История развития села Клевенка
план-конспект урока (7, 8, 9 класс)
Тема занятия: «История развития села Клевенка»
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.86 КБ | |
| 14.6 КБ | |
| 22.56 КБ | |
| 16.45 КБ | |
| 15.59 КБ | |
| 14.24 КБ | |
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день дорогие мои ученики, уважаемые гости!
Сегодня мы проведём урок, очень важный для каждого из нас.
В ходе урока вы будете работать индивидуально, в парах, группах, по ходу урока мы будем анализировать, делать выводы, которые будите записывать в маршрутные листы. Которые лежат на столе, а так же у вас есть оценочные листы, где вы будите самостоятельно оценивать себя на каждом этапе урока, прошу вас, не забывайте об этом.
Посмотрите, пожалуйста, небольшой ролик и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего занятия?» Учащиеся смотрят ролик.
Как вы думаете, чему посвятим наш урок?
Итак, ребята, тема нашего урока:……. Правильно, история родного края.
Запишите тему урока в маршрутный лист: История развития села Клевенка в XX веке!
У нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по родному краю.
Ребята, что для вас значит Родина?
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине, о селе Клевенка. Знаете ли вы, как и когда образовалось село Клевенка?
А знаете, как раньше называлось наше село?
А почему «Кирпичи»?
На одном из занятий кружка История родного края мы с ребятами ходили к старейшей жительнице нашего села к Иванниковой Клавдии Петровне, и она рассказала нам, откуда пошло название села.
Много лет тому назад на левом берегу реки большой Иргиз расположилось небольшое мордовское село. Когда-то на этом месте был густой и непроходимый лес, состоявший из дубов, кленов, вязов, кустарника. Жители селения занимались скотоводством и растениеводством, некоторые занимались ремеслом. Петрищев Спиридон Иванович имел на берегу реки сарай, в котором размещалось пять горнов для обжига кирпича. Кирпич делали из серой глины. Поэтому село и называлось вначале «Кирпичи».
Ребята, но есть и другие данные о возникновении нашего села.
На столах у каждого лежит материал газеты Ивантеевский вестник №86 от 10.11.2012г, найдите статью по русским традициям, нашли? Познакомьтесь с ней и в ходе работы с материалом статьи выделите дату образования села и основание, которое послужило для возникновения села. Ответы запишите в маршрутные листы. 2 минуты
Учитель: ребята, записали?
Назовите дату и причину основания
А почему кирпичи? (Слайд жернова)
(СЛАЙД ПОКАЗЫВАЮ ПО КАРТЕ)
Таким образом в историческом промежутке времени между 1715-1720 годами образовалось первое селение людей под названием «Кирпичи» постепенно стали называть местом «Клевецким», а затем, с начала XX века – Клевенкой.
При императорской власти село бурно развивалось еще в 1830-е годы из города Николаевска ( Пугачев) в Клевенку пришли первые речные хлебные баржи. Купцы стали закупать у населения зерно и вывозить его на хлебные ярмарки Вольска, Балаково, Хвалынска и даже Нижнего Новгорода. Это способствовало развитию торговли. Войдя в торгово - рыночные отношения, клевенцы первыми на территории сегодняшнего Ивантеесвкого района поправили свое финансовое положение. Село стало одним из центром по переработке зерна в Прииргизном регионе.
(СЛАЙД )
Из двадцати восьми мельничных плотин, что располагались на Большом Иргизе в гарницах Пугачевского уезда, шесть находилось в районе Клевенки. На них производилось семь сортов муки: крупчатка для калачей, хлебная, крендельная, блинная, обойная, ржаная хлебная и ржаная пряничная.
К 1897 года в Клевенке проживало 2492 человека, а в 1928 году 3900 человек! (СЛАЙД)
C середины 50-х гг. и до середины 70-х гг. ХХ в. на реке Б. Иргиз курсировал теплоход «В.И. Чапаев», капитаном которого был Федор Иванович Мешков. С весны до осени теплоход ходил по расписанию: в 14.00 уходил из города Пугачев, вечером в 22.30 из с. Клевенки и в 6 часов прибывал в город.
Давайте посмотрим на этот теплоход: фрагмент фильма.
В начале декабря 1917 года в городе Николаевске, а затем и всех уездах была установлена Советская власть. В селах активно создаются новые органы власти - Советы Крестьянских и Солдатских депутатов. Формирование новых органов власти было новым явлением в жизни крестьян.
Трудно жилось в селе в первые годы советской власти. Кирпичи коснулась и общая история страны - коллективизация.
Ребята, а сейчас предлагаю поработать в парах.
У вас на столах лежат документы:
У первой пары документ курс на коллективизацию сельского хозяйства,
У второй пары коллективизация в Клевенке.
Третья пара изучает документ последствия коллективизации.
Все нашли? Ознакомьтесь с материалом, проанализируйте и подготовьте свой ответ согласно плану.
Самостоятельная учебная деятельность учащихся. 5 минуты
Учитель: Вы готовы?
Ребята, из рассказа выступающих вы должны будите выписать в свои маршрутные листы даты, основные события и их причины.
Итак, слушаем выступление первой пары. Они расскажут нам о начале коллективизации. 10 минут
Выступление первой пары
Учитель: У вас все? Ребята, у вас есть вопросы к….? Нет, Спасибо.
….. что ты записал(а) в маршрутный лист о начале коллективизации?
Первая группа …..согласны?
Вторая пара расскажет нам, как проходила коллективизация в Клевенка.
Выступление второй пары
….. что ты записал(а) в маршрутный лист о коллективизации в с. Клевенка?
Вторая группа …..согласны?
Учитель : К концу 1930 года в Нижне – Волжском крае было раскулачено 45 тысяч хозяйств.
В 1933 году власть рапортовала, что в области кулаков не осталось.
Третья пара расскажет нам, о последствиях коллективизации. Пожалуйста, ребята.
Выступление третьей пары
…. что ты записал(а) в маршрутный лист о последствиях коллективизации?
Третья группа …..согласны?
Учитель: Голод оставил печальный след в истории саратовской деревни. Крестьяне, пережившие его, вспоминают и сейчас эти трагические события.
Давайте послушаем, что рассказала Клавдия Петровна о том времени: видеофрагмент
Учитель: Несмотря на все трудности голода, непогоды, раскулачивания, индустриализации перед государством стояла задача накормить город и село. А как решить эту задачу?
Необходимо было увеличивать посевные площади.
В 1932 году в Ивантеевском районе в 22-х колхозах насчитывалось 55 297 га пашни. Все посевные площади требовали быстрой обработки. Поэтому весной 1931 года было принято решение об образовании МТС.
А как расшифровать МТС?
Ребята, у вас на столах лежит документ: образование МТС в с. Клевенке. Предлагаю ознакомиться с ним и записать этот этап развития села Клевенка в маршрутный лист.
Ознакомление с материалом как образовывалось МТС в Клевенке.
2 минуты
В каком году образовалась МТС в с. Клевенка? СЛАЙД
Как оно образовывалось?
А каковы причины образования? (Коля)
Работа в МТС было сопряжена с трудностями. Как вы думаете какими? В стране голод, раскулачивание, коллективизация, переход на индустриализацию.
Но все эти трудности не означают, что в этот сложный исторический момент в истории нашего района не было великих тружеников, честных, порядочных людей, добившихся высоких результатов. Данные таблицы (СЛАЙД) расскажут нам об именах наших земляков, чей труд прославился на весь Советский союз.
В конце 1960, начале 1961 годов принимается решение о ликвидации (показываю по карте) Ивантеевского района. Клевенка, Сестры, Канаевка и Кожевка были присоединены к Перелюбскому району. Колхозы в этих селах были ликвидированы и стали отделениями целинного совхоза «Труд». Остальная территория вошла в состав Пугачевского района.
В связи с этим укрупнением было принято решение в 60-х годах о перенесении Клевенкского МТС в целинный совхоз «Труд».
Ребята, а вы знаете, что в 1928 году с. Клевенка претендовала на звание районного центра? И одна из причин, почему Клевенка не стлала районным центром, была неграмотность населения.
А чтобы узнать, как проходила ликвидация неграмотности, я давала вам опережающие задание.
1-я группа должна была подготовить сообщение, как шла ликвидация неграмотности в нашем районе
2-я группа должна была подготовить мини проект история Клевенской школы.
Выступление групп (6 минут)
Учитель: (СЛАЙД)К весне 1931 г Саратовское Поволжье имело 97,3% грамотного населения. Таким образом, массовая безграмотность в нашем крае была ликвидирована. За успехи в области ликвидации безграмотности Нижневолжский край награжден переходящим Красным знаменем.
Говоря о развитии села Клевенка XX века, нельзя не сказать о войне 1941-1945 годов. (СЛАЙД)
Из нашего села ушло на фронт 198 человек, не вернулось 127 человек. В честь павших земляков в боях в годы Великой Отечественной войны в 1975 году был поставлен обелиск в центре села. А в 2011 году поставлен новый памятник.
Слайд Сегодня в живых остался один ветеран ВОВ Шугурин Николай Павлович на 4 ближайших села.
За участие в Великой Отечественной войне бывшие воины награждены медалями, орденами, благодарственными письмами.
Ребята, а вы знаете имя нашего земляка-полного кавалера трех орденов Славы? - Жарков Степан Петрович Слайд
В с. Ивантеевка Жаркову Степану Петровичу установлен обелиск Слайд
Война закончилась, были разрушены города, села, заводы, фабрики, железные дороги. Нужно было все это восстанавливать.
А знаете ли вы, как называлась самая крупная стройка железной дороги советского союза?
- БАМ
И в нашем селе началось строительство малого БАМа.
Знаете, в каком году началось строительство ж/д в с. Клевенка?
С 1979 по 1981 год .
А давайте послушаем Никитину Любовь Николаевну, которая была непосредственным участником этого строительства.
Видеоролик
В 1967 году были восстановлены границы Ивантеевского района. Село Клевенка вышла из состава Перелюбского района, но стало отделением совхоза «Победа», главная контора размешалась в с. Канаевка. слайд
Так началась новая страница истории развития села….
Большое цветущее село начало приходить в упадок. Сердца тех, кто оставался верен родной Клевенке, сжимала тоска, они знали, что их ожидает такая же судьба, какая некогда постигла соседнее село Сестры.
Ребята, перед вами лежит газета Ивантеевский вестник № 4 от 19 января 2013 года. Найдите статью «Так решили в Кремле». И прочитайте текст первой колонки этой статьи.
Дети читают
Ознакомились? Ребята, ответьте на вопросы:
Когда отделилось хозяйство от «Победы» и как оно стало называться?
Кто помог клевенцам в этом вопросе?
Как шел процесс отделения хозяйства?
1 января 1988 года мы стали самостоятельным хозяйством «Иргиз».
Ребята, а что дала нам самостоятельность?
C 1988 клевенцы одной дружной семьей, стали заниматься возведением хоз. Построек, мастерской, коровников…
В хозяйстве трудились династии семей: Рязанцевы, Жарковы, Лютиковы и т.д.
Петрищев Николай Семенович, был награжден орденом трудового красного знамени, являлся почетным гражданином Ивантеевского района, награжден почетным знаком губернатора Саратовской области за Любовь к родной земле.
А что было сделано для села?
С 1988-1989 по селу проложен асфальт
В этот же период началось строительство коттеджей, для рабочих хозяйства.
Реконструкция здания ФАПа, ДК. Построили здание почты, новое здание конторы, общежитие.
В 1997 году село Клевенка одно из первых в прииргизье было газифицировано. А осенью 2004 года газ пришел и в квартиры станции Клевенка.
В 2011 году Клевенка так же стала первой среди близлежащих сел, где появился скоростной интернет.
В 2013 году Клевенке открылась церковь Святой Елены, куда приезжают на службу верующие соседних сел.
Да, история нашего села не простая, и она продолжается, а продолжателями истории будите вы!
Оценки:
давайте подведем итоги вашей работы на уроке. В течении урока на каждом этапе вы оценивали себя, поднимите руки у кого «5», почему
у кого «4», почему
есть «3»
с вашими поставленными оценками я согласна ( не согласна)
Домашнее задание: написать эссе на тему «Что для меня значит Малая Родина»
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Вы уже через 2-3месяца покинете стены нашей школы, уедете учиться дальше. Но помните, где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для вас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать вас в родные края. Начнутся новые страницы. Какими они будут? Чем вы порадуете своих односельчан? Задумайтесь уже сейчас.
Предварительный просмотр:
Материал газеты Ивантеевский вестник №86 от 10.11.2012г
Село Клевенку можно с уверенностью назвать самым первым населенным пунктом земли Ивантеевской. Старое название его - "Кирпичи". В его названии отражается то историческое время, о котором идет повествование. Почему же оно носило такое название, ведь во всей клевенской округе нет ни одного каменного сооружения тех далеких исторических времен... Правильный ответ подскажут обломки гранита, вросшие в землю и покрытые мхами и лишайниками. Они лежат в лесу в небольшом удалении от места впадения реки Камелик в Большой Иргиз. Их внешний вид говорит о том, что здесь они лежат давно... Как они попали к нам на берег степной реки? Согласно летописи было известно что существовал водный путь из реки Иргиз к реке Урал. Он был не из легких. Верховья рек Камелик, Таловая и Чаган были проходимы только весной, и чтобы преодолеть маловодный путь требовалось ограниченное время., обратный путь занимал полтора года или даже больше. С Урала единоверцы возвращались с лесом, металлом, орехами и еще везли глыбы гранита! Растущие скиты требовали большого производства продовольствия и, главным образом, хлеба. Все монастыри по берегам Волги и Иргизов имели водяные мельницы, а крепкого камня для жерновов не было в наших краях. Эти глыбы, именуемые возчиками "кирпичи", доставленные на лодках развозились к местам назначения. Так возник сортировочный пункт в районе впадения Камелика в реку Большой Иргиз. Это место стали называть "Кирпичи".В свободное время люди брались обтесывать привезенные камни, обрабатывать их и делать готовые жернова. Главным орудием труда являлась кирка для тески камня, а готовый жернов для мельницы именовался "клевцом". Мастера достигли высокого мастерства в этом деле, и поэтому клевцы охотно покупали. Постепенно бывшие "Кирпичи" стали называть местом "Клевецким", а затем, с начала 20 века, - Клевенкой. Таким образом в историческом промежутке времени между 1715-м и 1720 годами на Ивантеевском Прииргизье образовалось первое селение людей под мастеровым названием "Кирпичи".
Предварительный просмотр:
Проанализируйте данный материал
XV съезд ВКП(Б) - курс на коллективизацию сельского хозяйства
В декабре 1925 г. XIV съезд ВКП(б) провозгласил курс на индустриализацию. Без сомнения, это было связано с необходимостью усиления обороноспособности страны, однако и гражданская экономика, в первую очередь аграрный сектор нуждался в современной технике, механизации.
Ускоренная индустриализация требовала гигантских ресурсов. Деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший источник средств для финансирования индустриализации.
С началом индустриализации был взят курс проведения коллективизации сельского хозяйства, задачей которой в официальных документах провозглашалось «осуществление социалистических преобразований в деревне».
Из резолюции XV съезда партии по отчету Центрального Комитета,
19 декабря 1927г
XV съезд ВКП (б) считает…, что уровень сельского хозяйства все еще остается крайне низким. В силу этого съезд поручает Центральному Комитету принять практические меры для усиления подъема сельского хозяйства… необходимо поставить в качестве первоочередной задачей на основе дальнейшего кооперирования крестьянства постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства (коллективная обработка земли на основе интенсификации и машинизации земледелия), всемерно поддерживая и поощряя ростки обобществленного сельскохозяйственного труда. Такое усиление подъема сельского хозяйства необходимо и в интересах повышения благосостояния основной массы крестьянства, и в интересах технической перестройки и социалистического кооперирования деревни с преодолением тем самым капиталистических элементов деревни
(Хрестоматия по истории СССР, 1900-конец 1930-х гг.: Пособие для учителя Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. М.: Просвещение,1988. С.259-260)
5 января 1930 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Оно устанавливало жесткие сроки завершения коллективизации:
Зоны | Сельскохозяйственные районы | Окончание коллективизации |
Первая | Северный Кавказ, Нижняя и Средняя Волга | осень 1930 -весна1931г |
Вторая | Центрально-Черноземная область, Украина (исключая степные районы), Сибирь, Урал, зерновые районы Казахстана | осень 1931 - весна 1932г. |
Третья | Все остальные районы страны | к 1933г. |
Документ оставлял открытыми основные вопросы: какими методами осуществлять коллективизацию? Как проводить раскулачивание? Что делать с раскулаченными?
30 января 1930 г. под грифом «совершенно секретно» в регионы поступило постановление «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», которое представляло собой подробнейший план государственного наступления против любого индивидуального крестьянского хозяйства.
Постановление определяло для Нижне-Волжского края следующие контрольные цифры: 4—6 тыс. — 1 категория (заключение в лагеря); 10—12 тыс. — 2 категория (высылка из края).
План ответа:
- Назовите дату начала коллективизации
- С какой целью проводилась коллективизация в нашей стране?
- Когда должна была завершиться коллективизация?
- Какими методами осуществлялась коллективизация?
Проанализируйте данный материал
Коллективизация в селе Клевенка
1928 год явился для Ивантеевского района переходным рубежом от единоличного ведения хозяйства к коллективному. В колхоз охотно шла беднота, а мужики посправнее неохотно, ведь нужно было часть личного скота, орудий труда отвести и сдать на общественный двор. Именно тогда «злостных» кулаков-единоличников выселили – всего около двадцати дворов. Да и какие там были кулаки: две коровы две лошади, две овцы. Выселили быстро, погрузили на подводы и отправили.
Мало представляя политику этого перехода, власть на местах в лице комитетов бедноты и местных советов действовала по своему усмотрению, совершая не только экономические, но и политические ошибки, которые усилили противоречия между людьми и создавали взрывоопасные ситуации, вылившиеся в бунты крестьян и другие формы неповиновения властям. Начались аресты особо сопротивлявшихся. Это привело к кровопролитию в Ивановке, Канаевке, Клевенке и Ивантеевке.
В Клевенке водяные мельницы по решению районного Совета Крестьянских депутатов были национализированы, владельцев обязали работать на них наемными работниками. Но они проявили недовольство организацией их рабочего времени и обвиняли местные советы в неумении управлять работой. Недовольных арестовали, увезли в Самару, а мельницы передали в аренду артели инвалидов, чтобы они своей работой обеспечивали существование инвалидному дому, находящемуся в городе Пугачев. С этого времени слава клевенских мукомолов стала затухать, а мельницы за десять последующих лет пришли в негодность…
В 1929-1930 гг. в селе организовался колхоз «Искра революции». Трудное то было время. Единственной тяговой силой были волы, лошади и верблюды. Но уже в следующем году колхоз получил первый колёсный трактор.
В газете «Поволжская правда» за 15 июня 1931 года была статья о том, что нет желания идти в колхоз. Работу в колхозе люди сравнивали с барщиной, на собраниях людей держали до тех пор, пока они не соглашались идти в колхоз, использовали грубое давление и угрозы. « Не пойдешь в колхоз – вышлем на пустые земли» и все люди, испугавшись, стали записываться в колхозы».
План ответа:
- Назовите дату начала коллективизации в с. Клевенка
- Как проходила коллективизация в с. Клевенка?
- Итоги коллективизации в с. Клевенка?
Последствия коллективизации
Проанализируйте данный материал
Весной 1933 года начался массовый голод. С учетом социально-экономической обстановки 1932 год был годом завершения коллективизации. Крепкие хозяйства были разрушены, а колхозы были слабыми производителями. Задача государства в деревне – не накормить крестьян, а обеспечить хлебом государство, промышленность – сырьем. Поэтому растет % изъятия хлеба: 1930-31,5%, 1931- 37%.
В 1932 году люди не получили заработанное на трудодни. 1933 г.- начало голода. «Поволжская правда » за 15 декабря 1931г. –факты хищения зерна, порчи имущества колхозов,– факты падежа скота– массовый убой скота.1932 год – год небывалого в истории Поволжья потери хлеба при уборке урожая. Люди стремились любой ценой оставить у себя хлеб. В селах колхозники прятали зерно в скирдах соломы.
Изучить последствия коллективизации на стр. 166 «Край трех Иргизов»
План ответа:
- Назовите дату начала голода
- Что стало причиной голода
- Какие меры принимало государство
Предварительный просмотр:
23 ноября 1928 года была создана районная комиссия по ликвидации неграмотности. Ивантеевский район был разбит на три экономико-просветительские зоны: Канаевскую (Сестры, Яблоновый Гай, Клевенка, Дмитриевка, Мосты, Ломовка, Тепловка, Кожевка); Ивановскую (Щигры, Журавлиха, Гусиха, Чернава, Мало-Архангельское), Ивантеевскую (Николаевка, Ишковка, Бартеневка, Арбузовка, Липовка, Раевка, Александровка).
На ликвидацию неграмотности были мобилизованы учителя школ, преуспевающие в учебе школьники, грамотные жители сел. За просветительскую работу были определены поощрения: выделялось дополнительное зерно, мыло, ткани и другие товары повседневного спроса. На каждую семью, где были ученики и их неграмотные родители, государство выделяло по шестьдесят копеек для покупки учебников.
2-я группа: В августе 1928 года отдел образования Ивантеевского района провел первую районную конференцию учителей. Выступивший на совещании учителей представитель краевого комитета политпросвещения Игошин отметил: «…Учитель должен не только учить, но и быть агитатором идей Ленина. Он проповедник программы партии большевиков по социалистическому переустройству нашей жизни… ». Так была сформирована идеологическая основа профессиональной деятельности учителя.
Официальная государственная власть в лице Советов народных депутатов, контролируемая коммунистической партией, предпринимала все, чтобы в школе остались лояльные Советской власти учителя. Идеологическая основа просвещения подменила профессионализм и призвание педагога. Было дано негласное распоряжение провести проверку всего педагогического состава района и оставить в школе только благонадежных.
Об этом красноречиво свидетельствует следующий документ: список учителей Канаевских школ и их краткая характеристика, составленная Председателем Канаевского волисполкома Паравиным. В списке значится двадцать восемь учителей.
Часть выдержек их характеристик на работающих в школе учителей:
«Кутузов Павел Григорьевич – бывший офицер царской армии. В Канаевке проживает восемь лет, бывший эссер, в общественной работе участвует за страх. Неблагонадежен. Надо уволить и выслать. Интеллигент.
Кутузова Серафима Ивановна – идеологически несоветская. В школе не место!
Сурмина Анна Степановна – работает пятнадцать лет. Идеологически-советская. Нужна школе.
Папин Иван Дементьевич – работает двадцать пять лет. Идеологически вполне советский. Пользуется авторитетом у власти, бедняков, середняков. Необходимо закрепить на месте.
Марков Михаил Семенович – бывший офицер, работает двадцать пять лет. В общественной работе не принимает участие, идеологически не советский. С работы снять!
Ермолаева Е. Петровна – жена бывшего попа. В общественной работе не участвует и не желает! Не здоровается с представителями законной народной власти. Идеологически не советская. Опасна для дела революции. С работы снять совсем. Органам ОГПУ пристально присмотреться к ней.»
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Тема урока___________________________________________________________________
Дата | Событие | Причины (последствия) |
Образование села | ||
Начало коллективизации | ||
Коллективизация в селе Клевенка | ||
Итоги коллективизации: ___________________ | ||
Образование МТС | ||
Строительство железной дороги | ||
Отделение от совхоза «Победа» образование совхоза ___________________ |
Домашнее задание:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Образование МТС в Клевенке
В 1932 году в Ивантеевском районе в 22-х колхозах насчитывалось 55 297 га пашни. Все посевные площади требовали быстрой обработки. Созданные колхозы самостоятельно не могли провести все необходимые агротехнические работы в срок. Не хватало тяговой силы. Прибывшие в район трактора требовали квалифицированных механизаторов, что-опять таки было не под силу обеспечить колхозам. Поэтому весной 1931 года было принято решение об образовании специализированных машинно-тракторных станций (МТС)., где сосредотачивалась бы вся приходящая в район с/х техника и кадры механизаторов.
В 1931 началось открытие в селе МТС, первоначально оно располагалось в черте села. МТС расположили в небольшом доме раскулаченного Никитина Силантия. А в 1932 году из Саратова своим ходом пригнали для МТС трактора СТЗ. Первыми, кто их пригнал, были трактористы Милютин Николай Маркелович и Ханин Иван Сергеевич. В этом же году из села перевезли 8-10 домов раскулаченных кулаков на устье рек Камелик и Б.Иргиз и обосновали МТС, которая сохранилась до середины 60-х годов. Раскулаченных отправили в Казахстан. Директором МТС, был Костяев Иван Степанович, а главным механиком Мокроусов Фома Григорьевич. МТС обслуживала 8 колхозов.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
ученика (цы) 9 класса
ФИ__________________________________________________________________
Этапы урока | Отметка |
Образование села | |
Начало коллективизации | |
Коллективизация в селе Клевенка | |
Итоги коллективизации | |
Образование МТС |
Критерии оценивания | Отметка |
Задание выполнено верно | 5 |
Задание выполнено с помощью одноклассника, учителя | 4 |
Задание выполнено с ошибкой | 3 |
Моя оценка____________________
Оценка учителя____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

История школы села Ириновка
В данном материале изложена кратоко история школы села Ириновка Новобурасского района Саратовской области. Материал подкреплен фотографиями, воспоминаниями учителей....

Афганская война в истории моего села
Обоснование проблемы:отсутствие у молодежи знаний об истории советско-афганской войны, организация встречи с участником афганской войны.Задачи урока:Общеучебная задача: познакомить школьников с послед...

Учебно-исследовательская работа "История моего села"
Работа выполнена к юбилею края для школьной НПК...

Великая Отечественная война в истории нашего села
Данная исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей...

Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
Разработчики: Грязева Татьяна, Сэротэтто Алексей, Пырирко Юлия, Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр» Консультанты: Ничкова Т.А., Ничков...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"
Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...
