Игра-путешествие"Антарктида"
материал

Вахнер Наталья Ивановна

Сценарий  для детей старших классов "Особый ребенок" . Дети путешествуют по "Антарктиде" выполняют много заданий, разгадывают загадки, собирают пазлы,найди тень и много других заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antarktida.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие. «Антарктида».

Цели: 1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».\

 2.Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить    с     животным миром  Антарктиды.

3.Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры.

  4.Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

 5.Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

      Ход игры.

- Сегодня у нас с вами игра-путешествие!

- А куда же мы с вами отправимся! Отгадайте загадку.

 Знает каждый человек

 Самый южный материк.

 Глобус мы перевернём и название найдём.

                                                            (Антарктида).

 - А что же мы знаем про Антарктиду?

- Есть на нашей планете  небольшая земля, назвали её Антарктида.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?  

 (снег, лёд , холод).

Антарктида самое холодное место на земле .

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут мет

 -Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

 -Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном

- А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.

 - В холодильнике и то , было б жарче, чем в пальто.

- Хотите отправиться в Антарктиду?

- Что же мы наденем на себя?

- А как мы доберёмся туда?

- Давайте выберем.  

  (  Карточки с разными видами транспорта).

- Садимся в корабль, как мы его назовём?

  (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

   - День и ночь стучат машины,

 - От винта бежит вода.

 - Вот уже поплыли льдины,

  - И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое?  Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

- Могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие.

-  Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде?

- Посмотрите на небо, что это

  - Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - ( северное сияние).

- Где бывает северное сияние?

- Что же мы знаем о животном мире Антарктиды?

- Он довольно скуден, но всё же!

- Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой.

 - В синем море бьёт фонтан,

   Чудо-юдо великан.

Наберёт водички в рот

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит

Обитает в море  (кит)

-У китов китовый ус ,

Воду пробует на вкус.

У других - зубастый рот

Кит зубастый - ( кашалот)

- Кашалот - это хищный кит с зубами.

- В дальних северных морях

На арктических полях

 Я охочусь день  деньской,

 Крики чаек надо мной.

 Я ныряю целый день.

 А зовут меня (тюлень).

-Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живёт,

Есть усы и хвост и ротик.

Кто же это? ( морской котик).

-Чем он отличается от тюленя?

- Мы животные морские,

Для китов опасней гроз.

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (касатки)

-Касатки-это хищные дельфины.

- Носит фрак красивый чёрный

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

В перевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбу добывает

Неуклюжий наш (пингвин)

-Пингвины-это кто? (это морские птицы).

-Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)

- Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.

-Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.

-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.

 -Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу , словно пёс.

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

Выбегают на прогулку без пальто.

Им морозы-разморозы нипочём.

Антарктида для пингвинов тёплый дом.

- Могут ли в Антарктиде жить люди?

-Научная станция.

-Почему белые медведи не едят пингвинов?

-Потому что белые медведи не живут в Антарктиде ,они живут на Северном полюсе!

-Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.

-Заводим моторы.

-День и ночь стучат машины

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины,

Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!

«Путешествие в Антарктиду к пингвинам»

Цель: Формирование у детей интереса о жизни пингвинов, создание радостного веселого настроения и получение эмоционального отклика детей.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.

2. Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах.

3. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды.

1. Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

3. Создать веселое  настроение у детей.

2. Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми об Антарктике, о семействе нелетающих морских птиц - пингвинов, их среде обитания, чтение книги Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло»,

Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, музыкальный центр, картинки с изображениями животных Антарктиды,

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами игра – путешествие! А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку!

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём

И название найдём. (Антарктида)

Ведущий:Но прежде чем отправиться с вами в путь, я должна признаться, что я получила письмо из Антарктиды. Пишет вам пингвинёнок Яша. Он приглашает вас в гости и приготовил вам сюрприз.

А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей.

Антарктида, Антарктида!

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней чем даже с виду.

В холодильнике и то,

Было б жарче, чем в пальто.

Ведущий:Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду, как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Антарктиды?  (на столе лежат картинки все виды транспорта)

Ведущий: Отгадайте загадку:

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

И плывёт к полярной льдине

С мишками косматыми.

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме (Ледокол)

Ведущий:И мы с вами поплывем на Ледоколе! Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины. Занимайте места! Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины.

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины

И настали холода!

Дети под музыку плывут на корабле.

Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Антарктиду. Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде? Посмотрите на небо, что это? –

Как красивы полюса!

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют (Полярное сияние)

(Показываю картинки северного сияния)

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это – (Северное сияние).

Ведущий:Где бывает северное сияние? (Ответы детей). Правильно, в Антарктиде. Давайте познакомимся с ее обитателями. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день – деньской.

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда (пингвин).(картинка)

Ведущий: Правильно, ребята вы все загадки отгадали! Ой, ребята, смотрите нас встречает Пингвинёнок Яша!( показываю игрушку пингвина)

Пингвинёнок Яша: Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости! Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся!

Повторяйте за мной движения!

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс.

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

Выбегают на прогулку без пальто.

Нам морозы-разморозы нипочём.

Антарктида для пингвинов тёплый дом.

Ведущий: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе. Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.

Ведущий: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется:

«Собери картинку»

Ведущий: Вот здорово вы поиграли, так ловко у вас это получалось! А давайте споём:

Песенку про пингвинов

повторяйте за мной!

Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой! (Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малышка просто, очень маленький он был. (приседают)

Еле-еле он ходил! Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Ведущий:Какая чудесная песенка у наших пингвинов! Здорово! Молодцы!

А давайте поиграем еще немного

Игры « Найди по тени»

«Дойди до место»

«Найди такойже»

«Найди домик»

Ведущий: Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. В этот детский сад ходит и пингвинёнок Яша.

Танец пингвинов

Ведущий: Молодцы! Мы с вами многое узнали об Антарктиде и пингвинах. Пингвинёнок Яша: Вот здорово, что вы приезжали, я приготовил вам сюрприз. Сделай мой портрет

Дети все вместе делают пингвина из бумаги

Ведущий:Спасибо большое, дорогой Яша, до свидания! А теперь нам пора возвращаться домой, в наш класс. Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой. Занимайте места на Ледоколе.

Заводим моторы. День и ночь стучат машины.

От винта бежит вода. Вот уже проплыли льдины.

Отступили холода! До свидания, Антарктида!