РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО внеурочной деятельности «Малая Родина»
рабочая программа (6 класс)

Беглерова Альбина Гасанбековна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malapya_rodina_7-9.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌ Министерство образования Ставропольского края

 Управление Образования администрации  Степновского муниципального округа Ставропольского края

МОУ «СОШ №3» им. Г.И. Буслова, с. Богдановка

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР  МОУ СОШ №3

Епанян С. Ю._______

«___» ____________2024 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3 им. Г.И Буслова

Корниенко Н.С./____________

Приказ №__________

от «___» ____________2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО внеурочной деятельности

                                         «Малая Родина»

                                         7-9 класс

                                          Всего- 102ч. ( 1 раз в неделю в каждом классе)

                                         

                                        с. Богдановка 2024г.

Результативность освоения курса

Первый уровень результатов

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий

 ЛУУД:

                   Самоопределение.

                   Смыслообразование.

                   Самооценка и личностное самосовершенствование.

                   Нравственно-этическая установка, формирования гражданственности у обучающихся.

                   воспитание патриотизма, чувства ответственности за наследие прошлого, гордость за свою малую Родину.

РУУД:

                   Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

                   Планировать  последовательность действий, вносить необходимые коррективы.

                   Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациейработать по предложенному учителем плану.

                   Давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся  на занятие.

П УУД:

                   Делать предварительный отбор источников информации:

                   Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

                   Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы на занятии.

                   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

                   Готовиться  к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

К УУД:

        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Виды деятельности: организационно – деятельностные  игры,  викторины,  выпуск газет, памяток,   спортивные соревнования,   беседы,  исследования. Предусматриваются различные формы самостоятельной работы: подготовка сообщений, рефератов, очерков, рисунков, разработка экскурсий, проектов, исследовательская работа (сбор материалов об исторических событиях, известных людях, знакомство с документами и материалами архивов, краеведческих музеев, изучение памятников истории и культуры села Богдановка, Степновского района, встреча с жителями; поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры; консультации краеведов, сотрудников библиотек, музеев, архивов, работа в Интернете, познавательные игры и т.д.).

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем защиты учебных проектов, докладов.

Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (осознание  обучающимися необходимости знать свою историю, прошлое  и выработки форм поведения). Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у  обучающихся

учащиеся будут знать

                   историю жителей края

                   культуру  родного края

                   малочисленные народы

                   общественно- политические движения

                   духовную жизнь людей

                   деятельность местных органов власти

                   родословную семьи

                   историю своего города, школы

Ученик научится:

                   Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                   Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                   Строить речевые высказывания в устной форме;

                   Адекватно  воспринимать оценку учителя;

                   Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

                   Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 

Результаты второго уровня (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)  

Ученик научится:

• самостоятельно выполнять практические и лабораторные работы, осуществлять проектную деятельность, проводить исследования, наблюдения, сбор информации

• работать с определительным материалом, собирать информацию выделять главное

• анализировать и делать выводы из полученной информации

• находить предполагаемые пути решения исторических проблем

                   творчески подходить к решению задачи

Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия,  опыт волонтерской деятельности;  опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)

 Ученик научится:

                   Применять коммуникативные и презентационные навыки;

                   Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

                   Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

                   Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                   Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                   Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

                   Формировать навыки  работы  с фондами школьного музея;

                   Организовывать  деятельность по сбору краеведческого материала;

 

 

 

 

Содержание программа  

Вводная беседа. Задачи и содержание, значение работы кружка «Малая Родина». Особенности работы историков-краеведов.

Тема 1. Школьный музей. Фонды музея и их значение. Паспорт экспоната. Правила оформления текстов для музейной экспозиции.

Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана.

Тема 2. «Флора и фауна края»  Изучить растительный мир Ставропольского края и Степновского района. Особенности растительного мира. Видовое разнообразие. Красная книга растительного мира. Изучение животного мир Ставропольского края и Степновского района. Животные красной книги.

Практические занятия:  подготовка временных выставок, рефератов. Посещение Богдановского парка.

Тема 3.«Малочисленные народности Ставрополья» История заселения и освоения  Степновского района, Ставропольского края. Первопроходцы Кавказа. Исторические места заселения. Быт малочисленных народностей Северного Кавказа. Изучение особенностей быта скифов. Посещение краеведческого музея.

Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.

Тема 4.«Произведения писателей Северного Кавказа» Знакомство с содержаниями произведений писателей. Писатели о природе, животных Дальнего Востока. Культурное наследие. Произведения о Степновской природе. Произведения писателей Ставропольского края.

Практические занятия: поиск произведений о Севенрном Кавказе, природе, истории заселения. Писатели, поэты, художники которые прославили  таежный край. Посещение библиотеки, литературные выставки.

Тема 5. «Уникальные памятники природы Ставроопольского края» Каменная  и деревянная летопись города. Основные исторические и природные памятники города и Степновского района. Реки и озера Степновского района. Изучение  топонимики  водных объектов. Экскурсии по уникальным памятникам природы.

Работа музея. Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая). Работа экскурсовода. Как вести занятия по экспозициям школьного музея (игра-экскурсия, лаборатория, интервью, викторина).

Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.

Тема 6. «Богдановка- моя малая Родина» Изучение родного края. Территория и границы родного края. История края. Наш край в годы советской власти; в период Великой Отечественной войны. Родной край сегодня, перспективы развития. Происхождение названий улиц города.

Практические занятия: экскурсии по памятным местам района и города, зарисовки,встречи с интересными людьми, фиксирование исторических событий в специальном дневнике; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; составление каталога и работа с ним. Организация отчетной выставки.

Занятия предполагается проводить в форме лекций, бесед, встреч с краеведами, экскурсий, походов и путешествий, проектно-исследовательской деятельности, олимпиад и конкурсов.

Предусматриваются различные формы самостоятельной работы: подготовка сообщений, рефератов, очерков, рисунков, разработка экскурсий, проектов, исследовательская работа (сбор материалов об исторических событиях, известных людях, знакомство с документами и материалами архивов, краеведческих музеев, изучение памятников истории и культуры села Богдановка, Степновского района, встреча с жителями; поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;  сотрудников библиотек, музеев, архивов, работа в Интернете, познавательные игры и т.д.)

Календарно-тематическое планирование 7класс

№ п\п

Дата

Тема

1

 

Введение. Задачи и содержание кружка

2

 

Музеи и их значение

3-4

 

Правила оформления текстов для музейных экспозиций

«Флора и фауна края»  5ч. 

5

 

Растительный мир Степновского района

6

 

Растительный мир Ставропольского края

7

 

Животный мир Степновского района

8

 

Красная книга Ставропольского края

9

 

Красная книга России

                                  «Малочисленные народности Приамурья» 5ч.

10

 

Древняя история края

11

 

История заселения и освоения  Степновского района

12

 

История заселения и освоения Ставропольского края

13

 

Быт малочисленных народностей Приамурья

14

 

Малочисленные народности  Северного Кавказа

                               «Произведения писателей Дальнего Востока»5ч.

15-16

 

Знакомство с содержаниями произведений писателей

17

 

Культурное наследие

18-19

 

Произведения писателей Ставропольского края

                     «Уникальные памятники природы Ставропольского края»8ч.

20-21

 

Каменная  и деревянная летопись края

22-23

 

Реки и озера Степновского района

24-25

 

Памятники природы

26-27

 

Уникальные памятники природы и заповедники Ставропольского края

«Ставрополье- моя малая Родина»7ч.

28-29

 

Градообразующие предприятия, их роль в жизни города и края

30-31

 

Загадочный мир названий

32-33

 

История улиц города Ставрополья

34

 

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п\п

Дата

Тема

1

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях.

2

 

Я и культура.

3-4

 

Я и моё Отечество

«Отечество»  9ч. 

5

 

Я и моё Отечество

6

 

Я и моё Отечество

7

 

Я и моё Отечество

8

 

Я и моё Отечество

9

 

Я и моё Отечество

10

Я и моё Отечество

11

Я и моё Отечество

12

Я и моё Отечество

13

Я и моё Отечество

                                  «Природа родного края» 8ч.

14

 

Я и природа родного края

15

 

Я и природа родного края

16

 

Я и природа родного края

17

 

Я и природа родного края

18

 

Я и природа родного края

19

Я и природа родного края

20

Я и природа родного края

21

Я и природа родного края

                               «История села»5ч.

22-23

 

История села Богдановка

24-25

 

История села Богдановка

26

 

История села Богдановка

                     «Итоговое занятие»8ч.

27-34

 

Каменная  и деревянная летопись города

            Календарно-тематическое планирование 9класс

№ п\п

Дата

Тема

1

 

Введение. Задачи и содержание кружка

2

 

Музеи и их значение

3-4

 

Правила оформления текстов для музейных экспозиций

«Рельеф и полезные ископаемые»  5ч. 

5

 

Рельеф Степновского района

6

 

Рельеф  Ставропольского края

7

 

Полезные ископаемые Степновского района

8

 

Полезные ископаемые Ставропольского края

9

 

Минералы и поделочные камни

                                  «Малочисленные народности Приамурья» 5ч.

10

 

Исторические места Ставропольского края

11

 

История заселения и освоения  Степновского района

12

 

История заселения и освоения Ставропольского края

13

 

Быт малочисленных народностей Северного Кавказа

14

 

Малочисленные народности Северного Кавказа

                       «Водные ресурсы Амурской области 5ч.

15-16

 

Реки и их роль

17

 

Озера и их уникальность

18-19

 

Использование водных ресурсов

                     «Уникальные памятники природы Амурской области» 8ч.

20-21

 

Каменная  летопись Степновского района

22-23

 

Заказники

24-25

 

Памятники природы

26-27

 

Уникальные памятники природы и заповедники Ставропольского края

                                        «Богдановка- моя малая Родина» 7ч.

28-29

 

Градообразующие предприятия, их роль в жизни города и края

30-31

 

Топонимика Степновского района

32-33

 

История улиц города

34

 

Итоговое занятие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание.Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания.Огромную ...

Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина!

Рабочая программа по краеведению Хворостянского края, Самарской области....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Родина - Якутия"

Рабочая программа по дополнительному образованию для 7 класса, краеведение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина" для 5 классов (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая родина», имеющая общеинтеллектуальную направленность, составлена на основе авторской программы Нарежного А.И. и Самариной Н.В....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии "Моя Родина - Республика Саха (Якутия)"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии "Моя Родина - Республика Саха (Якутия)" для 8 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Малая академия наук" по математике в 9Б классе

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС, требованиями к уровню освоения программы. Рассчитана на 34 часа в год....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия!"

Программа по внеурочной деятельности с учащимися с нарушением интеллекта...