Игра-путешествие"Антарктида"
материал
Сценарий для детей старших классов "Особый ребенок" . Дети путешествуют по "Антарктиде" выполняют много заданий, разгадывают загадки, собирают пазлы,найди тень и много других заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие. «Антарктида».
Цели: 1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».\
2.Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды.
3.Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры.
4.Развивать у детей внимательность и интерес к новому.
5.Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.
Ход игры.
- Сегодня у нас с вами игра-путешествие!
- А куда же мы с вами отправимся! Отгадайте загадку.
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём и название найдём.
(Антарктида).
- А что же мы знаем про Антарктиду?
- Есть на нашей планете небольшая земля, назвали её Антарктида.
Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?
(снег, лёд , холод).
Антарктида самое холодное место на земле .
Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут мет
-Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,
-Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном
- А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.
- В холодильнике и то , было б жарче, чем в пальто.
- Хотите отправиться в Антарктиду?
- Что же мы наденем на себя?
- А как мы доберёмся туда?
- Давайте выберем.
( Карточки с разными видами транспорта).
- Садимся в корабль, как мы его назовём?
(Ледокол)
- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
- Отправляемся. Изображаем моторы.
- День и ночь стучат машины,
- От винта бежит вода.
- Вот уже поплыли льдины,
- И настали холода.
- Что это за льдины?
- Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.
- А что мы знаем о свойствах льда?
-Плавают или тонут айсберги?
- Могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие.
- Опасны ли они?
- Для кого?
- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?
- Что вы о нём знаете?
- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.
- Вот мы и приплыли в Антарктиду.
- Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде?
- Посмотрите на небо, что это
- Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеянье?
Это - ( северное сияние).
- Где бывает северное сияние?
- Что же мы знаем о животном мире Антарктиды?
- Он довольно скуден, но всё же!
- Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой.
- В синем море бьёт фонтан,
Чудо-юдо великан.
Наберёт водички в рот
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит
Обитает в море (кит)
-У китов китовый ус ,
Воду пробует на вкус.
У других - зубастый рот
Кит зубастый - ( кашалот)
- Кашалот - это хищный кит с зубами.
- В дальних северных морях
На арктических полях
Я охочусь день деньской,
Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).
-Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живёт,
Есть усы и хвост и ротик.
Кто же это? ( морской котик).
-Чем он отличается от тюленя?
- Мы животные морские,
Для китов опасней гроз.
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос. (касатки)
-Касатки-это хищные дельфины.
- Носит фрак красивый чёрный
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
В перевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбу добывает
Неуклюжий наш (пингвин)
-Пингвины-это кто? (это морские птицы).
-Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)
- Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.
-Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.
-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.
-Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу , словно пёс.
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.
Выбегают на прогулку без пальто.
Им морозы-разморозы нипочём.
Антарктида для пингвинов тёплый дом.
- Могут ли в Антарктиде жить люди?
-Научная станция.
-Почему белые медведи не едят пингвинов?
-Потому что белые медведи не живут в Антарктиде ,они живут на Северном полюсе!
-Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.
-Заводим моторы.
-День и ночь стучат машины
От винта бежит вода.
Вот уже проплыли льдины,
Отступили холода.
-До свидания, Антарктида!
«Путешествие в Антарктиду к пингвинам»
Цель: Формирование у детей интереса о жизни пингвинов, создание радостного веселого настроения и получение эмоционального отклика детей.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
2. Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах.
3. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды.
1. Развивать у детей внимательность и интерес к новому.
2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
3. Создать веселое настроение у детей.
2. Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми об Антарктике, о семействе нелетающих морских птиц - пингвинов, их среде обитания, чтение книги Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло»,
Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, музыкальный центр, картинки с изображениями животных Антарктиды,
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами игра – путешествие! А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку!
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида)
Ведущий:Но прежде чем отправиться с вами в путь, я должна признаться, что я получила письмо из Антарктиды. Пишет вам пингвинёнок Яша. Он приглашает вас в гости и приготовил вам сюрприз.
А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей.
Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
А на деле Антарктида
Холодней чем даже с виду.
В холодильнике и то,
Было б жарче, чем в пальто.
Ведущий:Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду, как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Антарктиды? (на столе лежат картинки все виды транспорта)
Ведущий: Отгадайте загадку:
Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывёт к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме (Ледокол)
Ведущий:И мы с вами поплывем на Ледоколе! Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины. Занимайте места! Отправляемся. Изображаем моторы.
День и ночь стучат машины.
От винта бежит вода.
Вот уже поплыли льдины
И настали холода!
Дети под музыку плывут на корабле.
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Антарктиду. Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде? Посмотрите на небо, что это? –
Как красивы полюса!
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют (Полярное сияние)
(Показываю картинки северного сияния)
Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеянье?
Это – (Северное сияние).
Ведущий:Где бывает северное сияние? (Ответы детей). Правильно, в Антарктиде. Давайте познакомимся с ее обитателями. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин).(картинка)
Ведущий: Правильно, ребята вы все загадки отгадали! Ой, ребята, смотрите нас встречает Пингвинёнок Яша!( показываю игрушку пингвина)
Пингвинёнок Яша: Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости! Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся!
Повторяйте за мной движения!
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пёс.
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.
Выбегают на прогулку без пальто.
Нам морозы-разморозы нипочём.
Антарктида для пингвинов тёплый дом.
Ведущий: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе. Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.
Ведущий: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется:
«Собери картинку»
Ведущий: Вот здорово вы поиграли, так ловко у вас это получалось! А давайте споём:
Песенку про пингвинов
повторяйте за мной!
Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой! (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малышка просто, очень маленький он был. (приседают)
Еле-еле он ходил! Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Ведущий:Какая чудесная песенка у наших пингвинов! Здорово! Молодцы!
А давайте поиграем еще немного
Игры « Найди по тени»
«Дойди до место»
«Найди такойже»
«Найди домик»
Ведущий: Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. В этот детский сад ходит и пингвинёнок Яша.
Танец пингвинов
Ведущий: Молодцы! Мы с вами многое узнали об Антарктиде и пингвинах. Пингвинёнок Яша: Вот здорово, что вы приезжали, я приготовил вам сюрприз. Сделай мой портрет
Дети все вместе делают пингвина из бумаги
Ведущий:Спасибо большое, дорогой Яша, до свидания! А теперь нам пора возвращаться домой, в наш класс. Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой. Занимайте места на Ледоколе.
Заводим моторы. День и ночь стучат машины.
От винта бежит вода. Вот уже проплыли льдины.
Отступили холода! До свидания, Антарктида!
