Главные вкладки

    Конспект урока чувашского языка "Времена года" по ФГОС в 1 классе
    статья на тему

    Чернова Елена Леонидовна

    Подробный план-конспект чувашского языка на тему "Пеовторение пройденного материала" в 1 классе составлен по форме новых стандартов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkryty_urok_v_1_ya_klasse_5_marta_2012god.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытй урок чувашского языка

    по ФГОС в 1 я классе

    Автор: Чернова Е.Л.

    Тема : «Повторение пройденного материала».

    Цели: 1.Закрепить лексико-грамматический материал предыдущих уроков.

                2. Вырабатывать у учащихся умение комбинировать усвоенный      языковой материал в кратких диалогах и монологах.

               3. Развивать умение отвечать на вопросы - ăςта? мĕнле? мĕн тĕслĕ?

              4. Способствовать расширению словарного запаса.

    Ход урока

    I.Приветствие и объяснение целей.

    У. Сылăх сунатăп ачасем!

    А. Сылăх сунатпăр!

    У. Шăппăн ларăр .

      А.   Шăппăн ларăр / 2хут

        Урок пырать ку класра

       Эпĕ вулатăп, эпĕ çыратăп

       Калаçатăп чăвашла.

    У. Арçын ачасем тата хĕр ачасем, эпир сирĕнпе туссем-и?

    А. Туссем!

    У. Ребята, сегодня на уроке мы  повторим  и закрепим пройденные темы.

    II.Фонетическая разминка.

    Ăп-ăп- ăп – эпĕ ларатăп шăп.

    Ча-ча-ча – эпĕ лайăх ача.

    III.  Речевая разминка.

    У. Ырă кун, ырă кун, ырă кун сана!

    Эпĕ лайăх пурăнатăп, эсĕ мĕнле?     (спросить у 4-5 учеников)

    А. Эпĕ лайăх пурăнатăп.

    У. А теперь поиграем в игру «Повторюшки». У повторюшек большие ушки. Они внимательно слушают и правильно повторяют.

    Лексика: Хĕлле, çуркунне, çулла, кĕркунне.

    IV. Повторение пройденного.

    1.  У. 1, 2, 3, 4 çулталăк вăхăчĕсем 4

    çуркунне, çулла, кĕркунне, хĕлле.

    Халь  çулталăк вăхăчĕ мĕнле?  Использовать наглядный материал времена года.  (ответ зима).

    1. Вопросы для закрепления.

    У. Урамра юр çăвать-и?

    А. Юр çăвать, юр çăвать

        Шурă, шурă юр çăвать.

      У.  Хĕвел пăхать –и? (дети поют песню)

    А. Хĕвел пăхать, хĕвел пăхать, хĕвел пăхать ман çине.

    Эп утатăп, эп утатăп, эп утатăп килелле.

      У.   Çил вĕрет-и?

      А. Çил вĕрет, çил вĕрет

           Сивĕ, сивĕ çил вĕрет.

    У. Çумăр çăвать-и?  

    3. Игра «Домик». Шаблон домика. 4 окна. В каждом окне спрятались времена года. Цель  игры: открыть все окна , закрепить тему времена года.

    У. Ку çурт. Çуртра 4 чурече. Мĕн унта? Çулталăк вăхăчĕсем пытаннă.

    4. Çуркунне. (работа по картинке. Рисунок зимы. Дети снимают вату(снег) и появляется весна).

    У. После зимы к нам приходит весна.

    Килчĕ ырă çуркунне,

    Килчĕ ячĕ ăшăтса.

    Шупашкар хулинче

    Юр ирĕлчĕ васкаса.  

    5. Использование ИКТ. Онлайн -игра с интернета «Одеваем малыша на прогулку».

    Цель  игры: вспомнить темы «одежда, цвета».  http://www.girlsgogames.ru/igra/Zimnii_nariad_malysha.html   

    У. На улице холодно. И мы еще должны одеваться потеплей. Давайте вместе оденем малыша.

    6.  У. Ачасем, урамра сивĕ-и? Классра ăшă-и? Ку пирĕн класс. Ку парта. Ку сĕтел.  Ăçта пукан? Ăçта алăк?

    А. Акă парта, ак сĕтел,

    Ак кунта вара доска.

    Акă алăк, ак урай,

    Тепĕр хут кала çапла. (3-4 ученика повторяют , как считалку).

    7. Далее работа по вопросу

    У. ăςта?  Вăрманта, ялта, хулара.

    Презентация. «Дикие животные».

     Цель: Показать детям животных на природе, дать послушать им голоса.

    У. Ребята, сейчас я вас прошу перенестись в весенний лес. Послушать голоса птиц и животных.

      Ку мĕнле чĕр чун? (учитель показывает презентацию с голосами диких животных. И задает вопросы. Например, чей это голос?)

    Презентация. «Домашние животные».

    Ку мĕнле чĕр чун? (учитель показывает презентацию с голосами домашних животных. И задает вопросы. Например, чей это голос?)

    У. Упа мĕн тĕслĕ?  (развивать умение отвечать на вопросы).

      Тилĕ мĕн тĕслĕ?  И т.д.

    (На доске нарисовано. - В лесу. В деревне. В городе.  Дети берут карточки и самостоятельно говорят, кто где  живет).

    8. Хулара кам пурăнать? Работа по образцу.

    Ку хваттерте кам пурăнать?

    9. Вспомнить множественное число. (Работа в парах, группами). Учитель показывает карточки. (пример, лиса-лисенок-лисята).

    10.  Работа по образцу.

    У. Упа мĕнле?         А. Пысăк.

        Кашкăр мĕнле?  А. Усал.

    У. Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок мультика про серого волка.

    (дети смотрят мультик. И отвечают на вопросы. Например, Кашкăр мĕнле?

     А. Усал. Кто живет в домике? Что делают козлята? )

    11. Тĕссем. Учитель показывает карточки, дети называют цвета (вид работы группой, по рядам, в паре, по одному).

    12. Игра. Тĕссем. (на полу приклеены кружки разных цветов. Дети проходят по одному и соревнуются в командах).

    13.  Работа по образцу.

    У.  Манăн çемье çирĕп. Санăн çемьу çирĕп –и? (дети дают свои ответы и выполняют пальчиковую гимнастику).

    Ку пурни – асатте                   Ку пурни – атте           Ку пурни чи пĕчĕкки – эпĕ.

    Ку пурни – асанне                  Ку пурни –анне

    У. Сирĕн кукаçи, кукамай пур-и?

    (дети поют песню и продолжают пальчиковую гимнастику).

    14. Тук-тук-тук. (игра гость).

    У.   Кам унта?  К нам в гости кто-то пришел. Давайте мы его позовем.

    А. Кил, кил, кил кунта

        Пулăн хăна… (пришел хрюша) .

    У.  Ку кам? (хрюша задает вопросы детям на чувашском языке. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где живешь? И вместе делает зарядку).

    Малалла, айккине….

    12345555

    6789101010

    11 12 13 14 15 тик – так, тик-так

    16 17 18 19 20 тик – так, тик-так.

    Юрă.   1 2 3 4 эп тухатăп урама…

    Режим дня (наизусть с движениями)

    У. Животные, как и люди день начинают с разных забот. Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма. «Мой додыр».  

    А теперь кто хочет попробовать озвучить мультфильм на чувашском языке?

    (2 ученика озвучивают мультик).

    V. Подведение итогов. Отметить всех детей. 

    Домашнее задание: Задание в рабочей тетради №2 .Урок 1.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока чувашского языка "У вышивальщицы"

    Конспект урока о народном творчестве, знакомство с чувашской вышивкой....

    Конспект урока чувашского языка в 5 классе "Хĕл Мучипе Юр пике парни"

    Конспект урока в 5 классе на чувашском языке....

    Конспект урока по физической культуре ФГОС 5 класс "Техника ведения мяча"

    Конспект разработан на основе программы по физической культуре  В.И. Лях, М.Я. Виленский , 5-9 класс...

    Конспект урока по истории по ФГОС 5 класс

    Конспект урока по всеобщей истории для 5 класса по ФГОС на тему "Олимпийские игры в древности" с презентацией...

    Конспект урока чувашского языка в 5 классе "Ятарлă сăмахсем. Профессионализмсем"

    1. Харкамлăх результачĕсем:а) Вĕренÿре харпăр хăй тивĕçне туйма,  пултарулăхне шанма хăнăхни;ă) вĕренекен хăйĕн ĕçне сăнаса тивĕçлĕ хак пама пултарни;б)  пуплеве, логикăлла шухăшлава, тавçăр...

    Конспект урока «Владимиро-Суздальское княжество». ФГОС. 6 класс

    Конспект урока  «Владимиро-Суздальское княжество» к учебнику Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова и др.История России. Часть1 под ред. А.В. Торкунова М.: Просвещение, 2016.Цель...