Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением интеллекта
план-конспект

Нилова Наталья Анатольевна

Групповое занятие с детьми с ОВЗ направлено на развитие коммуникативной и творческой деятельности. Такой вид работы направлен на развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки и коммуникативных  навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_-razvivayushchee_zanyatie.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат№1»

ГРУППОВОЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

« Развитие коммуникативной и творческой деятельности»

для обучающихся 1 «Б»класса. .

Составила учитель-дефектолог:

Нилова Н.А.

Май2025г.

Тема: « Воздушные шарики».

Цель: коррекция и развитие психических процессов

Задачи

#1055;овышать уровень развития психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

#1056;асширять словарный запас,развить слухоречевую и зрительную память.

3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.

4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.

5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.

Ход занятия:

#1055;риветствие :(орг.момент)

Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

#1054;сновная часть:

-Сели.

-Посмотрите какая фигура лежит у вас на столе

-Верно это круг

-Какого цвета твой круг

-Хорошо

А эти круги волшебные

Сейчас мы будем выполнять дыхательную гимнастику

Будем дуть на кружки.

Игра :Красный шарик , красный шарик где же ты это я это я как дела, вот он я привет

Слушай внимательно

Выходи у кого желтый шар? красный?

Танец под песенку.(физкультминутка)

Будем рисовать шарами.

В какой цвет ты обмакнешь свой шарик?

Приложи свой шарик к листу бумаги.

Практическая работа.

А теперь посмотрим на наши яркие пятна на бумаге и с помощью фломастера проведем линии.

Получились разные шарики.

#1048;тог:

-Какую работу мы выполняли?

-что вам понравилось делать больше всего?

-Вы большие молодцы!

-Уберите свое рабочее место.

-Идите отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта

В статье рассказывается о формах и методах работы  по коррекции и развитиии личности ребенка....

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Айрис-фолдинг в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта

Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, имеющими нарушения интеллекта, одновременно воспитывая у них трудолюбие...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта

Особенности работы с детьми с нарушениями интеллекта....

Практикум. Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта.

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта  Цель программы: привести к условной возрастной норме уровень познавательного развития младших дошкольников.Задачи прогр...