поведения, развитие эмпатии, воображения;
- развитие представлений учащихся о добре и зле, необходимых умений и навыков общения (коммуникативные способности), воспитывать стремление совершать добрые дела, умение улыбаться, взаимодействовать друг с другом;
- мотивация на добро и дружбу, сплочение детского коллектива.
Формы и методы работы:
1. Метод игровой коррекции: ролевые игры, психогимнастика.
2. Метод модификации поведения: кукольная драматизация, поведенческий тренинг.
3. Релаксационный момент.
Ребята сегодня будем говорить о таких качеств ,как доброта, вежливость и воспитанность – о тех человеческих качеств, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком !
А вы знаете ребята вежливые слова ?
Какие?
Ход занятия
Упражнение « Приветствие»
Протрите ладошки, так чтобы вам стало жарко. Передайте тепло своих рук и сердец своему соседу. Давайте возьмемся за руки и скажем что мы одна семья и подарим друг другу улыбки.
I. Психогимнастика.
Упражнение «Поглаживание».
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда я была маленькая, и мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (подойти и нежно погладить)
Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «не бойся, я просто хотел с тобой подружиться».
Я повернула в сторону голову и увидела маленького слонёнка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так… (посмотреть на детей по-доброму) И спросил: «Почему ты грустишь?»
Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»
Упражнение «Знакомство».
Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, весёлый, злой?
- А как вы думаете, как это можно узнать?
И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям. Он подошёл ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Давайте и мы улыбнёмся друг другу.
- А какие вы добрые, весёлые или злые, я узнаю позже.
1. СТАНЦИЯ Остров добра.
- Мы приближаемся к острову добра.
- Что такое добро?
(Это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Какого человека можно назвать добрым?
Добрый человек – это тот, кто, любит людей, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит зверей и птиц помогает им. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.
Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.
Иван – царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Золушка, баба Яга.
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Вы встречали злых людей?
Давайте покажем, как ведёт себя злюка:
- громко кричит: «У-у-ух!»
- сильно топает ногами;
- зубами стучит, глазами вращает, рычит, хмурит брови, щёки надувает, руками машет.
Как вы думаете, что будет дальше? Как улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка?
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие.
Когда люди улыбаются, они становятся красивы. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и окружающих.
3. Остров «Волшебники».
Мы приближаемся к пристани волшебников, где живёт волшебник Милениус.
- Кто из вас хотел бы стать волшебником, поднимите руки.
- А теперь поднимите руки те, кто уже общался с волшебниками.
- А сейчас поднимите руки те из вас, кто уже делал в своей жизни что-нибудь волшебное.
- А что за цветок растёт на этом острове?
(Цветик – семицветик)
Соберем цветок Цветика –семицветика
Какие цвета , назовите?
Цветик-семицветик –красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .
-
Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?
(7 детей встают в круг, берутся за руки, образуя «лепестки»)
Со словами: «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по – моему, вели.
Конкурс «Собери цветок»
-А как много добрых слов образовано от этого слова - ДОБРО!
Напишите на лепестках слова, которые связаны с добротой (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ, ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ).
Релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра. (нарисуйте и поставьте своё имя)
Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце».
Ребята а теперь расскажите , а какие вы совершали добрые дела ?
Как хорошо творить добро
И людям радость приносить
Светло и действенно оно,
И всем нам помогает жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...
