Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением интеллекта
план-конспект
Групповое занятие с детьми с ОВЗ направлено на развитие коммуникативной и творческой деятельности. Такой вид работы направлен на развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки и коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат№1»
ГРУППОВОЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
« Развитие коммуникативной и творческой деятельности»
для обучающихся 1 «Б»класса. .
Составила учитель-дефектолог:
Нилова Н.А.
Май2025г.
Тема: « Воздушные шарики».
Цель: коррекция и развитие психических процессов
Задачи
#1055;овышать уровень развития психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.
#1056;асширять словарный запас,развить слухоречевую и зрительную память.
3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.
4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.
5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.
Ход занятия:
#1055;риветствие :(орг.момент)
Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
#1054;сновная часть:
-Сели.
-Посмотрите какая фигура лежит у вас на столе
-Верно это круг
-Какого цвета твой круг
-Хорошо
А эти круги волшебные
Сейчас мы будем выполнять дыхательную гимнастику
Будем дуть на кружки.
Игра :Красный шарик , красный шарик где же ты это я это я как дела, вот он я привет
Слушай внимательно
Выходи у кого желтый шар? красный?
Танец под песенку.(физкультминутка)
Будем рисовать шарами.
В какой цвет ты обмакнешь свой шарик?
Приложи свой шарик к листу бумаги.
Практическая работа.
А теперь посмотрим на наши яркие пятна на бумаге и с помощью фломастера проведем линии.
Получились разные шарики.
#1048;тог:
-Какую работу мы выполняли?
-что вам понравилось делать больше всего?
-Вы большие молодцы!
-Уберите свое рабочее место.
-Идите отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта
В статье рассказывается о формах и методах работы по коррекции и развитиии личности ребенка....

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Айрис-фолдинг в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта
Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, имеющими нарушения интеллекта, одновременно воспитывая у них трудолюбие...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта
Особенности работы с детьми с нарушениями интеллекта....

Практикум. Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта.
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта Цель программы: привести к условной возрастной норме уровень познавательного развития младших дошкольников.Задачи прогр...
