История развития села Клевенка
план-конспект урока (7, 8, 9 класс)

Кудрявцева Оксана Рамиз кызы

Тема занятия: «История развития села Клевенка»

Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день дорогие мои ученики, уважаемые гости!

Сегодня мы проведём урок,  очень важный для каждого из нас.

В ходе урока вы будете работать индивидуально, в парах, группах, по ходу урока мы будем  анализировать, делать выводы, которые будите записывать в маршрутные листы. Которые лежат на столе, а так же у вас есть оценочные листы, где вы будите самостоятельно оценивать себя на каждом этапе урока, прошу вас, не забывайте об этом.

 Посмотрите, пожалуйста, небольшой ролик и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего занятия?»   Учащиеся смотрят ролик.

Как вы думаете, чему посвятим наш урок?

Итак, ребята, тема нашего урока:……. Правильно, история родного края.

Запишите тему  урока в маршрутный лист: История  развития села Клевенка в XX веке!

У нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по родному краю.

Ребята,  что для вас значит Родина?

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине, о селе Клевенка. Знаете ли вы, как и когда образовалось село Клевенка?

А знаете, как раньше называлось наше село?

А почему «Кирпичи»?

На одном из занятий кружка История родного края мы с ребятами ходили к  старейшей жительнице нашего села к Иванниковой  Клавдии Петровне, и она  рассказала нам, откуда пошло название села.

Много лет тому назад на левом берегу реки большой Иргиз расположилось небольшое мордовское село. Когда-то на этом месте был густой и непроходимый лес, состоявший из дубов, кленов, вязов, кустарника. Жители селения занимались скотоводством и растениеводством, некоторые занимались ремеслом. Петрищев Спиридон Иванович имел на берегу реки сарай, в котором размещалось пять горнов для обжига кирпича. Кирпич делали из серой глины. Поэтому село и называлось вначале «Кирпичи».

Ребята, но есть и другие данные о возникновении нашего села.

На столах у каждого лежит материал газеты Ивантеевский вестник №86 от 10.11.2012г, найдите статью по русским традициям, нашли? Познакомьтесь с ней и в ходе работы с материалом статьи выделите дату образования села и основание, которое послужило  для возникновения села.  Ответы запишите в маршрутные листы. 2 минуты

Учитель: ребята, записали?

Назовите дату и  причину основания

А почему кирпичи? (Слайд жернова)

(СЛАЙД ПОКАЗЫВАЮ ПО КАРТЕ)        

Таким образом в историческом промежутке времени между 1715-1720 годами образовалось первое селение людей под названием «Кирпичи» постепенно стали называть местом «Клевецким», а затем, с начала XX века – Клевенкой.

При императорской власти село бурно развивалось еще в 1830-е годы из города Николаевска ( Пугачев) в Клевенку пришли первые речные хлебные баржи. Купцы стали закупать у населения зерно и вывозить его на хлебные ярмарки Вольска, Балаково, Хвалынска и даже Нижнего Новгорода. Это способствовало развитию торговли. Войдя в торгово - рыночные отношения, клевенцы первыми на территории сегодняшнего Ивантеесвкого района поправили свое финансовое положение. Село стало одним из центром по переработке зерна в Прииргизном регионе.

(СЛАЙД )

 Из двадцати восьми мельничных плотин, что располагались на Большом Иргизе в гарницах Пугачевского уезда, шесть находилось в районе Клевенки. На них производилось семь сортов муки: крупчатка для калачей, хлебная, крендельная, блинная, обойная, ржаная хлебная и ржаная пряничная.

К 1897 года в Клевенке проживало 2492 человека, а в 1928 году 3900 человек!  (СЛАЙД)

C середины 50-х гг. и до середины 70-х гг. ХХ в. на реке Б. Иргиз курсировал теплоход «В.И. Чапаев», капитаном которого был Федор Иванович Мешков. С весны до осени теплоход ходил по расписанию: в 14.00 уходил из города Пугачев, вечером в 22.30 из с. Клевенки и в 6 часов прибывал в город.

Давайте посмотрим на этот теплоход: фрагмент фильма.

В начале декабря 1917 года в городе Николаевске, а затем и  всех уездах  была установлена Советская власть. В селах активно создаются новые органы власти - Советы Крестьянских и Солдатских депутатов. Формирование новых органов власти было новым явлением в жизни крестьян.

 Трудно жилось в селе в первые годы советской власти. Кирпичи коснулась и общая история страны - коллективизация.

Ребята, а сейчас предлагаю поработать в парах.

 У вас на столах лежат документы:

У первой пары документ курс на коллективизацию сельского хозяйства,

У второй  пары коллективизация в Клевенке.

Третья пара изучает документ последствия коллективизации.

Все нашли? Ознакомьтесь с материалом, проанализируйте и подготовьте свой ответ согласно плану.

Самостоятельная учебная деятельность учащихся. 5 минуты

Учитель: Вы готовы?

 Ребята, из рассказа выступающих вы должны будите выписать в свои маршрутные листы даты, основные события и их причины.

Итак, слушаем выступление первой пары. Они расскажут нам о начале коллективизации. 10 минут

Выступление первой пары

Учитель: У вас все? Ребята, у вас есть вопросы к….? Нет, Спасибо.

….. что ты записал(а) в маршрутный лист о начале коллективизации?

Первая группа …..согласны?

Вторая пара расскажет нам, как проходила коллективизация в Клевенка.

Выступление второй пары

….. что ты записал(а) в маршрутный лист о коллективизации в с. Клевенка?

Вторая группа …..согласны?

Учитель :  К концу 1930 года в Нижне – Волжском крае было раскулачено 45 тысяч хозяйств.

В 1933 году власть рапортовала, что в области кулаков не осталось.

Третья пара расскажет нам, о последствиях коллективизации. Пожалуйста, ребята.

Выступление третьей пары

…. что ты записал(а) в маршрутный лист о последствиях коллективизации?

Третья группа …..согласны?

Учитель: Голод оставил печальный след в истории саратовской деревни. Крестьяне, пережившие его, вспоминают и сейчас эти трагические события.

Давайте послушаем, что рассказала Клавдия Петровна о том времени: видеофрагмент

Учитель: Несмотря на все трудности голода, непогоды, раскулачивания, индустриализации перед государством стояла задача накормить город и село. А как решить эту задачу?

Необходимо было увеличивать посевные площади.

В 1932 году в Ивантеевском районе в 22-х колхозах насчитывалось 55 297 га пашни. Все посевные площади требовали быстрой обработки. Поэтому весной 1931 года было принято решение об образовании МТС.

А как расшифровать МТС?

 Ребята, у вас на столах лежит документ: образование МТС в с. Клевенке. Предлагаю ознакомиться с ним и записать этот этап развития села Клевенка в маршрутный лист.

Ознакомление с материалом как образовывалось МТС в Клевенке.

2 минуты

В каком году образовалась МТС в с. Клевенка? СЛАЙД

Как оно образовывалось?

А каковы причины образования? (Коля) 

Работа в МТС было сопряжена с трудностями. Как вы думаете какими? В стране голод, раскулачивание, коллективизация, переход на индустриализацию.

Но все эти трудности не означают, что в этот сложный исторический момент в истории нашего района не было великих тружеников, честных, порядочных людей, добившихся высоких результатов. Данные таблицы (СЛАЙД) расскажут нам об именах наших земляков, чей труд прославился на весь Советский союз.

   

В  конце 1960, начале 1961 годов принимается решение о ликвидации (показываю по карте) Ивантеевского района. Клевенка, Сестры, Канаевка и Кожевка были присоединены к Перелюбскому району. Колхозы в этих селах  были ликвидированы и стали отделениями целинного совхоза «Труд». Остальная территория вошла в состав Пугачевского района.

В связи с этим  укрупнением было принято решение в 60-х годах о перенесении Клевенкского МТС в целинный совхоз «Труд».

Ребята, а вы знаете, что в 1928 году с. Клевенка претендовала на звание районного центра? И одна из причин, почему Клевенка не стлала районным центром, была неграмотность населения.  

А чтобы узнать, как проходила ликвидация неграмотности, я давала вам опережающие задание.

1-я группа должна была подготовить сообщение, как шла ликвидация неграмотности в нашем районе

2-я группа должна была подготовить мини проект история Клевенской школы.

Выступление групп     (6 минут)                  

Учитель: (СЛАЙД)К весне 1931 г Саратовское Поволжье имело 97,3% грамотного населения. Таким образом, массовая безграмотность в нашем крае была ликвидирована. За успехи в области ликвидации безграмотности Нижневолжский край награжден переходящим Красным знаменем.

   Говоря о развитии села Клевенка XX века, нельзя не сказать о войне 1941-1945 годов.  (СЛАЙД)

  Из нашего села ушло на фронт 198 человек, не вернулось 127 человек. В честь павших земляков в боях в годы Великой Отечественной войны в 1975 году был поставлен обелиск в центре села. А в 2011 году поставлен новый памятник.

Слайд Сегодня в живых остался один ветеран ВОВ Шугурин Николай Павлович на 4 ближайших села.

За участие в Великой Отечественной войне  бывшие воины награждены медалями, орденами, благодарственными письмами.

Ребята, а вы знаете имя нашего земляка-полного кавалера трех орденов Славы? -  Жарков Степан Петрович Слайд

В с. Ивантеевка Жаркову Степану Петровичу установлен обелиск Слайд

Война закончилась, были разрушены города, села, заводы, фабрики, железные дороги.  Нужно было все это восстанавливать.

А знаете ли вы, как называлась самая крупная стройка железной дороги советского союза?

- БАМ

И в нашем селе началось строительство малого БАМа.

Знаете, в каком году началось строительство ж/д в с. Клевенка? 

С 1979 по 1981 год .

А давайте послушаем Никитину Любовь Николаевну, которая была непосредственным участником этого строительства.

Видеоролик

В 1967 году были восстановлены границы Ивантеевского района. Село Клевенка вышла из состава Перелюбского района, но стало отделением совхоза «Победа», главная контора  размешалась в с. Канаевка. слайд

Так началась новая страница истории  развития села….

Большое цветущее село начало приходить в упадок. Сердца тех, кто оставался верен родной Клевенке, сжимала тоска, они знали, что их ожидает такая же судьба, какая некогда постигла соседнее село Сестры.

Ребята, перед вами лежит газета Ивантеевский вестник № 4 от 19 января 2013 года.  Найдите статью «Так решили в Кремле». И прочитайте текст первой колонки этой статьи.

Дети читают

Ознакомились? Ребята, ответьте на вопросы:

Когда отделилось хозяйство от «Победы» и как оно стало называться?

Кто помог клевенцам в этом вопросе?

Как шел процесс отделения хозяйства?

1 января 1988 года мы стали самостоятельным хозяйством «Иргиз».

 Ребята, а что дала нам самостоятельность?

C 1988 клевенцы одной дружной семьей, стали заниматься возведением хоз. Построек, мастерской, коровников…

В хозяйстве трудились династии семей: Рязанцевы, Жарковы, Лютиковы и т.д.

Петрищев Николай Семенович, был награжден орденом трудового красного знамени, являлся почетным гражданином Ивантеевского района, награжден почетным знаком губернатора Саратовской области за Любовь к родной земле.

А что было сделано для села?

С 1988-1989 по селу проложен асфальт

В этот же период началось строительство коттеджей, для рабочих хозяйства.

Реконструкция здания ФАПа, ДК. Построили здание почты, новое здание конторы, общежитие.

В 1997 году село Клевенка одно из первых в прииргизье было газифицировано. А  осенью 2004 года газ пришел и в квартиры станции Клевенка.

В 2011 году Клевенка так же стала первой среди близлежащих сел, где появился скоростной интернет.

В 2013 году Клевенке открылась церковь Святой Елены, куда приезжают  на службу верующие соседних сел.

Да, история нашего села не простая, и она продолжается, а продолжателями истории будите вы!

Оценки:

 давайте подведем итоги вашей работы на уроке. В течении урока на каждом этапе вы оценивали себя, поднимите руки у кого «5», почему

у кого «4», почему

 есть «3»

с вашими поставленными оценками я согласна ( не согласна)

Домашнее задание:  написать эссе на тему «Что для меня значит Малая Родина»

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Вы уже  через 2-3месяца покинете стены нашей школы, уедете учиться дальше.  Но помните, где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для вас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать вас в родные края. Начнутся новые страницы. Какими они будут? Чем вы порадуете своих односельчан? Задумайтесь уже сейчас.



Предварительный просмотр:

 Материал газеты Ивантеевский вестник №86 от 10.11.2012г

Село Клевенку можно с уверенностью назвать самым первым населенным пунктом земли Ивантеевской. Старое название его - "Кирпичи". В его названии отражается то историческое время, о котором идет повествование. Почему же оно носило такое название, ведь во всей клевенской округе нет ни одного каменного сооружения тех далеких исторических времен... Правильный ответ подскажут обломки гранита, вросшие в землю и покрытые мхами и лишайниками. Они лежат в лесу в небольшом удалении от места впадения реки Камелик в Большой Иргиз. Их внешний вид говорит о том, что здесь они лежат давно... Как они попали к нам на берег степной реки?  Согласно летописи было известно что существовал водный путь из реки Иргиз к реке Урал. Он был не из легких. Верховья рек Камелик, Таловая и Чаган были проходимы только весной, и чтобы преодолеть маловодный путь требовалось ограниченное время., обратный путь занимал полтора года или даже больше. С Урала единоверцы возвращались с лесом, металлом, орехами и еще везли глыбы гранита! Растущие скиты требовали большого производства продовольствия и, главным образом, хлеба. Все монастыри по берегам Волги и Иргизов имели водяные мельницы, а крепкого камня для жерновов не было в наших краях. Эти глыбы, именуемые возчиками "кирпичи", доставленные на лодках развозились к местам назначения. Так возник сортировочный пункт в районе впадения Камелика в реку Большой Иргиз. Это место стали называть "Кирпичи".В свободное время люди брались обтесывать привезенные камни, обрабатывать их и делать готовые жернова. Главным орудием труда являлась кирка для тески камня, а готовый жернов для мельницы именовался "клевцом". Мастера достигли высокого мастерства в этом деле, и поэтому клевцы охотно покупали. Постепенно бывшие "Кирпичи" стали называть местом "Клевецким", а затем, с начала 20 века, - Клевенкой. Таким образом в историческом промежутке времени между 1715-м и 1720 годами на Ивантеевском Прииргизье образовалось первое селение людей под мастеровым названием "Кирпичи".



Предварительный просмотр:

Проанализируйте данный материал  

XV  съезд ВКП(Б) - курс на коллективизацию сельского хозяйства

В декабре 1925 г. XIV съезд ВКП(б) провозгласил курс на индустриализацию. Без сомнения, это было связано с необходимостью усиления обороноспособности страны, однако и гражданская экономика, в первую очередь аграрный сектор нуждался в современной технике, механизации.

Ускоренная индустриализация требовала гигантских ресурсов. Деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший источник средств для финансирования индустриализации.

С началом индустриализации был взят курс проведения коллективизации сельского хозяйства, задачей которой в официальных документах провозглашалось «осуществление социалистических преобразований в деревне».

Из резолюции XV съезда партии по отчету Центрального Комитета,

 19 декабря 1927г  

XV съезд ВКП (б) считает…, что уровень сельского хозяйства все еще остается крайне низким. В силу этого съезд поручает Центральному Комитету принять практические меры для усиления подъема сельского хозяйства… необходимо поставить в качестве первоочередной задачей на основе дальнейшего кооперирования крестьянства постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства (коллективная обработка земли на основе интенсификации и машинизации земледелия), всемерно поддерживая и поощряя ростки обобществленного сельскохозяйственного труда. Такое усиление подъема сельского хозяйства необходимо и в интересах повышения благосостояния основной массы крестьянства, и в интересах технической перестройки и социалистического кооперирования деревни с преодолением тем самым капиталистических элементов деревни

(Хрестоматия по истории СССР, 1900-конец 1930-х гг.: Пособие для учителя Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. М.: Просвещение,1988. С.259-260)

5 января 1930 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) «О  темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Оно устанавливало жесткие сроки завершения коллективизации:

Зоны

Сельскохозяйственные районы

Окончание коллективизации

Первая

Северный Кавказ, Нижняя и Средняя Волга

осень 1930 -весна1931г

Вторая

Центрально-Черноземная область, Украина (исключая степные районы), Сибирь, Урал, зерновые районы Казахстана

осень 1931 - весна 1932г.

Третья

Все остальные районы страны

к 1933г.

 Документ оставлял открытыми основные вопросы: какими методами осуществлять коллективизацию? Как проводить раскулачивание? Что делать с раскулаченными?

30 января 1930 г. под грифом «совершенно секретно» в регионы поступило постановление «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», которое представляло собой подробнейший план государственного наступления против любого индивидуального крестьянского хозяйства.

Постановление определяло для Нижне-Волжского края следующие контрольные цифры: 4—6 тыс. — 1 категория (заключение в лагеря); 10—12 тыс. — 2 категория (высылка из края).

План ответа:

  • Назовите дату начала коллективизации
  • С какой целью проводилась коллективизация в нашей стране?
  • Когда должна была завершиться коллективизация?
  • Какими методами осуществлялась коллективизация?

Проанализируйте данный материал  

Коллективизация в селе Клевенка

1928 год явился для Ивантеевского района переходным рубежом от единоличного ведения хозяйства к коллективному. В колхоз охотно шла беднота, а мужики посправнее неохотно, ведь нужно было часть личного скота, орудий труда отвести и сдать на общественный двор. Именно тогда «злостных» кулаков-единоличников выселили – всего около двадцати дворов. Да и какие там были кулаки: две коровы две лошади, две овцы. Выселили быстро, погрузили на подводы и отправили.

Мало представляя политику этого перехода, власть на местах в лице комитетов бедноты и местных советов действовала по своему усмотрению, совершая не только экономические, но и политические ошибки, которые усилили противоречия между людьми и создавали взрывоопасные ситуации, вылившиеся в бунты крестьян и другие формы неповиновения властям. Начались аресты особо сопротивлявшихся. Это привело к кровопролитию в Ивановке, Канаевке, Клевенке и Ивантеевке.

В Клевенке водяные мельницы по решению районного Совета Крестьянских депутатов были национализированы, владельцев обязали работать на них наемными работниками. Но они проявили недовольство организацией их рабочего времени и обвиняли местные советы в неумении управлять работой. Недовольных арестовали, увезли в Самару, а мельницы передали в аренду артели инвалидов, чтобы они своей работой обеспечивали существование инвалидному дому, находящемуся в городе Пугачев. С этого времени слава клевенских  мукомолов стала затухать, а мельницы за десять последующих лет пришли в негодность…

В 1929-1930 гг. в селе организовался колхоз «Искра революции». Трудное то было время. Единственной тяговой силой были волы, лошади и верблюды. Но уже в следующем году колхоз получил первый колёсный трактор.

В газете «Поволжская правда» за 15 июня 1931 года была статья о том, что нет желания идти в колхоз. Работу в колхозе люди сравнивали с барщиной, на собраниях людей держали до тех пор, пока они не соглашались идти в колхоз, использовали грубое давление и угрозы. « Не пойдешь в колхоз – вышлем на пустые земли» и все люди, испугавшись, стали записываться в колхозы».

План ответа:

  • Назовите дату начала коллективизации в с. Клевенка
  • Как проходила коллективизация в с. Клевенка?
  • Итоги коллективизации в с. Клевенка?

Последствия коллективизации

Проанализируйте данный материал  

   Весной 1933 года начался массовый голод. С учетом социально-экономической обстановки 1932 год был годом завершения коллективизации. Крепкие хозяйства были разрушены, а колхозы были слабыми производителями. Задача государства в деревне – не накормить крестьян, а обеспечить хлебом государство, промышленность – сырьем. Поэтому растет % изъятия хлеба: 1930-31,5%, 1931- 37%.

В 1932 году люди не получили заработанное на трудодни. 1933 г.- начало голода. «Поволжская правда » за 15 декабря 1931г. –факты хищения зерна, порчи имущества колхозов,– факты падежа скота– массовый убой скота.1932 год – год небывалого в истории Поволжья потери хлеба при уборке урожая. Люди стремились любой ценой оставить у себя хлеб. В селах  колхозники прятали зерно в скирдах соломы.

Изучить  последствия коллективизации на  стр. 166 «Край трех Иргизов»

План ответа:

  • Назовите дату начала голода
  • Что стало причиной голода
  • Какие меры принимало государство



Предварительный просмотр:

23 ноября 1928 года была создана районная комиссия по ликвидации неграмотности. Ивантеевский район был разбит на три экономико-просветительские зоны: Канаевскую (Сестры, Яблоновый Гай, Клевенка, Дмитриевка, Мосты, Ломовка, Тепловка, Кожевка);  Ивановскую (Щигры, Журавлиха, Гусиха, Чернава, Мало-Архангельское),  Ивантеевскую (Николаевка, Ишковка, Бартеневка, Арбузовка, Липовка, Раевка, Александровка).

    На ликвидацию неграмотности были мобилизованы учителя школ, преуспевающие в учебе школьники, грамотные жители сел. За просветительскую работу были определены поощрения: выделялось дополнительное зерно, мыло, ткани и другие товары повседневного спроса. На каждую семью, где были ученики и их неграмотные родители, государство выделяло по шестьдесят копеек для покупки учебников.

2-я группа: В августе  1928 года отдел образования Ивантеевского района провел первую районную конференцию учителей.  Выступивший на совещании учителей представитель краевого комитета политпросвещения Игошин отметил: «…Учитель должен не только учить, но и быть агитатором идей Ленина. Он проповедник программы партии большевиков по социалистическому переустройству нашей жизни… ». Так была сформирована идеологическая основа профессиональной деятельности учителя.

Официальная государственная власть в лице Советов народных депутатов, контролируемая коммунистической партией, предпринимала все, чтобы в школе остались лояльные Советской власти учителя. Идеологическая основа просвещения подменила профессионализм и призвание педагога. Было дано негласное распоряжение провести проверку всего педагогического состава района и оставить в школе  только благонадежных.

 Об этом красноречиво свидетельствует следующий документ: список учителей Канаевских школ и их краткая характеристика, составленная Председателем Канаевского волисполкома Паравиным. В списке значится двадцать восемь учителей.

Часть выдержек их характеристик на работающих в школе учителей:

«Кутузов Павел Григорьевич – бывший офицер царской армии. В Канаевке проживает восемь лет, бывший эссер, в общественной работе участвует за страх. Неблагонадежен. Надо уволить и выслать. Интеллигент.

Кутузова Серафима Ивановна – идеологически несоветская. В школе не место!

Сурмина Анна Степановна – работает пятнадцать лет. Идеологически-советская. Нужна школе.

Папин Иван Дементьевич – работает двадцать пять лет. Идеологически вполне советский. Пользуется авторитетом у власти, бедняков, середняков. Необходимо закрепить на месте.

Марков Михаил Семенович – бывший офицер, работает двадцать пять лет. В общественной работе не принимает участие, идеологически не советский. С работы снять!

Ермолаева Е. Петровна – жена бывшего попа. В общественной работе не участвует и не желает! Не здоровается с представителями законной народной власти. Идеологически не советская. Опасна для дела революции. С работы снять совсем. Органам ОГПУ пристально присмотреться к ней.»



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Тема урока___________________________________________________________________

Дата

Событие

Причины (последствия)

Образование села

Начало коллективизации

Коллективизация в селе Клевенка

Итоги коллективизации:

___________________

Образование

МТС

Строительство железной дороги

Отделение от совхоза «Победа»

образование совхоза

___________________

Домашнее задание:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Образование МТС в Клевенке

В 1932 году в Ивантеевском районе в 22-х колхозах насчитывалось 55 297 га пашни. Все посевные площади требовали быстрой обработки. Созданные колхозы самостоятельно не могли провести все необходимые агротехнические работы в срок. Не хватало тяговой силы. Прибывшие в район трактора требовали квалифицированных механизаторов, что-опять таки было не под силу обеспечить колхозам. Поэтому весной 1931 года было принято решение об образовании специализированных машинно-тракторных станций (МТС)., где сосредотачивалась бы вся приходящая в район с/х техника и кадры механизаторов.

В 1931 началось открытие в селе МТС, первоначально оно располагалось в черте села. МТС расположили в небольшом доме раскулаченного Никитина Силантия. А в 1932 году из Саратова своим ходом пригнали для МТС трактора СТЗ.  Первыми, кто их пригнал, были трактористы Милютин Николай Маркелович и Ханин Иван Сергеевич. В этом же году из села перевезли 8-10 домов раскулаченных кулаков на устье рек Камелик и Б.Иргиз и обосновали МТС, которая сохранилась до середины 60-х годов. Раскулаченных отправили в Казахстан. Директором МТС, был Костяев Иван Степанович, а главным механиком Мокроусов Фома Григорьевич. МТС обслуживала 8 колхозов.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ученика (цы) 9 класса

ФИ__________________________________________________________________

Этапы урока

Отметка

Образование села

Начало коллективизации

Коллективизация в селе Клевенка

Итоги коллективизации

Образование МТС

Критерии оценивания

Отметка

Задание выполнено верно

5

Задание выполнено с помощью одноклассника, учителя

4

Задание выполнено с ошибкой

3

Моя оценка____________________

Оценка учителя____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

История школы села Ириновка

В данном материале изложена кратоко история школы села Ириновка Новобурасского района Саратовской области. Материал подкреплен фотографиями, воспоминаниями учителей....

Афганская война в истории моего села

Обоснование проблемы:отсутствие у молодежи знаний об истории советско-афганской войны, организация встречи с участником афганской войны.Задачи урока:Общеучебная задача: познакомить школьников с послед...

Учебно-исследовательская работа "История моего села"

Работа выполнена к юбилею края для школьной НПК...

Великая Отечественная война в истории нашего села

Данная исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей...

Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»

Разработчики: Грязева Татьяна,   Сэротэтто Алексей,   Пырирко Юлия,   Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр» Консультанты: Ничкова Т.А.,  Ничков...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"

Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...