Технологическая карта урока по предмету "Основы мировых религиозных культур" в 5 классе "Добро и зло"
материал (5 класс)
Урок помогает раскрыть значение главных понятий морали "добро" и "зло". Как научиться делать добро и отвечать на зло добром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового
Учитель:Круподёрова И.А.
Класс:5 «Г»
Технологическая карта урока Основы мировых религиозных культур.
Тема урока | «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» |
Цель | Раскрыть значение главных понятий морали «добро» и «зло», научиться делать добро и отвечать на зло - добром |
Задачи | Образовательные: : формировать знания о понятиях «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «воздаяние» как об основополагающих в общечеловеческих ценностях Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и культуру выражения мысли, логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу,творческие способности детей; Воспитательные: воспитывать положительное отношение к нравственным поступкам; доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку, другой культуре, другой вере; неравнодушное отношение к окружающему миру. |
Планируемые результаты | Предметные: Научить различать трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | добро и зло как основные этические понятия. Грех, раскаяние, воздаяния. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература, история, изо, музыка, театр |
Оборудование
| Учебник Физкультминутка. Презентация к уроку |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||
I. Организация класса на работу | |||||||||||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! | Приветствуют друг друга и учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | 2 мин | |||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | |||||||||||||
Задачи Организовать формулирование темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися. | -Послушайте внимательно композицию автора Юрия Энтина песня «Дорогою добра» -Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке? -А кто назовет антоним к слову добро? -Тема нашего урока «Добро и зло». -Как вы понимаете высказывание Ключевского «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 3 мин | |||||||||
Этапы урока, задачи каждого этапа | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||
III. Изучение нового материала | |||||||||||||
Задачи Формировать умение ориентироваться в новом материале, умение делать собственные выводы, оценивать собственную деятельность
| -Давайте сейчас подумаем в микрогруппах, дайте определение что же такое добро и зло? 1 микрогруппа – что такое добро? 2 микрогруппа- что такое зло? (слушание ответов) В словаре добро имеет следующее определение -Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, то, что толкает к дурным поступкам.(слайд) -Давайте теперь запишем эти определения в тетрадку. -Посмотрите на следующие пословицы 1)Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. 2)За недобрым пойдешь - на беду набредешь -Что значит каждая пословица? -Молодцы! -Посмотрите на слайд, давайте прочитаем известные высказывания разных ученых о добре и зле. - Кто злое посеет — злодейство пожнет. Саади -Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. Толстой Л. Н. -Зло исцеляют противоположным. Вольтер - Физкультминутка «Топаем - хлопаем». - Поиграем в игру «Топаем – хлопаем». Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем. Приготовились.
Читаем учебник на стр. 24 до слова грехопадение. -Каким словом названо зло в Библии? – Грех. -Найдите слова в учебнике, которые трактуют, что такое грех. Это непослушание человека Богу стали называть грехом. Библия трактует зло. – Непослушание человека Богу. Чтение учебника на стр. 26. Последний абзац. Как в исламе трактуется добро и зло? Добро и зло существуют в мире по воле Бога. Бог указал людям следовать путём добра и справедливости. Бог указал людям следовать путём добра. Чтение учебника на стр. 27 последний абзац. Что такое зло для буддистов? Зло – это страдание. Давайте сейчас с вами начертим таблицу, и запишем, что мы сейчас с вами проговорили, значит у нас будет 4 колонки.
-Итак, все религиозные культуры признают существование зла. А есть ли у человека путь к избавлению от зла и греха? Ответить на этот вопрос нам поможет притча. Учитель читает: У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя неправедно, совершая дурные поступки. Когда же он прожил всё, то начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был бы наполнить чрево свое отбросами, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Как вы думаете, что сделал отец? (Дети высказывают свои предположения) Да, за грехи полагается наказание, воздаяние. Какое же было воздаяние у блудного сына и в чём заключается избавление от греха в разных религиозных культурах, вы узнаете на следующем уроке. Зло любит жить роскошно и удобно. Добру и в этом далеко до зла. Но даже в смертный час добро способно Дарить надежды и рождать дела. Добро найдет нас с трудную минуту, Придет, когда его уже не ждешь. Ты сам спеши добро нести кому-то Ведь что посеешь в людях, то пожнешь. | Отвечают на вопросы по содержанию Выявляют закономерность, Анализируют. Формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы учителя |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия (Регулятивные УУД). Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности прирешении проблем творческого и поискового характера.(Познавательные УУД) Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(Коммуникативные УУД) |
30 мин | |||||||||
IV. Подведение итога урока. | |||||||||||||
Задачи Зафиксировать новое содержание урока. | - Что нового вы узнали о добре и зле? -Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло? Вывод. Итак, добро и зло служат нам ориентиром при освоении мира. Моральный человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. -Домашнее задание – привести примеры литературных произведений, в которых добро торжествует над злом. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин | |||||||||
V. Рефлексия | |||||||||||||
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -С помощью слайда, выберите для себя правильное суждение и продолжите его. Спасибо за урок ребята, вы очень хорошо потрудились. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Искусство в религиозной культуре"
Представлен план-конспект урока по ОРКСЭ в форме технологической карты....

Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"
Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме «Мировой океан»
Учебный предмет: географияКласс: 6Учитель: Попова ТВУМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы№ урока: 5Ти...


