Интегрированный урок на тему "Заимствованные слова"
презентация к уроку (8 класс) по теме

Интегрированный урок русского и английского языка рассчитан на учащихся 8-х классов.

Ход урока

У-1 -учитель русского языка,

У-2 -учитель английского языка.

Учащиеся рассаживаются по группам (2 группы)

Этап урока

Ход урока

Примечания

1. Введение в тему урока

У-2

 

У-1

Приветствие

 

Look at this word, please.How do you think what they have in common?

рельс, клуб, бокс, бифштекс, пудинг, чемпион, сквер, хулиган

Откройте словарь и посмотрите значения данных слов.

Что они означают? Каково их происхождение?

– Эти слова попали в русский язык из английского языка.

Это заимствованные слова.

 

 

Слайд №1

2. Тема

 

У 1

 

3. Цели и задачи

 

У-2

 

– Тема нашего урока «Заимствованные слова»

Сегодня на урокемы познакомимся с некоторыми английскими заимствованиями,

Выясним какими путями они проникли в русский язык, будем учиться узнавать английские заимствования. Выясним насколько русский язык отличается от английского?

Let’s start our lesson. Please read the text number 1 and let’s compare English and Russian.

Ребята читают и переводят текст № 1.

How do you think is English difficult language? And Russian? Why? Why not?

Look at the map on the screen and say: Which languages contributed to the formation of English? And what languages contributed to the formation of Russian?

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

4.

 

У-1

Итак, как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? – ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА

 

Устный опрос:

– Как называется словарный состав языка? ЛЕКСИКА

– Какая наука изучает словарный состав языка? ЛЕКСИКОЛОГИЯ

– Как может пополняться лексика? ЗАИМСТВОВАНИЕ

– Дайте определение заимствованных слов? Почему они так названы?

СЛОВА, ПРИШЕДШИЕ В ЯЗЫК ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ

– Из каких языков к нам приходят новые слова?

ФРАНЦУЗСКОГО: балет, партер, пейзаж,

ИТАЛЬЯНСКОГО: ария, серенада, баритон,

НЕМЕЦКОГО: лагерь, солдат, браунинг.

АНГЛИЙСКОГО: футбол, скейтборд, уик-энд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

5. Практическая работа

 

 

У-1

– На ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия.

Футбол – football (ступня, мяч)
Кроссворд – crossword (пересекать, слово)
Гринпис – green peace (зеленый, мир)
Секонд хенд – second hand (вторая рука)
Спикер – speaker (говорящий)
Ток-шоу – talk-show (говорить, показ)
Хенд-мейд – Hand made (рука, делать)
Сноуборд – snowboard (снег, доска)
Тайм-аут – time out (время, вне)
Скейтборд – skateboard (коньки, доска)

– В русском языке для понимания этих слов мы обращаемся к первоисточнику.

 

 

 

Слайд №5

6.Самостоятельная работа в группах

У-2

–Почему происходит заимствования?

Мы попробуем ответить на этот вопрос после самостоятельной работы в группах.

– Перед вами бланки с заданием (у каждого ученика, нужно английские слова распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем).

Если вся группа справилась с работой – поднимаем руки.

(Можно группе заполнять один бланк)

mixer printer ,diving , broker, shaker ,browser ,bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper ,notebook, sprinter ,hit ,realtor, second-hand , Internet, match, jazz ,producer

image

– Проверим, один выступает от группы, читает слово и объясняет толкование, каждая группа – 1 тематическую группу слов (можно попробовать по-английски).

Оценивается работа всей группы.

Остальные дописывают, исправляют.

– Вызвал у вас трудности перевод и понимание данных слов? (нет, легко было догадаться о значении после произношения слова)

– В каких областях больше заимствований? Почему?

(Быт, компьютер, спорт, культура, профессии)

 Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

7.

У-1

Сделайте вывод, – Каковы причины заимствований?

(Учащиеся делают предположения, затем открываем слайд, читают учащиеся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными причинами заимствований являются следующие:

  • Исторические контакты народов.
  • Необходимость названия новых предметов и явлений.
  • Языковая мода.
  • Когда слово-заимствование заменяет целый описательный оборот (мотель – вместо гостиница для автотуристов; фристайл – фигурное катание на лыжах и др.).
  • Когда необходимо детализировать понятие (для обозначения особого вида варенья – джем из английского языка).
  • В языке закрепляются заимствованные слова, похожие по структуре.

 

 Слайд №8

8. Подведение итогов. Рефлексия

 

 

У-1

Какая тема нашего урока?

Какие слова называются заимствованными?

 

9. Домашнее задание

У-2

На бланке с заданиями вы видите предложения, которые вам нужно отредактировать. Те английские слова, использование которых, по вашему мнению, неуместно, замените русскими синонимами.

  1. Работая на компьютере, я с подругой каждый вечер выхожу в Интернет. +
  2. Мама получила замечательный презент (подарок) на день рождения! -
  3. Мой брат любит слушать джаз. +
  4. После ланча я вышла на улицу. +/-
  5. Мой бой-френд (друг) такой клевый (умный)! -
  6. Маме подарили миксер. +
  7. Раскованная походка и независимый взгляд – необходимое условие для тинейджера начала 21 века. +/-
  8. В моей комнате много постеров (плакатов) с фотографиями суперстар (звезд кино, эстрады). –
  9. На авторадио каждый вечер можно услышать хиты 90-х.+

Сегодня на экраны кинотеатров выходит один из блокбастеров года – фильм “Аватар”.-

 Слайд №9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannyy_urok.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельс , клуб , бокс, бифштекс, пудинг , финиш, чемпион, сэндвич, сквер

Слайд 4

ФРАНЦУЗСКИЙ: балет, партер, пейзаж … ИТАЛЬЯНСКИЙ: ария, серенада, баритон … НЕМЕЦКИЙ лагерь, солдат, браунинг … АНГЛИЙСКИЙ: футбол, скейтборд, уик-энд … Из каких языков приходят новые слова?

Слайд 5

Попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия . Футбол –____________________ Кроссворд –_________________ Тайм-аут – __________________ Гринпис – ___________________ Секонд хенд – ________________ Спикер –_____________________ Скейтборд –__________________ Ток-шоу –____________________ Хенд - мейд – __________________ Сноуборд – ___________________

Слайд 6

Распределите английские слова по тематическим группам и напишите обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем Mixer, printer, diving, remake, broke, shaker, browser, bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper, notebook, sprinter ,hit, realtor, second-hand, Internet, match, jazz ,producer

Слайд 7

быт компьютер спорт массовая культура профессии англ. рус. англ. рус. англ. рус. англ. рус. англ. рус. mixer shaker toaster jumper second-hand миксер шейкер тостер джемпер секонд-хенд printer browser scanner notebook internet принтер браузер сканер ноутбук интернет diving bowling biker sprinter match дайвинг боулинг байкер спринтер матч remake image poster hit jazz ремейк имидж постер хит джаз broker security provider realtor producer брокер секьюрити продюсер риелтор продюсер

Слайд 9

Работая на компьютере, я с подругой каждый вечер выхожу в Интернет . Мама получила замечательный презент на день рождения! - Мой брат любит слушать джаз. После ланча я вышла на улицу. Мой бой-френд такой клевый ! Маме подарили миксер . Раскованная походка и независимый взгляд – необходимое условие для тинейджера начала 21 века. В моей комнате много постеров с фотографиями суперстар . подарок друг умный плакатов звезд Домашнее задание

Слайд 10

спасибо thank you


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»

Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....

Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"

Итоговый тест к интегрированному уроку по МХК и литературе по теме " Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"....

Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"

Данная презентация является прекрасным дополнением по изучению этого произведения по курсу "Литература" 9 класс....

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Интегрированный урок ТЕМА: Заимствованные слова

Цели: знать основные пути и способы заимствования слов в русском языке Уметь определять по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово, уметь пользоваться словарем (этимологиче...